igor113 (igor113) wrote in ru_aviation,
igor113
igor113
ru_aviation

Category:

Steven f udvar-hazy center: самолет для экспедиции в Антарктиду Fairchild FC-2W2 Stars And Stripes.

Наш самолет немного отличается от стандартных Fairchild FC-1, FC-2, а также Модель 51 и 61 — серия легких многоцелевых одномоторных самолетов — высокопланов, совместного производства американской компании Fairchild и канадской Canadian Vickers в 1920 и 1930 годов. Изначально разрабатывался как самолёт аэрофотосъёмки для компании Шермана Фэрчайлда — Fairchild Aerial Surveys. Всего построено порядка 180 самолетов. Потому как он был создан специально для серьезной экспедиции в Антарктиду...

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Fairchild FC-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Fairchild FC-2W2 Stars And Stripes NX8006 1928 года постройки. Двигатель Pratt and Whitney Wasp B 410 л.с. Самолет использовался в антарктических экспедициях Берда в 1928-1930 и 1933-1935 годах.


В июне 1927 года после трансатлантического перелета из Нью-Йорка на побережье Франции в трехмоторном самолете Fokker America лейтенант-командор Ричард Берд решил отправиться в Антарктику для научных исследований и, что более важно, стать первым, кто пролетит над Южным полюсом. Самолет Fairchild FC-2W2 был выбран в качестве универсального самолета для экспедиции, в то время как Ford Tri-Motor Floyd Bennett должен был пролететь над Южным полюсом. Самолет Stars And Stripes, как был назван FC-2W2, оказался надежным и практичным дополнением к самолетам Экспедиции, обеспечивая аэрофотосъемку новой, неизведанной местности.


Самолет построенный для Берда, NX8006, был снят с производственной линии для модификации его для полетов в Антарктиде и был доставлен 9 августа 1928 года. Кабина самолета была модифицирована для размещения в ней пилота, штурмана, радиста, топливного бака, письменного стола, камеры, измерителя дрейфа и спасательного снаряжения. Питтсбургский бизнесмен и инвестор Fairchild Джордж Ханн заплатил за самолет и его драгоценные камеры, избавив Берда от этого финансового бремени. Самолет был доставлен на военно-морской аэродром в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, где он был разобран, упакован и загружен на борт норвежского китобойного судна для перевозки в Антарктиду.


Stars And Stripes совершили свой первый полет в Антарктике 15 января 1929 года. 25 января 1929 года бортовое радиооборудование и персонал установили рекорд расстояния в 10000 миль для «живой» двусторонней связи с использованием азбуки Морзе между Антарктикой и Нью-Йорком, где New York Times владела исключительными правами на рекламу экспедиции. В течение летных сезонов 1929 и 1930 годов самолеты совершали картографические и общие разведывательные полеты. Бернт Балхен управлял им во время нескольких спасательных миссий, в том числе для спасения экипажа потерпевшего катастрофу Fokker в марте 1929 года.


Самолет был передан на хранение со сложенными крыльями, в снежном ангаре, когда Берд уехал в январе 1930 года, и не вернулся до декабря 1933 года. Невероятно, что Stars And Stripes через три года были не только найдены, но и восстановлены до летного состояния в декабре 1934 года. Разведывательные полеты проводились до тех пор, пока вся экспедиция не вернулась в Соединенные Штаты в начале 1935 года. К сожалению, фюзеляж был серьезно поврежден, когда самолет загружали на борт судна. А всего в Антарктиде он налетал в общей сложности 187 часов.


Этот самолет был продан Alton Walker, который восстановил его на заводе в Fairchild Hagerstown, а затем отправился в турне по Соединенным Штатам. Шесть пассажирских сидений заменили дополнительные топливные баки, и Walker брал по 50 центов за человека на время полета. Он налетал 304 часа и перевез тысячи пассажиров, прежде чем предложил купить самолет Смитсоновскому институту, который отказался.


Затем он продал его компании Fairchild Aerial Surveys (FAS) из Лос-Анджелеса.
Stars And Stripes вновь теперь занялись первоначальной своей задачей - аэрофотосъемкой. Fairchild Aerial Surveys доставила самолет в Гватемалу для съемок и на всей территории США с использованием специализированного фотографического оборудования Fairchild в течение 1534 часов полета. В июле 1942 года самолет был списан и разобран на запчасти для поддержания в летном состоянии двух других самолетов Fairchild. Это было стандартной практикой для того времени.
Компания Fairchild Aerial Surveys продала Stars And Stripes и два других самолета Fairchild компании Red Jensen в Калифорнии в 1954 году, но Fairchild Aircraft в Хейгерстауне, штат Мэриленд, приобрела их обратно в 1957 году.


После оценки состояния узлов фюзеляжа, крыльев, хвоста и шасси компания решила не восстанавливать самолет. В дополнение к плохому состоянию деталей, были некоторые сомнения относительно того, какие из них оригинальные? Разочарованный решением и впечатленный историей самолета, Paul E. Garber из Национального музея авиации предложил в 1961 году взять фюзеляж и связанные с ним детали у корпорации Fairchild Stratos Corporation. С 1982 по 1989 год Cradle of Aviation Museum восстановил его с документально подтвержденными оригинальными частями и с завода на Лонг-Айленде на котором и был построен этот самолет. NASM предоставил Stars And Stripes Virginia Aviation Museum в международном аэропорту Ричмонда (ранее Берд Филд) в Ричмонде, штат Вирджиния, до 2016 года. А после этого он вернулся в Steven F. Udvar-Hazy Center.


Крыло складывается для удобства перевозки самолета на корабле.


Самолет имеет исключительно лыжное шасси для полетов в Антарктиде.


Двигатель Pratt and Whitney Wasp B мощностью в 410 л.с.


Очень необычное лыжное шасси. Чем продиктована такая конструкция?


Двигатель без капота, насколько это удобно для работы в высоких широтах?


Лыжа не выглядит очень крепкой?


Общий вид слева.


А для чего так усилены переплетом стекла иллюминаторов?


Модификации :
FC-1 первоначальная версия.
FC-1А вариант с двигателем Wright J-4 Whirlwind.
FC-2 основная серийная модификация.
FC-2W самолет, в целом подобный FC-2, но предназначенный для работы в грузовом варианте, увеличен размах и площадь крыла, 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л.с..
FC-2W2 подобный FC-2W, но с удлиненным на 0,66 м фюзеляжем и новым салоном. Такой самолет использовался антарктической экспедицией Бёрда в 1928 г.
FC-2C Challenger обозначение небольшого количества пятиместных самолетов FC-2, построенных компанией Curtiss Flying Service и оснащенных 9-цилиндровым рядным поршневым двигателем Curtiss C-6 "Challenger" мощностью 160 л.с.
С-96 обозначение, данное ВВС США в 1942 году трем самолетам FC-2W2.
XJQ-1 под этим обозначением флот США приобрел один самолет FC-2 для испытаний. Впоследствии на нем был установлен новый 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-985 "Wasp Junior" мощностью 450 л.с. После чего он получил обозначение XJQ-2 и позднее XRQ-2.

ЛТХ:
Модификация FC-2
Размах крыла, м 13.41
Длина самолета,м 9.45
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 26.94
Масса, кг
пустого самолета 980
максимальная взлетная 1633
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 196
крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 1127
Практический потолок, м 3505
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров
Tags: авиация, музей
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments