?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Сегодня - годовщина первого воздушного тарана. 
8-сент-2006 12:42 pm
lapsha

 

АКТ
расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова
Осмотром разбитых аппаратов и опросом свидетелей воздушной борьбы штабс-капитана Нестерова с австрийским бимонопланом системы "Альбатрос" выяснилось:

1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика.

2. Штабс-капитан Нестеров неоднократно выражал мысль, что неприятельская воздушная машина летать над 11-м авиационным отрядом беспрепятственно не будет.

3. Решение таранить и сбивать неприятельские воздушные машины у штабс-капитана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно, числа 5-6 сего августа им был приспособлен нож к задней конечности фюзеляжа, которым он предполагал разрезать оболочку неприятельского дирижабля. Во время пребывания в Злочеве он решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся спутать винт неприятельского аэроплана, пролетая перед носом такового.

4. Об опасности такого рода действий товарищи покойного ему неоднократно указывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат должен обязательно поломаться, на что штабс-капитан Нестеров отвечал, что это ещё не доказано, а, наконец, если аппарат и сломается, то это ещё ничего не значит, так как всё равно когда-нибудь разбиваться придётся, а жертвовать собой есть долг каждого воина.

5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат.

Вскоре вновь появился тот же аппарат; штабс-капитан Нестеров поехал на аэродром на автомобиле, спешно сел на свой двухместный аппарат системы "Моран-Сольнье", так как одноместный разбился; садясь в аппарат, он настолько спешил, что даже к нему не привязался.

На слова поручика Кованько: "Что же ты будешь делать, возьми хоть браунинг", штабс-капитан Нестеров ответил: "Ничего, я как-нибудь обойдусь".

6. Штабс-капитан Нестеров быстро выиграл высоту и нагнал неприятельский аппарат в 3 1/2 верстах (северо-западнее деревни Липина) в 12 час. 5 мин. дня. Здесь, будучи значительно выше неприятельской машины, он спланировал на неё, очевидно, с целью сбить её колёсами.

7. Вследствие трудности учесть поступательную скорость обоих машин аппарат штабс-капитан Нестеров не ударил австрийский аэроплан колёсами, а врезался мотором между двумя несущими поверхностями бимоноплана. Доказательством сего служит: а) совершенно изломанный винт "Морана", б) обмотавшаяся вокруг обломка того же винта наружная покрышка Бауденовского гибкого вала от счётчика оборотов, в) поломка вала, отделение мотора от аппарата и отдельное его падение на землю метрах в 130 от первого.

8. По характеру падения "Морана" штабс-капитана Нестерова спиралью можно заключить, что крылья такового в первый, последовавший после столкновения момент, остались целы, а если прогнулись, то незначительно.

9. Штабс-капитан Нестеров вылетел из аппарата и упал на землю отдельно от машины метрах в 25 от неё; момент отделения его от аппарата установить не удалось; имеются показания, что он вылетел в самый момент столкновения аппаратов, но некоторые показывают, что это случилось значительно позже указанной точки.

10. Осмотр обломков "Морана" указывает на то, что шасси прогнулось или подломилось уже в воздухе, нижние тросы ослабели, и в момент касания земли аппарат сложился так, что концы крыльев смотрели в одну сторону.

Из всего вышеизложенного надлежит вывести заключение, что штабс-капитан Нестеров сознательно, презрев личную опасность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аппарат собственной машиной, что от силы столкновения собственный аппарат штабс-капитана Нестерова настолько пострадал, что штабс-капитан Нестеров спуститься на нём не мог, был выброшен из аппарата при одном из резких движений последнего и погиб, разбившись о землю.

Подписали:

председатель комиссии генерального штаба капитан Лазарев
члены: военный лётчик поручик Передков
военный лётчик поручик Кованько


Comments 
8-сент-2006 10:53 am
спасибо
очень интересно :)
8-сент-2006 01:52 pm
Безбашенный чувак был.
8-сент-2006 02:03 pm
Отчего же?
Смелый - да. Но не безбашенный.
Действия строил на расчете, а не на голом безрассудстве...
8-сент-2006 06:54 pm
да уж, бывали смелые люди, надеюсь сейчас тоже не перевелись.... надеюсь вы правы. Интересно, можно ли его назвать упрямым?
И еще, таран насколько я понимается делается в случае когда заканчиваются патроны.... н может еще когда-нибудь.. да и еще не все на него готовы... эх... как это все морально сложно...
8-сент-2006 07:46 pm
Да уж, наверное непросто...
11-сент-2006 06:03 am
пулеметы стали ставить позднее. самолеты в начале войны были в основном невооруженными, каждый импровизировал как мог. перечитайте статью - тут вам и упоминание и о тросе с грузом, и о резаках. тогда пилоты в основном из личного оружия перестреливались. правда, это положение быстро изменилось впоследствии.
11-сент-2006 06:49 am
хм, интересно)
11-сент-2006 07:17 am
просто сначала самолеты рассматривались как разведчики, отчасти бомбардировщики, соответственно их было и маловато, что-то по 200 на начало войны у каждой стороны (примерно). потом возникла проблема борьбы с этими разведчиками))
8-сент-2006 06:24 pm
Какой о странный поступок если честно. Да и расчет вроде "все мы когда ни будь умрем"
8-сент-2006 07:45 pm
Почему?
Во-первых - здравое реалистичное рассуждение война, офицера, инженера.
Во - вторых - шла война, стремление уничтожить врага любым путем не стоит со счетов сбрасывать. Иначе придется кучу советских воинов записать в слепые фанатики.
Ну и в-третьих - не стоит судить о причинах и следствиях только по заключению комиссии.Этого недостаточно чтобы судить о личности Петра Нестерова.
8-сент-2006 09:51 pm
Здравое рассуждение офицера и воина скорее сводилось к тому как уничтожить
противника при этом сохраня себе жизнь с тем что бы завтра уничтожить противника тоже. Пример шла война не совсем убедительный. Самолет бы не над Москвой в 1941 году и речь шла о выживании в буквальном смысле.

Судить о причинах и следствиях я не берусь. Но как пилот и инженер скажу что в том методе как решил сбить самолет в последний раз большого гения нет, зато есть большие душевные проблемы человека который хочет совершить самоубийство.
9-сент-2006 06:00 am
Самоубийство тут ни при чем. Нестеров как раз решил подтвердить возможность использования тарана с безопасностью для себя. При правильном расчете удар колесами должен быть сравнительно безопасен для атакующего. Ему не удалось. Многим последователям - вполне.
10-сент-2006 05:21 am
Безопасный таран это иллюзия.
11-сент-2006 07:09 am
во время ВОВ были энтузиасты, совершившие по несколько таранов без последствий для себя, и даже без особых последствий для самолетов. есть статья об этом, искать некогда.
11-сент-2006 07:11 am
А никто про полную безопасность и не говорил.
Но представлять таран всегда как действия самоубицы - совершенно неправильно.
11-сент-2006 08:09 pm
Бывало люди падали с девятого этажа и оставались живи. Есть множество за документированных примеров. Хотите попробовать прыгнуть?
11-сент-2006 08:11 pm
Передавим себе что Покрышки, Речкалов, Кожедуб и другие совершили подвиг Нестерова много пользы было бы от этого? А если бы Конев и Жуков пошли в атаку на передовой, где бы они больше принесли пользы ?

11-сент-2006 08:16 pm
У, как все запущено...
11-сент-2006 09:07 pm
У Нестерова? :)
11-сент-2006 10:58 pm
ну это то да. тут больше лихачества (не беря в расчет вынужденные случаи). однако чтобы совершить таран и остаться в живых, неоходимо тоже высочайшее мастерство и расчет. другое дело зачем, когда летчиков учат пользоваться пушками.
12-сент-2006 06:40 am
Если бы Нестеров подождал немного получил бы себе на аэроплан долгожданные пулеметы ... И сейчас возможно снимали бы фильмы не про "красного барона"
12-сент-2006 06:48 am
Офигительный аргумент. Блеск!
А если бы еще немцы подождали с наступлением в 41-м...
Бить врага надо сейчас, тем что есть. Изобретать новые варианты. (Тот же упомянутый тросик с кошкой, нож..). Странно что вы не высказались насчет введения Нестеровым пилотажа. Допускалось ведь только градусов по 15 закладывать в развороте, а он, гад, петлю залудил вертикальную. Инструкцию нарушил! Самоубийца...
12-сент-2006 05:07 pm
В авиации много чего не допускается а люди делают но до поры до времени. Немцев в 1941 году тяжело сравнивать с одинм Австрийским аэропланом. Таран сам по себе акт не обоснованный и от его применения еще ни война не выигрывалась . А то что пропаганда вознесла этот акт до героизма это дело пропаганды.

12-сент-2006 06:49 am
...если они есть, эти пушки.
13-сент-2006 07:27 am
в этой ветке речь шла о 40-х годах
Страница загружена июл 18 2019, 2:44 am GMT.