?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Перспективы 2015 года в отечественной авиации. 
19-дек-2014 02:00 pm
Перспективы отечественной авиации в связи с событиями уходящей рабочей недели.

Итак, вчера я посетил в какой-то мере экстренное совещание в Росавиации по вопросам ПЛГ (поддержания лётной годности). Сейчас хочу описать умозаключения в комплексе о том, почему Россия рискует остаться без гражданской авиации в самом ближайшем времени.

Лизинг платится в валюте. Это не секрет ни для кого. Суммы различаются прилично. Раскрою небольшую тайну - мы сами платим за каждый Сухой Суперджет (отечественный, млин, самолет) по 260 тысяч евро ежемесячно. Если раньше эта сумма составляла около 12 миллионов, то теперь, судя по всему будет больше 20 миллионов рублей. Если поделим эту сумму на 120 часов налёта, которую в среднем способен выдержать Сухой, то получим сумму в 175 тысяч. Это стоимость железа в летном часе, которая подорожала в 2 раза. На 90 тысяч по сути. То есть каждый час полета обойдется для каждого пассажира дороже на тысячу. Москва - Самара на 1,5 тысячи, Москва - Новосибирск на 3,5 тысячи, Москва - Иркутск на 5 тысяч. Это железо. Зарплату экипажу нужно будет проиндексировать процентов на 20. Это ещё по паре сотен рублей на час. Аэропорты тоже держат лизинговую спецтехнику - автобусы Неоплан и Кобус, поливалки, тягачи, трапы, хитзингеры, водовозки и многое-многое. Поэтому ценник на обслуживание спецтехникой тоже вырастут. Но тоже в билете немного добавится - пара сотен в час. Запчасти покупаются зарубежом. Накиньте ещё.
Возьмём моё любимое направление Москва - Самара. Сейчас билет стоит в среднем 3,5 тысячи (летом около 6 было, но на то оно и лето). Загрузка упала серьезно, так как упали доходы организаций и населения и без того, соответственно пустые кресла перекладываются на полные. А мы еще в 2 раза задерем ценник на билет. Получим снижения коэффициента занятости кресел вообще 0,15%. Смысл летать? Будем схлопывать линию. Посмотрим, где у нас пустое свято место. О-па! А что здесь делают Оренэйр, Колавиа-Метроджет, РэдВингз, ВИМ-Авиа и здоровяки Трансаэровские? Как это их ниша тоже схлопнулась? Туристы не летают заграницу? Давайте все пойдём на Сочи! Туда же все летят! И Мин. Воды. Но выросшая себестоимость билета не позволяет держать без убытков текущие тарифы. Давайте поставим 10 тысяч? Как это не берут? Что делать?
А здесь есть 2 пути решения: первое сокращать парки и количество авиакомпаний. Но ценник от этого не упадёт. Другой вариант - продолжать летать дешево, оттягивая формы, накапливая долги, кредитуясь в надежде на лучшие времена. Все и пошли по этому поводу.
Месяца через три долги сколлапсируют в огромные очереди к кассам в аэропортах, ну и к табачным киоскам. А экипажи и все остальные специалисты окажутся не у дел. Хотя среди них много инженеров (ваш покорный слуга) и других востребованных в этой стране профессий. Будем устраиваться мести пустые полосы. Ну может и заграницу поедем.
Первые звонки уже в прессе:
http://www.kommersant.ru/doc/2635538

На авиа.ру вообще паника.
http://www.aviaru.net/

Нет выхода?
Выход есть!

Как можно поступить более продуманно и какая возможна государственная стимуляция?
ГТЛК. Лизинг определенных типов воздушных судов нам нужен. С дальнемагистральными линиями пускай справляется Аэрофлот (Роялти за валюту), ВИМ-Авиа (757 в собственности) и ФГУАП МЧС на Ил-62 (нефть же дешевеет). А что делать со среднемагистральным парком. ГТЛК может смягчить удар от падения национальной валюты за счёт приобретения и передачи авиакомпаниям самолетов, производимых странами БРИКС с перспективой перевода взаиморасчётов на национальные валюты. Таким образом можно решить попутно ещё массу проблем.
Какие самолеты производят страны БРИКС?
Эмбраер-195,175,145 которые эксплуатируются в Саравиа и в перспективе будут эксплуатироваться и в ВИМ-Авиа. Пойдет как небольшой среднемагистральник. Вместимость в 120 кресел нормальна при снижающемся пассажиропотоке. Пойдет на замену Боингу с Аэробусом.

МА-60, производимый в Китае - небольшой региональный самолет на базе Ан-24. Думаю, сможет заменить CRJ и ATR.
ARJ-21 оттуда же станет средним классом с вместимостью в 80 пассажиров. За основу было взято очень многое от нашего Ту-334.

Чисто теоретически проблема решена? Нет! Необходимо экстренно доставать в приказном порядке отественный комплект для Сухого Суперджета - что касается авионики и электроники. Она есть у нас. Отечественная - Ту-204 и 334 летали с ней. Да и Ан-148 тоже. Движок собирается в Рыбинске. Черт с ним. Пусть будет Сам146.
Ту-334 и Ан-148 тоже нужно экстренно налаживать производство - загрузим ВАСО и КАПО. На данный момент это наиболее отечественные машины. Ту-204СМ доведен до ума, а Ульяновск пустует. Срочно в производство с Пермскими моторами. Ан-140? На Авиакор! Уйти с госзаказов в коммерцию, иначе придётся шить оленьи упряжки, так как этот борт смог более-менее прижиться у Якутов. Ил-96 необходим. С Пермскими моторами. На ВАСО. Только в таком порядке эти меры смогут повлиять на сохранение отечественной ГА.
А кто говорит про 1998 год - самолеты тогда все были в собственности, керосин был относительно дешев. А билеты были тогда намного дороже в соотношении со средней зарплатой чем сейчас. В 2001 году я летел на Ту-154Б-2 авиакомпании Сибирь из Владивостока в Москву через Иркутск и Новосибирск за 9300 рублей в одну сторону в мае месяце. Сейчас на конец декабря билет из Москвы во Владивосток я купил за 8900 рублей. А какая инфляция?
Давайте спасать то, что пока можем. А иначе будет слишком поздно...</div>
Comments 
19-дек-2014 11:55 am
А чем думали АК, когда хватали борта в лизинг за бугром? А как прижало - государство должно?
19-дек-2014 11:59 am
Мы брали отечественные Сухие. Но даже отечественные самолеты нам передали в лизинг за валюту. Это честно?
19-дек-2014 12:02 pm
не уверен, что Аны дадут нам собирать в сложившейся обстановке. Скорее все все интеллектуальные права находятся за границей. Про Ту-204СМ поддерживаю.
19-дек-2014 12:24 pm
господи, зачем я пропустил ваш бред не читая. Какой БРИК? кто вам эмбраер за рубли? какая нац. валюта? вы правда считаете что рубль упал к баксу, но не упал к риалу?
19-дек-2014 12:53 pm
+1.
Такое ощущение, что до слов "Нет выхода? Выход есть!" всё написано одним человеком, а потом к компу подсела уборщица Клава из Шереметьево.
Какой-то бред о подключении МЧС на Ил-62, покупке Ембраеров в Бразилии за рубли, заново начинать строить Ил-96.. ну и т.д.
"Необходимо экстренно доставать в приказном порядке отественный комплект для Сухого Суперджета - что касается авионики и электроники." :)
19-дек-2014 12:25 pm
А вот про это поподробнее, пожалуйста:

> ГТЛК может смягчить удар от падения национальной валюты за счёт приобретения и передачи авиакомпаниям самолетов, производимых странами БРИКС с перспективой перевода взаиморасчётов на национальные валюты. Таким образом можно решить попутно ещё массу проблем.

Почему Эмбраер будет продавать за рубли дешевле, чем за доллары ?
19-дек-2014 12:26 pm
автор просто упоролся. возможно на совещании наливали
19-дек-2014 12:26 pm
про ил-62 порадовало. огорчило отсутствие в статье самолета Можайского
19-дек-2014 12:50 pm
В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше березы
19-дек-2014 12:48 pm
Странно.
В посте не упомянут Погосян. Он же во всем виноват, не?
19-дек-2014 05:23 pm
Виноват или нет. Я не искал виноватых, а пытался найти выходы из сложившегося тупика.
19-дек-2014 02:11 pm - Какой фееричный бред.
- закупка эмбраеровского регионального старья (на 80% из амерских и еврокомплектующих кстати) вместо ближнемагистралок: идиотизм
- закупка китайской копии старосоветского пепелаца, с ужасным ТО и экономничностью: в топку
- очередное зомби-кастование умершего даже на бумаге Ту-334,
- очередное лоббирование МС путем навязывания умирающего ослика,
- Ил-96 с пермскими движками - когда весь мир отказывается от 4-х моторниках, производство штучное, и даже А380 в ноль никак не выходит
- пассажиров таскать парочкой Ил-62 МЧС - к психиатру.

Причем рецепты вполне есть, если мозги включить:
1. Головная лизинговая компашка под госконтролем с льготным финансированием
2. Давление/стимул гос/частным аэрокомпаниям разместить массовые предварительные заказы (для привлечения кредитов авиапромом) на:
3. ССЖ, ССЖ-ЕR (с отечественной авионикой), МС-21, Ту-204СМ
4. Форсирование работ по дальнемагистральнику с КНР
5. В качестве экстренной меры - вывод из застоя 50+ Ту-154М с 30% и меньшим ресурсом, отправленных на прикол идиотским решением ДАМа. Самара готова, все там есть, еще в прошлом году новый даже сдали. Стоит копейки, гоняй на магистральных до не могу.
19-дек-2014 04:02 pm - Re: Какой фееричный бред.
В качестве экстренной меры - вывод из застоя 50+ Ту-154М с 30% и меньшим ресурсом, отправленных на прикол идиотским решением ДАМа. Самара готова, все там есть, еще в прошлом году новый даже сдали. Стоит копейки, гоняй на магистральных до не могу.

вот по этой фразе сразу и не поймешь - кто больший нароман - вы или исходный аффтар. Какое решение ДАМа, вы о чем?
19-дек-2014 03:47 pm
Вот же ж. Глядишь, начнут летчики переучиваться с иномарок на Ту
19-дек-2014 04:07 pm - как раз пятница
жжоте
19-дек-2014 07:51 pm - Re: как раз пятница
день психических
19-дек-2014 07:29 pm - государственная стимуляция
это что - деньги, которые могли бы пойти на дорогу к моей даче и на школу для моих внуков, пойдут на поддержку штанов бестолковых авиаторов и на содержание бесполезного ржавого авиапарка?

да подите вы лесом. Работать научитесь или пустите американцев, пусть они тут летают

я категорически против, чтобы мои налоги шли на ваше дерьмо. Посадите Погосяна за все его растраты и перестаньте ныть
19-дек-2014 07:37 pm - Re: государственная стимуляция
От того, что сядет Погосян проблема не решится. А насчет пустить американцев полетать, может их и страной пригласить порулить? И на поездах поездить? Оно им надо, наше развитие? Если ничего не делать - то просто потеряем, а если пустим амеров, то потеряем без права на восстановление. Дороги к дачам и школы не нужны будут тогда никакие...
19-дек-2014 08:19 pm
А почему лизинг Суперджета платится в евро? Я слышал про доллары.
19-дек-2014 09:12 pm
Superjet international итальянская компания.
22-дек-2014 12:02 am
"Если поделим эту сумму на 120 часов налёта, которую в среднем способен выдержать Сухой, то получим сумму в 175 тысяч. "

простите, это что за глупость? С чего вдруг "способность самолета" стала втрое меньше, чем в среднем используются в нормальных компаниях?
Я бы понял, если б было сформулировано "мы не умеем создать структуру полетов так, чтоб летать больше 4 часов в день", но валить на самолет?

"То есть каждый час полета обойдется для каждого пассажира дороже на тысячу."
а использовать самолеты, вместо того, чтоб давить ими бетон, нельзя?

"первое сокращать парки и количество авиакомпаний. Но ценник от этого не упадёт. "
да ну? То есть, раздутые флоты с перевозкой пустых кресел также сокращать нельзя? Перевозить пассажиров вместо воздуха - неправославно? Ребят, я, конечно, понимаю, что сейчас будет сакраментальная просьба субсидий, но хоть бы с фантазией подошли к сочинительству!

"ГТЛК может смягчить удар от падения национальной валюты за счёт приобретения и передачи авиакомпаниям самолетов"
- сотню-другую эмбраеров по каких 30-40 млн, или от 3 до 8 миллиардов долларов отнять у населения ради того, чтоб менеджеры могли еще несколько месяцев с умным видом заниматься перевозками воздуха и отстоем самолетов на бетоне? Сдать часть флота иноземным лизингодателям назад - пусть это будут их проблемы, куда пристроить борта, и как не потерять на этом деньги!

Про брикс не надо - в бразилии их только собирают, а создаётся всё в тех же сша и европе. Так что, расчет на дураков с патриотизмом вместо мозга - не оправдан.

"МА-60, производимый в Китае "
пока не рискнул в рф никто купить.

"ARJ-21 оттуда же станет "
не станет, потому что не производится и неизвестно, когда начнет. И начнет-ли.

"Необходимо экстренно доставать в приказном порядке отественный комплект для Сухого Суперджета - что касается авионики и электроники. Она есть у нас. Отечественная "
только вот наземного сегмента для неё давно уж нет. Или это неважно? )))

"Ту-334 и Ан-148 тоже нужно экстренно налаживать производство"
где тут значок фейспалма?

Вроде же когда-то под вашим ником видел вменяемые посты, а сейчас что это за позорище? Или от вашего лица кто-то пишет - там, сын-внук-тёща?
22-дек-2014 09:37 am
"простите, это что за глупость? С чего вдруг "способность самолета" стала втрое меньше, чем в среднем используются в нормальных компаниях?
Я бы понял, если б было сформулировано "мы не умеем создать структуру полетов так, чтоб летать больше 4 часов в день", но валить на самолет? "
Хорошо, самолет не при чем.
Заявляю: Мы не можем эксплуатировать самолет более 4 часов в день с учетом текущего уровня послепродажного сопровождения и сроков ожидания запасных частей, их таможенного оформления, так как запчасти на отечественный борт мы заказываем в Италии. Да, и на регулярных рейсах, продолжительностью более 2 часов Суперджет экономически нецелесообразен. А 2 парных рейса по часу продолжительностью для такого борта это пока тот самый уровень. Давайте Сперджетовские техбригады из Мексики в Шереметьеов и мы будем летать больше и чаще. Говорю, как представитель эксплуатанта.
-------------------------
"а использовать самолеты, вместо того, чтоб давить ими бетон, нельзя?"
А возить кого, когда на смычке народу особо нету сейчас?
-------------------------
""первое сокращать !!!парки и количество авиакомпаний!!!. Но ценник от этого не упадёт. "
да ну? То есть, раздутые !!флоты!! с перевозкой пустых кресел также сокращать нельзя? Перевозить пассажиров вместо воздуха - неправославно? Ребят, я, конечно, понимаю, что сейчас будет сакраментальная просьба субсидий, но хоть бы с фантазией подошли к сочинительству! "

Под словом парки подразумевался флот. Не передергивайте. И неэффективных перевозчиков тоже следует сокращать. Они сами сейчас сократятся - зачем 8 перевозчиков на линии, где пассажиропоток сейчас три сотни человек. Вот и возят воздух. Достаточно 2-3 ежедневных рейса пары перевозчиков. А пассажиров, где их взять с учетом падения платежеспособности. Когда растут цены в Ашане, человек купит билет в плацкарт, а не на самолет. А субсидии мы получаем по трем постановлениям. Вот многие перевозчики и останутся только на субсидиях.
---------------------------
" сотню-другую эмбраеров по каких 30-40 млн, или от 3 до 8 миллиардов долларов отнять у населения ради того, чтоб менеджеры могли еще несколько месяцев с умным видом заниматься перевозками воздуха и отстоем самолетов на бетоне? Сдать часть флота иноземным лизингодателям назад - пусть это будут их проблемы, куда пристроить борта, и как не потерять на этом деньги!

Про брикс не надо - в бразилии их только собирают, а создаётся всё в тех же сша и европе. Так что, расчет на дураков с патриотизмом вместо мозга - не оправдан. "

Это была только мысль вслух. Причем я её процитировал из того места, где все находятся в панике. Если бы это был простой кабак, да даже коммерческая организация. то это было бы нормально. Но это учреждение, управляющее всей отечественной авиацией.
------------------
""МА-60, производимый в Китае "
пока не рискнул в рф никто купить. "
А что будем делать, когда КБ Антонова совсем прекратит осуществлять ПЛГ? Ан-140? А мы сумеем их столько построить? Говорите свой вариант - Ан-140/Эмбраер/Ма-60/ Л-410, что выберете или я что-то забыл?
-------------------
"ARJ-21 оттуда же станет "
не станет, потому что не производится и неизвестно, когда начнет. И начнет-ли.
Согласен, вариант не самый оптимистичный, но опять-таки на чём летать - предлагайте свой вариант!
-------------------
"Необходимо экстренно доставать в приказном порядке отечественный комплект для Сухого Суперджета - что касается авионики и электроники. Она есть у нас. Отечественная "
только вот наземного сегмента для неё давно уж нет. Или это неважно? )))
Ну для Ту-204 же нашли и сделали. Не обязательно полностью, но в текущем виде Суперджет - это преступление.
--------------------
"Вроде же когда-то под вашим ником видел вменяемые посты, а сейчас что это за позорище? Или от вашего лица кто-то пишет - там, сын-внук-тёща?"
Я написал под свежим впечатлением после заседания на Ленинградке, 37. Большинство мыслей высказывались просто в воздух, их вы видите. Не буду говорить их авторов, чтобы не позорить достаточно известных и уважаемых людей. Моя задача была донести насколько все подошло к критической точке и что спасти нас может счастливый случай (возврат курса рубля), либо такие, зачастую идиотские варианты.
Страница загружена окт 14 2019, 6:19 pm GMT.