igor113 (igor113) wrote in ru_aviation,
igor113
igor113
ru_aviation

Categories:

Музей в Пенсаколе: палубный истребитель North American FJ-4 Fury.

North American FJ-4 Fury это палубный истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом, созданный для United States Navy и Marine Corps. Окончательная версия в линейке самолетов ведущих начало от Air Force F-86 Sabre, FJ-4 в целом по фюзеляжу и по двигателю соответствовал своему предшественнику FJ-3, но получил совершенно новый дизайн крыла.

Naval museum, Pensacola Fl ч1
Naval museum, Pensacola Fl ч2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American FJ-4 Fury с военным номером 139486 и с заводским номером 209-106.

построен как FJ-4.
ноябрь 1956 поступил на службу в United States Navy с BuNo 139486.
с 1957 по 1959 передан в Marine Fighter Squadron 232 (VMF-232) Red Devils.
с августа 1958 по сентябрь 1958 был развернут на Westpac на борту USS Bennington во время Quemoy Matsu Crisis.
сентябрь 1958 изменилась база. Naval Air Facility Atsugi, Япония.
18 сентября 1962 переобозначен как F-1E.
передан на NAS Pensacola, FL.
16 декабря 1964 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
17 декабря 1964 списан из United States Navy.


Следующим этапом модернизации самолета стало создание четвертой модификации с новым крылом, увеличенным запасом топлива и двигателем J65-W-16A. Внешне машина существенно изменилась, в основном за счет надстроенного гаргрота, который позволил увеличить объем фюзеляжных топливных баков. Профили крыла и горизонтального оперения конструкторы сделали более тонкими, снизив лобовое сопротивление. Предкрылки убрали, компенсировав их отсутствие изменением формы носка крыла, в результате чего улучшилась управляемость, хотя и несколько возросла посадочная скорость.


Первый из двух прототипов FJ-4 (фирменное наименование NA-208) летчик-испытатель Ричард Вензель поднял в воздух с аэродрома в Колумбусе 28 октября 1954 года. Полет длился 59 минут. На прототипах использовался старый двигатель J65-W-4, так как новый J65-W-16A был еще не готов.


После непродолжительной доводки силовой установки самолет приняли на вооружение. Первые серийные истребители попали в эскадрилью VMF-451 "Варлордс" авиации морской пехоты в 1956 году. Для усиления ударных возможностей палубной авиации компания North American предложила флоту истребительно-бомбардировочный вариант нового Fury - FJ-4B. Оборудованный маловысотной бомбардировочной системой LABS, он мог применять ядерные и обычные бомбы без тормозных устройств, сбрасывая их в автоматическом режиме из полупетли. Максимальная точность попадания - 200 м. В условиях плохой видимости выход на цель производился по командам с земли. Количество пилонов для подвески вооружения возросло с двух до шести. На них, кроме свободно падающих бомб, подвешивались ракеты "Буллпап" класса "воздух - земля". Первый серийный FJ-4B поднялся в небо 3 декабря 1956 года.


Единственный случай боевого применения Fury отмечен в 1962 году, когда две эскадрильи FJ-4B (VA-144 и VA-146) с авианосца "Лексингтон" принимали участие в нанесении ударов по наземным целям в Лаосе. За три месяца боевых действий эти подразделения потеряли только один самолет. Попав под зенитный огонь, он еле дотянул до авианосца и при посадке ударился о палубу. Возникший пожар быстро потушили, пилот Джон Гарлей чудом остался жив. Таким образом этот Fury стал первым самолетом морской авиации, потерянным в боях над Юго-Восточной Азией.


В августе 1955 года компания North American оборудовала два FJ-4 (заводские номера 139286 и 139284) жидкостными ракетными двигателями AR-1 компании Rocketdine с тягой 2268 кгс. Целью работ была попытка создания скоростного палубного истребителя для перехвата советских реактивных бомбардировщиков Ту-16 и М-4. Эксперименты флота в этом направлении на три года опередили аналогичные разработки в ВВС, их ракетный Sabre F-86F(R) поднялся в воздух только в 1980 году. Испытания ракетных Fury, получивших обозначение FJ-4Р,проходили в Патаксент Ривер. В носовой части этих самолетов находилась мощная РЛС от истребителя ПВО F-86D Sabre, в хвостовой части, над двигателями, располагалось сопло ЖРД. Во время одного из испытательных полетов FJ-4F установил рекорд скорости, разогнавшись на дистанции в 21,9 км до М=1,41.


Когда пришло время снятия Fury с вооружения, компания предложила заменить его новым вариантом - FJ-5. Внешне самолет походил на экспериментальный YF-107, но флот сделал свой выбор в пользу более перспективного F9F-9 Tiger.


В 1962 году все состоявшие на вооружении FJ получили новое обозначение :
Старое обозначение Новое обозначение
FJ-4 F-1E
FJ-4B AF-1E


Заглядываем в кабину, насколько это возможно...


Общий вид.


Вид спереди.


Модификации:
XFJ-4 два прототипа с двигателем J65-W-4 и модернизированным фюзеляжем.
YFJ-4 один FJ-4 использовавшийся для испытаний разработчиками.
FJ-4 Fury одноместный истребитель-бомбардировщик, оснащенный двигателем 7,700 lbf (34 kN) Wright J65-W-16A. 150 построено.
FJ-4B Fury одноместный штурмовик с шестью подкрыльевыми пилонами, 222 построено.
FJ-4F Fury испытательный самолет, оснащенный вспомогательным ракетным двигателем и дополнительным баком. Два конвертировано из FJ-4.
F-1E Fury переобозначение FJ-4.
AF-1E Fury переобозначение FJ-4B.
AF-1F (NA-295) предложенная штурмовая версия с двигателем TF30, конкурент A-7; не строился.

ЛТХ:
Модификация FJ-4
Размах крыла, м 11.91
Длина самолета,м 11.07
Высота самолета,м 4.24
Площадь крыла, м2 31.46
Mасса, кг
пустого самолета 5992
нормальная взлетная 9131
максимальная взлетная 10750
Тип двигателя 1 ТРД Wright J65-W-4 (J65-W-16A)
Тяга, кН 1 х 34.03 (34.25)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11 км 1015
на уровне моря 1094
Крейсерская скорость, км/ч 859
Практическая дальность, км 3251
Максимальная скороподъемность, м/мин 2335
Практический потолок 14265
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Mk.12
боевая нагрузка - 2722 кг на 6 узлах подвески
УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,
УР воздух-поверхность AGM-12 Bullpup,
обычные и ядерные бомбы
Tags: авиация, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments