Единственным новым самолетом, представленным на МАКС-2021, является летный экземпляр ЛМС-901 «Байкал». Легкий многоцелевой самолет, который призван заменить рабочую лошадку местных воздушных линий – биплан-ветеран Ан-2, который находится в непрекращающейся эксплуатации с 1947 года. Самолёт создан по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на разработку самолёта стала компания «Байкал-Инжиниринг», являющаяся дочерним предприятием «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА.) Публичная презентация первого летного экземпляра самолета происходила в прошедшую среду, на второй день международного авиасалона МАКС-2021.
Впервые фотоснимки планера самолета на этапе изготовления и сборки просочились в сеть в середине апреля этого года, за три месяца до авиасалона. Тогда же мне удалось познакомиться с самолетом, так сказать изнутри. А вот опубликовать снимки, по согласованию с разработчиком, появилась возможность только сейчас. Думаю, что так подробно конструкцию планера самолета рассмотреть больше возможности не будет. Вот почему это, некоторым образом, исторические снимки...































Мда... На фоне этого Ан-2 кажется высокотехнологичным и современным... Жуть
Уровень проектирования и уровень обработки. И если второе еще как-то можно объяснить (утехнологичивание, чтоб собирать "даже на мебельной фабрике"), то вот с первым...
UPD.
Был неправ, причем дважды (т.е. блок в конце комментария можно не читать).
Усиленные шпангоуты нашел (т.е. все нормально с креплением крыла, сам дурак с телефона такие вещи смотреть). С крышей кабины, похоже, тоже справились (раму образуют моторный щит и короб позади дверей. Мне сложно говорить за расположение летчиков, но допускаю, что крыша сминается вне их контуров).
То есть, в явном виде остаются только претензии к уровню обработки деталей конструкции - технологии "после сборки обработать напильником" не воспринимаются в XXI веке...
Противокапотажная рама кабины в виде двух продольных дуг, изящного обрамления и наклонной стойки. Вот только самолет длинноносый, и капотировать будет не через мотор, а через ось "мотор - крыло", то есть удар на кабину придется по диагонали, от чего силовой набор верха кабины и остекления спасет разве что формально (а что будет, если колесо попадет в кротовину на 80-100 км/ч? На Ан-3 более длинный мотор потребовал усиления штатной рамы, а тут?).
Крепление крыльев к накладке на шпангоут. Да, решение отработанное и работающее (а еще спасающее фюзеляж при подломе шасси или капотировании). Но где усиленные шпангоуты в зоне крепления накладки? На фото их обнаружить не удалось...
Edited at 2021-07-31 14:12 (UTC)
2)Что касается капотажа, то здесь нужно изучать геометрию и не забывать про киль.
3)Шпангоуты были сняты в том виде, как они были в планере на тот момент, возможности ближе снять не было. Фото не всегда открывают скрытые конструктивные элементы.
1) это образное сравнение (во времена ВОВ немало техники - что авиационной, что танковой - ради массовости проектировалось максимально упрощенными, доступными для выпуска низкоквалифицированными рабочими на неппофильных производствах).
2) киль забудьте, у него при капотаже другое назначение (или он вообще не учитывается). Но да, именно найдя в другом месте фото четко сбоку, я и сделал вывод, что прогиб крыши до плоскости от моторного щита до силовой рамки сразу за дверями вполне может не задеть членов экипажа. Тогда все окей, включение стоек крыши ч противокапотажную раму, как это сделано на Ан-2, становится не обязателен (и они могут быть тонкими).
3) в приложении ЖЖ увеличить картинку - тот еще квест (часто невыполнимый в принципе). Так что мощная балка под полом без явной силовой рамки фюзеляжа (как за дверями кабины) была воспринята мной как шассийная. И лишь нагугленные в браузере картинки (любопытство победило - ну не могут же полные идиоты в Свердловске сидеть) дало понять, что эта балка таки связана с конструкцией, создающей силовой контур над этой балкой (т.е. заменяющей усиленные шпангоуты).
То что конкурс* был заточен под одно предприятие, ещё можно как-то обосновать.
Но вот процесс разработки ТТ к образцу оставляет вопросы.
на деле же ничто не взлетит пока в регионах нет денег
Edited at 2021-08-01 06:56 (UTC)
Как будто со времён выдры не прошло пять десятилетий.
Какая конкретика? Зачем строить подкосный моноплан - для развлечения? Хвостовое колесо - что бы пилотов переучивать? Начать и кончить...
Подкосное крыло ЛЕГЧЕ по массе, значит можно будет повысить весовую отдачу (при сохранении той же взлётной массы). Либо керосина больше, либо коммерческой загрузки. На таких скоростях полёта подкосное крыло не очень здорово проигрывает свободнонесущему. Тем более на таких коротких маршрутах МВЛ (на которых подобные самолёты в основном используются).
Какие проблемы с хвостовым колесом вы увидели? Неуправляемый разворот или плохой обзор на рулении? Так вы пилот или кто?
В СССР десятки тысяч пилотов ГА на АН-2 и ЯК-12 в бывшем АЭРОФЛОТ-е летали, а пацанов в лётных училищах на эти типы ВС учили сразу. И никаких особых проблем при этом не испытывали. Из личного опыта - сам летать начинал на ЯК-12М в аэроклубе. И после 10-ти часов налёта с инструктором вылетел самостоятельно...