Парк Патриот
все, что у меня есть по Су-24
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Су-24МП, бывший б/н 18 белый (заводской № 4160464201042). Служил в 3-й аэ 968 иисап 4-го ЦБП и ПЛС (а/д Липецк-2). Как и все остальные борта в начале 2016 был восстановлен на 121 АРЗ и передан в парк Патриот.
Традиционным направлением модернизации советских бомбардировщиков было создание их вариантов для ведения радиоэлектронной борьбы и воздушной разведки. Необходимость самолетов-разведчиков не ставилась под сомнение уже со времен первой мировой войны, эффективность же постановщиков помех неопровержимо доказали многочисленные малые войны второй половины двадцатого века.
В шестидесятые годы практически каждый БАП ВВС СССР получил звено постановщиков помех. Кроме того, отдельные полки самолетов РЭП вошли в состав ВВС абсолютного большинства военных округов и групп войск.
Бортовая аппаратура, устанавливаемая на спецмодификациях Ил-28 и Як-28, была достаточно мощной и надежной, но летных характеристик этих машин уже не хватало для обеспечения действий Су-24. Единственным приемлемым решением было создание соответствующего варианта самого Су-24.
Проектирование Т-6П (П - помеховый) на базе чистого Су-24 начались практически сразу же по окончании выпуска документации по основному варианту самолета. Но работы в этом направлении шли медленно, и на испытания первая опытная машина вышла только конце 1979 года.
Для этого были переоборудованы два Су-24 первых серий, использовавшиеся ранее по программе испытаний Су-24М. Первый опытный образец постановщика помех получил обозначение Т-6МП-25 и был поднят в воздух в апреле 1980 года. Государственные испытания, в которых принимали участие самолеты Т6МП-25 и Т6МП-35, проходили в 1980-1982 годах.
На самолетах был установлен экспериментальный комплекс РЭП. Он был размещен на месте РЛС Орион (станция Рельеф и упрощенный навигационный комплекс НК-24 остались).
Пушка была снята, и единственным вооружением самолета являлись две оборонительные ракеты P-60 под левым крылом (под правым подвешивался спецконтейнер). Опытные Т-6МП закончили испытания в 1982 году.
В серийное производство самолет был запущен в 1983 году в Новосибирске параллельно с разведчиком Т-6МР. В ВВС ему был присвоен индекс Су-24МП, а на заводе - изделие "46" (Кодовое обозначение НАТО - Fencer-F).
Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.
По сравнению с опытным, серийный комплекс РЭП Ландыш имел ряд отличий. Внешне строевые машины выделялись дополнительной антенной на гроте сразу за кабиной.
Серийный комплекс Ландыш до сих пор является секретным. Известно лишь, что он включает станции активных помех Фасоль, Мимоза и другие и предназначен для противодействия в основном радиолокационным станциям ЗРК, в том числе новых (типа Пэтриот)
Оборудование размещено в фюзеляже и подвесных контейнерах нескольких типов.
Два опытных самолета Су-24МП поступили в 4-й ЦБП в Липецке, а все восемь серийных - в 118-й отдельный авиаполк самолетов РЭП в Черткове.
После распада СССР они остались на Украине.
К сожалению, бортовое оборудование Су-24МП не удалось довести до нужной кондиции. Поставить хотя бы старое надежное со списываемых по причине выработки ресурса Як-28ПП не представляется возможным - РЭО Яка слишком громоздко (оно рассчитывалось на размещение в более-менее просторном бомбоотсеке, форма которого была близка к параллелепипеду, тогда как здесь имелись разрозненные объемы в разных частях планера).
Вероятно, со временем комплекс РЭО Ландыш удалось бы довести, но распад СССР не позволил это сделать.
Снова носовая стойка с нового ракурса.
Основная стойка с подспущенными колесами.
Стойка покрашена сплошным слоем...
Пилон для подвесного оборудования.
Общий вид этого совсем не маленького самолета.
Крупнее
Общий вид спереди.
Крупнее. А почему заглушки просто так валяются?
Лобовое стекло с системой омывания?
Носовая стойка.
Основная со сдвоенными колесами.
Общий вид справа.
Воздухозаборник.
Снова носовая стойка с грязевым щитком. Также покрашена не задумываясь сплошным слоем.
Фото 86.
Вооружение? Это Р-60? Р-60 («изделие 62», по классификации НАТО — AA-8 Aphid «Тля») — советская управляемая ракета «ближнего боя» класса «воздух-воздух». Разработка начата в 1967 году в ПКПК (бывшее ОКБ-4) Минавиапрома под руководством М. Р. Бисновата.
Кабину треба проветривать иначе уже сейчас видно, что там парилка...
Вид справа.
Консоль крыла с изменяемой стреловидностью.
Носовая часть самолета.
Место для тормозного парашюта.
ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-Ф-3А
Двигатели без заглушек.
Фото 17.
Общий вид слева.
Хвостовое оперение.
Левый воздухозаборник.
Хорошо видно, что покрашено зеркало штока амортизатора.
Фото 77.
Табличка с описанием самолета.
Вид спереди под другим углом.
Фото 81.
Что здесь за антеннка?
Вынесенный вперед ПВД
Фото 85.
Вид сзади.
Двигатели....
ЛТХ:
Модификация Су-24МП
Размах крыла, м 17,64
Длина самолета,м 24,59
Высота самолета,м 6,19
Площадь крыла,м2 55,16
Масса, кг
пустого самолета 21900
нормальная взлетная 32400
максимальная взлетная 39700
Тип двигателя 2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-Ф-3А
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 76.49
форсированная 2 х 110.32
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 1430
у земли 1320
Практическая дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км 680
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 2
Вооружение: 2 УР воздух-воздух Р-60 или Р-60М