?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Подошло время маршрутных полетов в программе летного обучения. И… 
11-дек-2006 06:06 pm
wildbars
Подошло время маршрутных полетов в программе летного обучения. И встал выбор - какой GPS-навигатор лучше всего приобрести?
Вот и я озадачился вопросом - что выбрать? Да ведь хочется, чтобы навигатор не только в самолете работал, но еще и в машине чтобы можно было использовать. Есть несколько вариантов: приобретение специализированного авиационного навигатора, типа Garmin GPSMAP 196 (295, 296), есть вариант приобретения обычного навигатора (он также будет работать в полете), есть также вариант приобретения КПК+GPS (обычный наладонник, он тоже будет работать в полете).
Что посоветуете? Есть ли какие-нибудь реально очевидные преимущества в покупке специализированного авиационного навигатора или это только маркетинговый ход производителя и для навигации достаточного простого КПК+GPS? Я нашел в авиа-навигаторах только две фичи - это ведение Flightbook (время полета, что он еще может мерять - не понятно) и специализированные карты Jepessen (это преимущество также условное, я не знаю, как обстоят дела у Jeppesen с картами России?).
Спасибо за любые советы!
Comments 
(Удалённый комментарий)
12-дек-2006 09:58 am
Намек понят;)
11-дек-2006 07:21 pm
Я использую PDA версию Anywhere Map:

http://www.anywheremap.com/

12-дек-2006 09:57 am
Т.е. PDA должен иметь еще GPS модуль, как я понимаю? Сводки погоды XM Weather тоже работает?
12-дек-2006 07:36 pm
Да, я просто купил у них набор GPS+soft к своему IPAQ 5555. В принципе, насколько я понимаю, годится любой GPS приемник, работающий через COM порт или Bluetuth. Что касается XM, то его у меня пока нет, однако, там же есть возможность приобрести приемник и оформить подписку. Однако, штука не дешевая - сейчас такой апгрейд у них стоит $995 плюс около $20 в месяц за сервис. Впрочем, последнее справедливо для всех XM устройств, т.к. платится непосредственно XM Radio провайдеру.
12-дек-2006 07:28 am
По-моему всё же авиационный лучше, т.к. выше надёжность в силу противостояния зависаниям и (возможно) более продвинутой антенны/чипа. Кроме того, тут по крайней мере какая-то гарантия что он защищён от потерь навигации в типичных авиа-ситуациях вроде попадания в грозовые фронты, усиленного облучения на высоте и т.п. (предполагаю опять же) :)
А вариант "урезанный GPS-навигатор плюс КПК" я бы вообще не рассматривал. Лучше уж его заменить вариантом "КПК+нормальный сухопутный навигатор Гармин с поддержкой карт" (вроде e-trex Legend. Пусть даже придётся их соединять каким-нибудь комовским кабелем, но Гармин будет защищён, иметь большее время работы и лучший приём, ну а также работать отдельно от КПК.
12-дек-2006 09:55 am
Спасибо, я уже и сам дошел до мысли, что все-таки надо брать авиационный навигатор. Теперь осталось за малым - найти его:)) Многие могут под заказ, но хочется пощупать перед покупкой...
12-дек-2006 07:47 pm
По-моему всё же авиационный лучше, т.к. выше надёжность в силу противостояния зависаниям и (возможно) более продвинутой антенны/чипа.

А по-моему, разницы нет никакой. Во-первых, чипы для комбинаций (да и приемники тож) делают все те же Garmin или Magellan (Anywheremap комплектует свои решения OEM-овским GPS приемником, использующим тот же самый чип, что и их серия Garmin 496, и по спецификациям я не заметил разницы в чувствительности). Да и по опыту - проблем не было). Что же касается софта и вероятности зависаний, то софт - он софт и есть, неважно куда прошит. Виснет и там и там с одинаковой вероятностью. Зато у КПК версий есть ряд вкусностей, которых пока нет у специализированных навигаторов - например, диаграммы аэропортов, с возможностью навигации по земле (указание рулежек, FBO и т.д.), фичи, использующие его touch-screen - например, коррекцию маршрута простым "перетаскиванием" ее стилом и т.д., т.е. все, что требует операции кнопками у обычных навигаторов. Ну, и потом это все можно добить каким-нибудь комплектом того, что называется "Electronic flight-bag" чтобы иметь все в одном флаконе - вроде полетного компьютера, вес-баланс диаграмм и т.д. и т.п.
14-дек-2006 12:44 pm
Большую надёжность авиационных мотивирую лишь тем фактом, что за разбившийся по вине отказавшего ГПС самолёт с Гармина встребовали бы миллионы.
14-дек-2006 07:30 pm
Это справедливо (и то лишь отчасти, потому, что на данный момент GPS технология не гарантирует стопроцентной надежности) лишь для FAA approved приборов. К таковым в основном относятся встраиваемые в кокпит с учетом всех рекоммендаций производителя устройства). Насколько я знаю, ни один из портативных GPS приемников не относится к их числу, и должны использоваться лишь как back-up приборы, о чем они честно все предупреждают в стартовом окне (что нибыдь типа: "DSO NOT USE THIS DEVICE FOR PRIMARY NAVIGATIONAL PURPOSES!").
Страница загружена авг 22 2019, 1:49 am GMT.