Pima air museum,Tucson,Arisona.
Sun n Fun 2012 ч.8: Стоянка у воды.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет Grumman J4F (32976) был построен фирмой Grumman в Bethpage NY и передан NAVY 20 сентября 1943 года.Он нес службу в различных вспомогательных подразделениях до 1948 года,когда его передали обратно в EDO Corporation для тестирования корпуса нового дизайна.Он был покрашен в желтый цвет,получил номер У-175 и имя собственное "Petulant Porpoise"(что означает что то вроде "Вздорная свинья":-))),хотя не просто свинья,а морская и возможно даже дельфин:-))) определили в НАСА и разместили в Lagley field Вирджиния. По завершению испытаний самолет передали в Naval Air Test center в Patuxent River,Maryland. Этот самолет был последним Widgeon на службе в US Navy и был списан в апреле 1954 года и был передан в National Air and Space Museum вместе с несколькими корпусами,которые он испытывал. Пройдя через несколько музеев и годы,в 1987 году этот самолет оказался в Pima museum.
В 1943 году руководство компании "Grumman" пришло к выводу, что летающие лодки семейства Goose хоть и пользуются высоким спросом, но имеют слишком большие размеры и высокую стоимость, чтобы завоевать гражданский рынок. В итоге в августе 1939 года была начата работа над проектом G-44 Widgeon - летающей лодкой, ставшей, по сути, уменьшенным вариантом Goose, но оснащенной двумя рядными, а не звездообразными двигателями.
Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, корпус - полумонококовой конструкции, с пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.
Первый самолет поднялся в воздух 28 июня 1940 года, пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом. Он был оснащен двумя двигателями Ranger 6-440C-5 мощностью 200 л. с. (149 кВт), приводившими во вращение двухлопастной воздушный винт.
Летные испытания прошли успешно, единственным конструктивным изменением перед получением сертификата типа стала установка рулей высоты с роговой компенсацией.
Поставки серийных машин были начаты в феврале 1941 года, а к концу года фирма-разработчик поставила уже 30 самолетов, включая 12, построенных по контракту с Португалией для ее ВМС. Обозначение G-44A использовалось для гражданских машин, сборка которых была возобновлена в США в 1944 году; к маю 1949 года были выпущены 75 самолетов.
Партия из 25 серийных самолетов предназначалась для Береговой охраны США - они поступили на вооружение под обозначением J4F-1 (восемь машин в 1941 году и 17 - в 1942 году).
Самолеты вначале отличались от гражданских G-44 лишь силовой установкой (они оснащались двумя двигателями Ranger L-440-5 мощностью по 200 л.с.) и наличием люка в верхней части фюзеляжа за крылом - для ускорения загрузки/выгрузки носилок с ранеными.
После вступления США во Вторую мировую войну и появления у берегов Америки германских подлодок летающие лодки были оборудованы держателями для подвески одной 91-кг глубинной бомбы или спасательной лодки с необходимым оборудованием.
В общей сложности ВМС США получили 131 самолет J4F-2, они были поставлены в период с 13 июля 1942 года по 26 февраля 1945 года и в целом были идентичны J4F-1 за исключением люка в верхней части фюзеляжа.
Позже ВМС США передали 14 самолетов Бразилии и 15 Великобритании, где они получили обозначение Gosling Mk I, измененное затем на Widgeon Mk I.
Британцы также приобрели несколько гражданских G-44 и использовали их в зарубежной миссии в Майами и Флориде. А в августе 1942 года самолет, принадлежавший 212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме (США), потопил немецкую подводную лодку U-166 почти в дельте реки Миссисипи.
Вскоре после вступления США в войну ВВС Армии США приняли решение мобилизовать 15 летающих лодок G-44, которым было присвоено обозначение OA-14, причем после войны лишь семь из них вернулись на гражданскую службу.
В период 1944-1949 годов также выпускалась усовершенствованная модификация данной летающей лодки под обозначением G-44A, она отличалась перепроектированным корпусом с более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками. Всего было построено 76 таких машин, кроме того, в течение 1948-1949 годов приблизительно 41 G-44A, под обозначением SCAN-30, были изготовлены по лицензии "Сокьюти де Конструктион Аэро-Наваль" (Societe Construction Aero-Navale-"SCAN") в Ля Рошеле во Франции.
Более 70 этих самолетов были переделаны компанией McKinnon Enterprises of Oregon в самолет «Супер Уиджен» посредством установки более мощных двигателей компании "Авко Лайкоминг" G0-480BID мощностью 270 л.с. (201 кВт), и улучшения как корпуса, так и интерьера кабины,увеличенный запас топлива.
На сегодня большинство сохранившихся летающих самолетов «Widgeon» (меньше 20 экземпляров) в разные моменты своей долгой жизни были переделаны компанией McKinnon в самолет «Super Widgeon»).
красивый самолет,но думаю все же двух движков по 200 лс было маловато для такого самолета
Фото 20.
200 сильный двигатель Ranger L-440C-5
подкрыльевой поплавок
Фото 23.
общий вид
Всего было выпущено 317 самолетов (включая построенные во Франции по лицензии SCAN 30)
Варианты:
G-44 основной серийный вариант, 200 построено включая военные варианты.
G-44A улучшенный послевоенный серийный вариант с переработанным корпусом, 76 построено.
J4F-1 G-44 для United States Coast Guard с тремя местами, 25 построено.
J4F-2 версия United States Navy J4F-1 с 5-местным салоном, 131 построено.
OA-14 15 G-44 для United States Army Air Forces.
OA-14A один самолет для Corps of Engineers.
Gosling I 15 J4F-2 переданные Royal Navy, позже переименованные в Widgeon I
SCAN 30 G-44 построенные по лицензии во Франции, 41 построено.
ЛТХ:
Модификация G-44
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.47
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 22.76
Масса, кг
пустого самолета 1447
нормальная взлетная 2041
Тип двигателя 2 ПД Ranger L-440C-5
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость , км/ч 246
Крейсерская скорость , км/ч 222
Практическая дальность, км 1481
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4450
Экипаж 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира или
147-кг глубинная бомба