igor113 (igor113) wrote in ru_aviation,
igor113
igor113
ru_aviation

Categories:

Ил-2 в Самаре ч3: встреча с ветеранами 05 ноября.

В нашем путешествии в Самару было два основных мероприятия: 5 ноября встреча Ил-2 на заводе с ветеранами и 7 ноября парад над городом. В этой части мы посмотрим на встречу с ветеранами завода 5 ноября и полет Ил-2 над заводом.

Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Стенд с историей самолета у Ил-2.


Народ перед началом успевает сфотографироваться у самолета.


«Авиакор» — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В состав предприятия входит две компании: Публичное акционерное общество «Авиакор — авиационный завод» и Общество с ограниченной ответственностью «Авиакор — Самарский авиационный завод»


До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан в городе Воронеже 10 января 1930 года. С 1931 по 1940 годы Воронежским авиазаводом № 18 было освоено серийное производство самолетов ТБ-3, АНТ-25, Ил-4, ЕР-2 , с 1939 года — штурмовики Ил-2, к началу войны завод выпустил около 1510 самолётов этого типа. 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922 сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.


В связи с наступлением немецких и венгерских войск на город Воронеж 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056 сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перемещён на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, а возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод № 18 был переименован в авиазавод № 64.


В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР) широко использовался труд женщин, подростков, пенсионеров и инвалидов. Однако, поначалу завод отставал от необходимых темпов выпуска самолётов, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 пришла телеграмма И. В. Сталина:
Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолёты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесёт за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк
СТАЛИН


Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году. Прообразом Михаила Ивановича Шадурова, директора завода в фильме, стал директор завода № 18 Матвей Борисович Шенкман (погиб в 1942 году в авиакатастрофе).


3 августа 1941 года за образцовое выполнение Правительства по выпуску боевых самолетов завод № 18 им. Ворошилова награжден орденом Ленина.
С 1949 по 1953 годы завод выпускал (наряду с двумя другими авиазаводами страны) бомбардировщики Ту-4.


В 1951—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешёл на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960 годов выпуск Ту-95К был прекращён.


С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.


С середины 1960 годов завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968 года). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составлявших основу гражданской авиации СССР и России с 1970 годов по начала 2000 годов, было изготовлено именно на этом предприятии.


В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолёты Ту-142. Всего на заводе изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге.


В конце 1970 годов на базе дальнего противолодочного самолёта Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981 году, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. В начале 1990 годов из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году (всего выпущено 90 самолётов).


В 1990 годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились. В период с 1994 по 1999 годы на предприятии был изготовлен 21 самолёт.


С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (4 Ту-154М и 1 Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000 и чуть более 3,2 тысяч в 2005 году.


В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.


Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один (заводской номер 10А1000, бортовой номер RA-85155) в 2010 и один в 2012 году. 19 февраля 2013 года компания «Авиакор» прекратила серийное производство самолётов Ту-154М, сдав заключительный самолёт (заводской номер 12А998, бортовой номер RA-85042) гособоронзаказчику. Однако 11 сентября 2015 года появилась информация о закупке нового Ту-154М. Заказчик — МВД РФ. Срок поставки: 01 декабря 2017 год.


Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка. Руководство завода и области перед началом праздника. Слева-направо: ...., ....., Алексей Викторович Гусев (директор завода), Фетисов Александр Борисович (вице-губернатор, Заместитель председателя Правительства Самарской области), ...., .....


Ведущий начинает праздник:

Небольшое видео:









К организаторам присоединился Борис Леонидович Осятинский, президент фонда "Крылатая память Победы".


Крупнее


Еще


Фото 29.


Ведущий праздника.


В первых рядах ветераны завода.


Общий вид участников.


Чуть в стороне группа молодежи, которых будут принимать в Юнармейцы.


Выступление Алексея Викторовича Гусева, генерального директора авиационного завода "Авиакор".

Небольшое видео:









Фото 35.


Ветераны


Чуть в сторонке работники завода. права Геннадий Николаевич Воронов, заводской летчик-испытатель.


Фото 38.


