
Впервые я побывал на борту этого нового для меня типа самолета в мае прошлого года во время презентации его в аэропорту Шереметьево. Естественно было желание полететь на нем и реально оценить комфорт традиционной "каравелловской" компоновки 2+3 на борту одного из новейших пассажирских лайнеров. Мониторить стоимость билетов для перелета на выходные в Ригу, столицу Латвии, нашей 80-й посещенной страны, в самом начале декабря, начали за полтора месяца. Из Москвы сюда летают: ЮтЭйр, Аэрофлот и AirBaltic. Первоначально местный перевозчик был дороже российских, а ЮтЭйр и Аэрофлот были практически в одной цене. Так как для меня это не командировка, а все же путешествие, то старые Boeing ЮтЭйр выбыли из конкурса первыми. По цене лидировал Аэрофлот с учетом скидок от накопленных миль. При этом российский национальный перевозчик в предлагаемом тарифе заявляет традиционный для авиаперевозок комплекс услуг, включающий в себя: перелет в две стороны с одним сдаваемым багажом, выбором места, питанием на борту и регистрацией на рейс. AirBaltic же предлагал совершенно минимизированную цену просто на перелет в одну сторону, без багажа, выбора места и питания на борту. Это весьма интересная коммерческая уловка региональная авиакомпании, "объединяющая лучшую практику традиционных сетевых авиаперевозчиков и низкобюджетных авиакомпаний" - как заявляет их сайт. Однако за три недели до вылета тарифы балтийского перевозчика снизились, а у Аэрофлота выросли. Практичная оценка необходимости сдаваемого багажа и питания на полуторачасовом перелете позволили оптимизировать окончательную стоимость билетов. В результате стоимость билетов для перелета была выгоднее у AirBaltic. Вот почему выбор пал на латвийского авиаперевозчика.

Утренний, освещенный солнцем олимпийский терминал. Говорят, его реконструируют...

А мы вылетаем из Е. Среди южных терминалов он мне нравится больше всего и вот почему...

Широкий прямой и просторный зал вылета.

Большое вертикальное остекление и солнце, которое всегда за спиной. А также шикарный вид на перрон, ВПП и терминал D.

Airbus A220-300 YL-CSD AirBaltic прилетел из Риги. Процедура оборота, то есть высадка пассажиров, уборка салона, заправка топливом, подготовка к обратному перелету и посадка новых пассажиров заняла всего пол часа







И вот мы на борту.

Самолет оснащен встроенными в багажную полку информационными дисплеями, которые отображают полетную информацию, карту и сообщения экипажа.

Поворотные багажные полки вместительны и в закрытом положении визуально увеличивают объем пассажирского салона.

Для коротких и частых перелетов тонкие кожаные кресла - самый практичный вариант.
Особо хочу отметить наличие иллюминаторов против каждого ряда пассажирских кресел.

Откидной столик имеет оригинальный фиксатор.

Вполне комфортный шаг кресел.

Мы отходим от телетрапа и готовимся к вылету.



Высотки Москвы вырываются из утреннего тумана в контровом освещении.

Питание на борту платное, но цены вполне комфортные.

Где-то над Россией...

Можно чуть прогуляться по салону...





А теперь, где-то над Европой...


Снижаемся и выходим на Балтийское море над Юрмалой.

После разворота над устьем Даугавы или Западной Двины.



Заснеженное поле выше леса - старый рижский аэропорт Спилве, на котором, еще в СССР, проходил слет любителей авиации СЛА-89.

В дымке видна Рижская телебашня...



Мы совершили посадку в аэропорту Рига и прорулити мимо Ту-134 и Ту-22М3 рижского музея авиации, который посетили на следующий день.


А вот и терминал.


Мы у телетрапа, а рядом - турецкий Boeing...

...и покидаем комфортный борт канадской разработки.

Выходные пролетели быстро. Рига нам очень понравилась. Старинный город, который уважает свою архитектурную среду. Приятное и вежливое местное население с уважением относящиеся к традиционному здесь русскому языку. Вкусные местные морепродукты, напитки и сладости. А нам пора домой. Выход на посадку без телетрапа - это только для любителей и энтузиастов авиации. Кстати, Латвия в ноябре отметила 100-летие своей независимости. Поздравляю!!!





В зоне аварийного выхода шаг шпангоутов изменен, но иллюминатор у пассажира все равно есть.

Покидаем терминал...

... и выруливаем на туманную полосу.

На обратном перелете был выбран вот такой вариант перекуса.

А теперь давайте познакомимся с бизнес-классом. Здесь те же кресла эконом-класса, только два из пяти заблокированы.



Мы прилетели в Москву...

Новый интересный самолет и очень комфортная и приветливая авиакомпания.
Что же, будем мониторить предложения AirBaltic, ведь у них есть очень интересные места перелетов!