A109 Grand New

Eurocopter EC 155B Dauphin

Aero-2019, Фридрисхафен.
все, что у меня есть по A109
все, что у меня есть по EC-155
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Agusta A109 Grand New 2012 года выпуска D-HHHC. Заводской номер 22283. Выставлена на продажу. Налет 366 часов.

Agusta АW109 Hirundo/ AW109 Power/ Grand/ Grand New — семейство лёгких многоцелевых вертолётов, спроектированных итальянской компанией AgustaWestland в конце 1960 годов. Первые поставки вертолётов начались в 1976 году. За период с 1976 по 2000 год было поставлено 576 вертолётов разных модификаций в различные страны мира.

Вертолет Agusta 109 Grand New разработан компанией Agusta Westland на базе Agusta АW109. Модифицированный вариант снабдили более мощными двигателями; это позволило повысить грузоподъемность машины и увеличить взлетный вес. Версия Grand New в серийном выпуске с 2005 года. Вертолет отличается лучшим для этого класса техники показателем дальности (880 км).

Крейсерская скорость вертолета Agusta 109 Grand New – 288 километров в час. Фюзеляж выполнен из прочных композитных материалов. Безопасность полетов и маневренность вертолета обеспечивает современное высокоточное оборудование (четырехосевой автопилот, система Chelton Flight Logic TM Synthetic Vision EFIS). Agusta Grand New выпускается в нескольких версиях. Модели EMS / SAR и Offshore предназначены для медицинских целей и работ в прибрежных шельфах, соответственно. Версия VIP/Corporate с увеличенным пассажирским отсеком (до 7 пассажиров) ориентирована на бизнес-клиентов.

Стоит такой новый вертолет в нашей стране от 8 млн евро...

Общий вид вертолета.

Пассажирский салон.

Слабая попытка заглянуть в кабину...

ЛТХ Agusta A109 Grand New
Максимальная скорость: 311 км/ч
Крейсерская скорость: 287 км/ч
Скороподъемность: 11 м/с
Дальность полета: 859 км
Длительность полета: 4.31 ч
Максимальная высота: 4900 м
Экипаж: 1+7
Длина фюзеляжа: 11.45 м
Длина с винтом: 13.04 м
Диаметр несущего винта: 11.00 м
Высота: 3.50 м
Колея шасси: 2.15
Количество двигателей: 2
Тип двигателя: газотурбинный
Модель двигателя: Pratt & Whitney PW207C 548 kW (735 hp) каждый
Топливо: керосин

Второй вертолет это Eurocopter EC 155B Dauphin 2000 года постройки с регистрационным номером D-HLTH и заводским 6544. Летает в немецкой полиции Bundespolizei (German Federal Police (BPOL)).

EC.155 - многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским концерном Eurocopter. Вертолет является дальнейшим развитием семейства вертолетов AS.365 Dauphin. Первоначальное обозначение AS 365N4.

Внешне похожий на своих предшественников, он имеет гораздо более широкий фюзеляж, позволивший почти на 40% увеличить объем грузовой кабины и оборудован новым несущим винтом типа "сферифлекс" и рулевым винтом "фенестрон" с пониженным уровнем шумности.

Размеры грузовой кабины вертолета 2.55 м x 2.10 м x 1.54 м, а общий объем 6.8 м3. Вертолет вмещает до 12 человек в пассажирском варианте и 5-9 человек в варианте VIP. Стоимость вертолета, в зависимости от оборудования, составляла в мае 1998 года от 6 до 7 млн долларов.

Разработка вертолета была начата в сентябре 1996 года. Первый полет вертолета состоялся 17 июня 1997 года. Впервые вертолет был показан на Парижской авиавыставке в июне 1997 года.

На этой же выставке был заключен первый контракт с норвежской фирмой Helicopter Services of Norway на поставке 6 вертолетов.

Первые три серийных вертолета были выпущены 16 марта 1999 года. Они были поставлены в Береговую охрану Германии. Начало использование вертолетов было начато 21 января 2000 года. В начале 2000 года были заключены контракты на поставку 35 вертолетов ЕС-155.

Демонстрация работы лебедки.

Приборная панель вертолета.

Центральная панель.

Еще

Ручка циклика.

И шаг-газ...

Верхняя панель.

Зеркала для работы с внешней подвеской.

Общий вид спереди.

Описание вертолета и его параметров.

Фото 118.

Лобовое стекло с дворниками.

Модификации:
EC155 – первый прототип, построен модификацией существующего Dauphin.
EC155 B – первая серийная версия, оснащенная двумя двигателями Turbomeca Arriel 2C1.
EC155 B1 – более мощная модель с двумя Turbomeca Arriel 2C2 и более высоким M.T.O.W., предназначен для жарких и горных регионов
AS565 UC – раннее наименование военной версии
LCH/LAH – улучшенная версия разработанная Korea Aerospace Industries. LCH поступит на службу в 2020, а LAH в 2022.

ЛТХ:
Модификация EC-155
Диаметр главного винта, м 12.60
Диаметр хвостового винта, м 1.10
Длина,м 14.30
Высота ,м 4.35
Ширина, м 3.48
Масса, кг
пустого 2528
максимальная взлетная 4800
Топливо, л
стандартное 1250
максимальное 1890
Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Arriel 2C1 (FADEC)
Мощность, кВт
при взлете 2 х 635
максимальная 2 х 729
в полете 2 х 597
Максимальная скорость, км/ч 324
Крейсерская скорость, км/ч 266
Практическая дальность, км
со стандартным топливом 831
с максимальным топливом 955
Продолжительность полета, ч.мин
со стандартным топливом 4.20
с максимальным топливом 5.00
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м 5100
Статический потолок, м 1185
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 5-9 пассажиров в VIP-варианте, или до 13 в военных операциях или 4 носилок или2 носилок и 4 сидячих потерпевших или 2272 кг груза