Выступление Фетисова Александра Борисовича (вице-губернатора, Заместителя председателя Правительства Самарской области)

Небольшое видео:









Фото 40.


Будущие Юнармейцы.


И наконец выступление Бориса Леонидовича Осятинского.

Небольшое видео:










Фото 44.


В красном дочь летчика Ил-2: Евгения Валентиновна Скопинцева.


А за шлагбаумом завод...


Было много прессы.


Выступление ветерана, который пришел на работу на завод в 1942 году.


Фото 49.


Телевидение оживилось.

Немного видео:









Когда ветеран немного засмущался, ему на помощь пришли близкие...


И все это проходило на фоне Ил-2.


А теперь вынос знамен Юнармейцев.

Видео:








И чтение клятвы...


Фото 55.


Все хорошо конечно, но может не надо спешить так обвешивать Юнармейцев медальками? Хотите памятные знаки, так сделайте их как значки, не девальвируйте государственные награды...


Ну и строевым ходить их видимо учить некому....


А так вещь полезная...


Фото 59.


В америке у школьников на каникулы есть общественная нагрузка: то же волонтерство на авиашоу например....


Фото 61.


Девчонки спели гимн Юнармейцев.


Слушатели военной кафедры Самарского авиационного университета у Ил-2.


Фото 64.


Фото 65.


КДП аэродрома Безымянка.


Руководители у самолета Ил-2.


Фото 68.


Справа Фетисов Александр Борисович


В центре Фетисов Александр Борисович и Гусев Алексей Викторович.


Фото 71.


Евгения Валентиновна Скопинцева


Работники завода готовы в любой момент оказать помощь с Ил-2.


Владимир Евгеньевич Барсук занимает место в кабине Ил-2.


Фото 75.


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


И Ил-2 выруливает на исполнительный.


В кабине стрелка Максим Морозов.


На ВПП


Фото 79.


МЧС на посту.


В стороне ждет своего часа ТВС-2МС


Начинается разбег...


Вокруг законцовки винта конденсируется влага.


Взлет...


Фото 85.


Проходит мимо нас, начинает уборку шасси.


Проходы над полосой.

Видео полета Ил-2 с крыла:








Фото 88.


И после нескольких проходов, заход на посадку.


Фото 90.


Перед касанием.


Посадка.


Все это снимало огромное количество местных и федеральных каналов.


Фото 94.


Во всей красе.


Кто на что горазд....


Полосу освободил.


Фото 98.


Владимир Евгеньевич Барсук.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


И снова слушатели военной кафедры с Ил-2 и вице-губернатором...


Фото 101.


Александр Борисович Фетисов


Со свежепринятыми Юнармейцами.


Владимира Евгеньевича Барсука одолела пресса.


Крупнее


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Ветераны у Ил-2.


Крупнее


Ветераны у Ил-2 и вице-губернатора.


Алексей Викторович Гусев


Фото 113.


Фото 114.


Работники завода у Ил-2.


Фото 117.


Фото 118.


Медиа...


Интервью у ветерана...


И еще один ветеран у Ил-2. Его всюду ставила и фотографировала очень активная тетенька...


Крупнее


А вокруг Ил-2 идет подготовка к следующему полету на тренировку над Самарой.


Дмитрий Гертер с камерой для Бориса Леонидовича.


Евгения Валентиновна Скопинцева и Владимир Андреевич Бернс.


Борис Леонидович Осятинский с ветераном.


У Ил-2.


Прекрасная половина работников завода...


Интервью Бориса Леонидовича для ТВ.


Владимир Евгеньевич Барсук нашел однофамильца в рядах местного депутатского корпуса: Барсук Валерий Михайлович.


Фото 131.


И еще интервью...


Максим Морозов с Александром Владимировичем Осиповым (КВС ТВС-2МС) и Александром Владимировичем (второй пилот).


Осмотр Ил-2 после полета.


Евгения Валентиновна Скопинцева и Борис Леонидович Осятинский.


На фоне Ил-2 и техников:-)))


Крупнее...

А впереди еще много всего....

Tags: АОН, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments