?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
МАКС-2015 отдельные главы ч1 клоны Ан-2 
25-дек-2015 05:54 pm
норвегия на r1
Начну рассказ о МАКСе-2015...
Поскольку в нашем гараже появился Ан-2,то естественно,что интерес к дальнейшей модернизации этой машины заставил рассматривать все возможные варианты.На МАКС-2015 можно было увидеть три машины построенные на базе Ан-2. О них мы и поговорим.

МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009
Ан-2 и все о нем....

Поскольку поменять двигатель на нашем Ан-2 на турбопроп не представляется возможным по экономическим причинам,то первым делом я обратил внимание на ТР-301 из Ейска. Это результат упорного труда фирмы "Технорегион". Табличка,которая рассказывает о самолете.


Первоначально мозг отказывается верить в увиденное и картинка воспринимается вполне обыденно:Ан-2 и Ан-2, и только позже начинает доходить,а нижнего крыла то нет.... Я не хочу пока настолько кардинального тюнинга...Но это дало реальную экономию топлива:расход уменьшился со 170 литров в час до 110. Слегка подросла скорость: со 175-180 до 190. Но думаю все это пришло за счет ухудшения взлетно-посадочных характеристик!!! Надо пробовать в воздухе.


Правда фирма находится в Краснодарском крае,Ейский район поселок Комсомолец. Таких самолетов уже два и насколько я понял из разговора,готовится уже следующий борт. Первый же работает в Перми.


У фирмы масса планов и что радует:они не стонут о нехватке денег или спецов,а делают! Это восхищает,особенно после посещения стенда самолета на воздушной подушке Чирок,который уже разрабатывают 24 года и он еще по их словам не полетел... Дайте миллион долларов и он полетит говорят они!!! Ага,как же,24 года не летел,а тут... Надеюсь,что в ближайшее время мы увидим и ТР-402


Еще одна интересная разработка,которая пока только отработана на стенде,это инжектор для АШ-62ИР. После испытаний на стенде его рассчитывают поставить на третий борт для испытаний под нагрузкой. Поляки вроде тоже ставят впрыск на свои движки 18 серии,но там цена порядка 60 тыс долларов если я правильно понял. Буду ждать результатов тут. Это должно снизить расход топлива. Также любопытно было бы увидеть в деле двухцилиндровый двигатель построенный на базе запчастей АШ-62ИР и выдающего 240 лс. А вдруг?!!!!


Но что особенно меня заинтересовало в этом самолете,так это впрыск воды в двигатель. За пятнадцатым шпангоутом стоит бак на 40 литров. Впрыск осуществляется либо автоматически при оборотах двигателя свыше 1800 оборотов или вручную переключателем. Расход воды 1 литр в минуту. Что это дает? Это дает возможность использовать автомобильный бензин. Впрыск уменьшает температуру головок на 20-30 градусов,увеличивает температуру кипения водо-бензиновой смеси,отодвигает наступление детонации. Все это вместе позволяет использовать автомобильный бензин при температурах вплоть до 40 градусов. Это я хочу уже сейчас на свой Ан-2.


Кроме этого убрана масса древней аппаратуры огромного веса и заменена на легкие импортные аналоги. Идем внутрь,посмотрим на мастерство местных специалистов наглядно на понятных вещах.


Да, вы не ошибаетесь:это салон бывшего Ан-2. Я конечно не посмотрел,как это все закреплено....


Четыре места,очень и очень комфортно.


За пятнадцатым шпангоутом сделали место для биотуалета. Дальше дверка далее в хвостовой отсек. Не хватает только умывальника с водичкой.


Идем в кабину. Тут разработчики убрали один пост мотивируя это тем,что тогда никто на работах не требует второго летчика. Спорная аргументация...Из приборов убрано все связанное с полетами по приборам.


На держателях установлена масса каких то приборов,не успел сразу разглядеть и поинтересоваться. На самолете установлен автопилот,но похоже нормально работать его еще не научили. Вангую проблемы подобные моей на иаре:не хватает мощности машинок для управления по элеронам и рулю высоты на таких скоростях. На вопрос о том,что за машинки стоят здесь мне не ответили,сказали как доделают,скажут...


После того,как мы свой самолет доведем до технической кондиции,можно будет взяться и за салон:-)))


Очень надеюсь на успех этой команды,потому что именно такие люди двигают все вперед!!!!


А теперь к более гламурного,менее достижимому для меня самолету. ТВС-2МС это самолет СибНииа. Модернизация тут шла постепенно. Вначале просто заменили двигатель с поршневого на турбопроп Garrett TPE331-12 мощностью 1100 лс. Прошу прощения нынче это Honeywell. Потом начали менять крылья и хвостовое оперение на композитные. Впереди еще замена кабины,она уже есть,но ее не успели установить на этот борт.


Эта версия всего лишь с замененным двигателем,таких уже летает по стране около 20 по словам хозяев стенда.


А вот табличка самолета с новым композитным крылом и хвостовым оперением. Его название уже ТВС-2-ДТ.


Фактически от Ан-2 тут остался только фюзеляж. Даже любопытно,что еще сделают с этим самолетом к следующему МАКСу?:-))


Здесь очень интересное крыло с мощной механизацией. На верхнем крыле автоматические предкрылки,на нижнем управляемые вручную. Крыло без подкосов,но вот с таким соединением между верхним и нижним. Закрылки тут совсем другие и гораздо мощнее чем на Ан-2


Пятилопастной винт.. Наверняка дальше можно поставить винт с саблевидными лопастями. думаю для этого двигателя есть уже.


Хотелось бы увидеть центровочную таблицу. Вон Грач-101 возил с собой в отсеке за 15 шпангоутом 400 килограмм для центровки,уж больно легкий турбопроп плюс убрано все старое и тяжелое оборудование в хвосте. Только кв станция более 22 килограмм:-))


Летал он впечатляюще,но как нибудь бы попасть за штурвал или хотя бы рядом. Любопытно узнать живучесть крыльев из такого материала в наших условиях.. У меня такого опыта нет,потому и любопытно.


Стремительные и современные обводы,даже любопытно,что за остекление будет позже,так чтобы и сопротивления на возросших скоростях не создавать и обзор не сделать хуже?


Оригинальные узлы навески закрылков


Амортизаторы основных стоек шасси без обтекателей почему то,но зато с тензометром. Что то продолжают изучать...


Рядом стоит старая версия самолета.


Тут все как в старом добром Ан-2:-)))


Нас пустили внутрь,пока тут салона никакого нет. Зато кабина другая...


Кокпит ТВС-2-ДТ. Своеобразная эклектика из новых и старых приборов. для самолета ценой под 1,2 млн уе использовать бу импортные приборы весьма спорная экономия? Но возможно это просто для экспериментального самолета.


А так Гармин установлен,все хорошо. Есть ли здесь автопилот? Это было бы весьма актуально.


Штурвал и штурвальная колонка такая же как на Ан-2.


А еще конечно странно видеть русские сокращения на панели приборов... как то уже привыкли к английским.


Переключатели похоже остались от родного Ан-2.


Но думаю и до всего этого руки дойдут,когда самолет пойдет в серию.


Тут как на любом турбопропе есть реверс!!! Даже любопытно,как он может с ним останавливаться?


А зачем при установленных стационарных Гарминах еще и гармин-695 сверху? Нет баз данных?


Общий вид самолета.


Кабина,которую скоро сменит более современная версия


Капоты двигателя...


С показательных полетов этих самолетов будет немного фотографий чуть позже....
Comments 
25-дек-2015 03:12 pm
Первый не понравился, второй - чумааа....
25-дек-2015 04:23 pm
Обобряю, да.

На самом деле, на примере забугорья, где до сих пор в ходу "Выдры" и преспокойненько себе летают в труднодоступных местах (на Аляске, к примеру), в наших реалиях самолёт... ну вообще в целом, маленький самолёт, нужен! Недавний пример, когда ребята где-то (уже не помню, в тайге где-то) купили три кукурузника, оформили их под ахр, а возили пассажиров, и пассажиры были в избытке, и готовы были, чуть ли не как в маршрутке "передавая за проезд" летать под крыльями этой сомнительной конторы - тому подтверждение.

(Тогда журналисты нагнали жути, конечно, якобы самолёты давно списанные, заливают туда разбодяженный бензин, ремонтируют местные Петровичи прям в чистом поле с помощью контрафактных кувалды и цепей, водят - водители с автомобильными правами категории "Б", и летают ниже безопасной, чтоб радары не засекли. Что там было на самом деле - увы я так и не нашёл инфы, потом забыл про эту историю).

Другое дело, что... я изначально с неким сомнением на проект модернизации кукурузника смотрел, ибо недостаточно же сделать просто самолёт. Сервис, площадки, доставку пассажиров - всё это тоже никто не отменял... Мне казалось, что ничего дальше пары бортов с ТРД не пойдёт, попилят деньги и забудут, а вот - смотрю теперь, даже удивляюсь.
25-дек-2015 04:23 pm
Любопытно. А насколько законны все эти переделки? Кто дает разрешение на вылет Ан-2 без нижнего крыла, например? И последующую эксплуатацию?
Википедия вообще пишет, что "По некоторым данным, сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military"
25-дек-2015 08:58 pm - Оригинальные узлы навески закрылков
Игорь, на самом деле это не узы навески закрылков, а направляющие.
В чистом виде узлы навески - на Ан-2, там отклоняемый однощелевой закрылок. В случае ТВС-2-ДТ - закрылок двухщелевой, выдвижной, отклоняемый,он не только изменяет кривизну крыла, вместе с предкрылком предотвращая срыв потока на больших углах атаки, но и увеличивает площадь крыла за счёт выдвижения.
Такие системы применяются на более дорогих самолётах, правда направляющая прячется внутри конструкции крыла.
26-дек-2015 03:51 pm
Автопилота пока нет на ТВС, а реверс даёт большие преимущества по длине пробега после посадки, 30 метров вполне достаточно
26-дек-2015 08:08 pm
> Закрылки тут совсем другие и гораздо мощнее чем на Ан-2
Подробности? На базовом Ан-2 стоят закрылки и зависающие элероны на обоих крыльях, то-есть механизация механизация занимает практически 100% размаха. Мне сложно представить, что может быть мощнее этого :)
*смотрит фотки дальше* Аааа, выдвижные закрылки... да, это может сработать.

Хотя вообще, мне кажется - это уже излишества. Ан-2 это дешёвый летающий велосипед (как для своего класса, по крайней мере), его ценят за простоту, дешевизну и надёжность. Композитные крылья? Зачем? Проект Ан-3 в своё время загнулся из-за такого - слишком много слишком дорогих нововведений.
26-дек-2015 08:52 pm
Ан-2 был разработан в Новосибирске и первый взлет совершил именно с аэродрома завода Чкалова. Горжусь, что именно там (в СибНИА) ему дают новую жизнь.
Страница загружена сент 19 2019, 4:43 am GMT.