Vzletnaya28L (vzletnaya_m) wrote in ru_aviation,
Vzletnaya28L
vzletnaya_m
ru_aviation

Category:

Антонов, я вас любила...

В одной испанской газете я как-то прочитала интересное мнение, с которым, пожалуй, соглашусь. А звучало оно примерно так: если вы провели в какой-то стране (каком-то городе или месте) 1 день, то вы можете написать целую книгу, если пару недель, то вы напишете хорошую статью, если вы прожили в другой стране год, то вы напишите, пожалуй, пару предложений. Книги у меня не получилось, но под катом много текста, воспоминаний и фотографий.


Перейдя на следующий этап жизненного пути, начинаешь по-другому смотреть на предыдущий. Краски кажутся ярче и трава зеленее, и на все это открывается вид, как на макет земли сквозь пушистую вату облаков. Чем-то напоминает детскую сказку, но кто сказал, что сказка не может стать былью?

Для меня эта сказка стала реальностью и рассказал мне ее мой первый самолет, который поднял меня в воздух в качестве бортпроводника - Антонов 24.

AN_36

Что сказать о самолете?
Он шумный. Когда я находилась в хвосте самолета, мне всегда казалось, что не так уж и шумно. Но когда я подходила к началу салона, я понимала, что мне показалось.
Он медленный. Бывало так, что из-за встречного ветра мы летели относительно земли 300 км/ч.
Его боятся пассажиры. Частенько при виде Антонова меня спрашивали "А мы долетим?". Жаль, что шутить на эту тему нельзя. Но боятся, значит уважают. И правильно делают.
Хотя на самом деле это могучая винтовая птица.

AN_22

Темные с желтыми законцовками винты замечательно выглядят, когда крутятся вырисовывая ровные желтые круги. Мы называли наш Ан королем перрона - когда он рулит, все молчат и провожают взглядом. Говорить во время того, как в аэропорту взлетает и рулит Антонов все равно бесполезно: ничего не слышно. Однако звук двигателей его ни с чем не спутать.

AN_40

А если говорить серьезно о самолете, то это замечательная и работящая машина, которая создала массу прекрасных впечатлений о полетах на севере и не только. Показателем было для меня то, что мы выполняли свои рейсы и рейсы соседей, у которых ломались иномарки.
Представить север без Антонова все равно, что океан без рыбы.
Первый раз в Архангельске я побывала зимой уже 2014 года.

AN

Мы просыпались рано морозным утром, шли в аэропорт и грузили наш самолет насколько позволяла его конструкция. Часть груза была непременно в салоне, потому что мы единственные могли садиться на короткие полосы маленьких аэродромов и мы же единственные, кто мог снабдить город детским питанием, фруктами и т.д. На севере не так уж много дорог...

AN_37

Самолет поднимал нас к облакам, мы встречали рассвет и летели над бескрайними снегами и лесами, над снежными барханами и, черт побери, ни одной живой души там внизу! Ни одного домика! Ни одной дороги. Север не крайний, он и правда бескрайний... Он манит, его хочется ощутить, понять, вдохнуть его свежий воздух. Это завораживает сильнее, чем вид морского побережья в Турции или еще где-то. И увидеть все величие севера можно только из иллюминаторов Антонова 24!

DSC_0280

DSC_0520

Утром мы спрашивал командира:
- Как там погодка сегодня?
- Хорошая. Выше 5000 светит солнце.

AN_17

Мы видели разных людей. Они все друг от друга отличались. Когда летаешь из Питера все примерно одинаковые внешне более менее похожи, но там... Часть пассажиров обязательно будет в одежде из оленьей шкуры. Малыши всегда в унтах. Будет одна женщина в коричневой шубе, которая недовольна почти всем. Обязательно найдутся люди, которые угостят тебя конфетой перед взлетом, а ты угостишь их. Кто-то попросит рассказать о самолете, дети будут кидаться стаканчиками и унтами, а парочка особо ушлых молодых людей попытается познакомиться. Потом с этим веселым караван-сараем приходилось прощаться, встречать такой же в обратную сторону.

AN_34

Мы улетали обратно, вечером всем экипажем шли домой, а меня после вечерней смены провожал бортмеханик, чтобы одинокая маленькая проводница не боялась идти через лес. Бортмеханики менялись в зависимости от экипажа, но провожание проводников, видимо, является их почетной обязанностью. Тропинка через лес скользкая, утоптана ногами прохожих и укатана ватрушками. Шаг вправо-влево от нее и ты по пояс в снегу. На крыльце дома часто сидели жирные коты. Мы подкармливали их у здания аэропорта и у дома. Котов и собак там кормят почти все местные жители. Двери подъездов везде открыты, поэтому там постоянно прячется всякая живность.
Следующее утро начиналось с рассвета в самолете. Вообще на севере небо намного красочнее, чем в Питере. Морозные алые закаты и такие же рассветы. Близость северного полюса особенно чувствуется, когда день зимой в основном выглядит как вечерние сумерки. Он практически и не наступает... Я заметила, что пассажиры там чаще смотрят на небо, чем в планшет или телефон. И это не удивительно, у нас небо в основном серое. Забавно, что я 2 раза в -28 видела на севере радугу.

xc72VPs5rmE

DSC_0033_1

Мне нравились рейсы из Архангельска в Мурманск. Мы пролетали над Северодвинском и в ясную погоду видели всплывшие подводные лодки в розовых лучах рассвета. Очень гламурный вид =)
Самолет после посадки остывал моментально и нас грели вот таким образом.

AN_16 - Copy

Рукава засовывали в салон и по ним шел теплый воздух. Верхом блаженства было сунуть ноги в эту трубу. Несколько рейсов и в сапогах становилось холодно и влажно или тепло и влажно. Я предпочитала второе, но выбирать не приходилось. Частенько мне хотелось работать в унтах. Как ни странно, я там не болела, несмотря на то, что холодно было почти постоянно.
В Мурманске вокруг полосы растут карликовые деревья, что частенько меня смущало, потому что полоса уже вот она совсем рядом, а мы все еще висим над верхушками деревьев.
Мне очень нравились рейсы на Соловки. 40 минут лету. Быстро поишь всех пассажиров и бежишь смотреть в иллюминатор на проплывающие под облаками льдины. Даже на фото получалось передать какой-то необычный объем.

AN_53

На Соловках легко дышалось. Чувствовалось какое-то спокойствие и умиротворение.

AN_25

Пассажиры, кажется тоже обретали там душевную гармонию.

AN_28

Зимой туда летает всего пару самолетов и то не каждый день. Корабли не ходят и все грузы/почту и передачки возили мы. Удивительно... Нам, живущим в высотных домах в 5и минутах от ближайшего магазина, конечно не понять той жизни хоть и в прекрасном месте. Прилетает самолет, магазины на полках заполняются едой и в этот же день пустеют. В следующий раз самолет прилетит через 3 дня...
Несколько раз я побывала и в Норвегии, почти на самом ее севере. Когда мы летели туда впервые, командир вызвал в кабину и экипаж показывал мне российско-норвежскую границу и северный ледовитый океан. Потом бортмеханик открыл бутылку с водой, намочил мне голову и сказал: "С первым международным рейсом тебя!".

uf1NQhXctqY

Небо было ясным и уже на подлете мы увидели голубую гладь воды и снежные горы. Потрясающе красивая страна, но об этом вы уже читали.

AN_27

AN_50

AN_60

AN_61

Как ни странно, но почитатели нашей техники нашлись и в Европе. Один из грузчиков встречал наш самолет с фотоаппаратом. Он фотографировал его каждый раз, когда мы прилетали и даже сделал хорошее видео.
Приятно вспоминать все то, что там происходило. Пускай мы почти не спали, снимали пьяных пассажиров, но мы летали и видели много красивых мест. Я вернулась домой, но север еще долго не покидал мою голову...

В следующий раз я вернулась в Архангельск уже в июне.

DSC_0033

По прилету, я оставила вещи в квартире и поехала на остров Ягры. В Северодвинске услышала, а потом и увидела наш ан-24, который возвращался с Соловков. Я же фотографировала жирных и наглый северодвинских белок.

DSC_0009

По пляжу было приятно погулять, потому что песок был теплым и людей вокруг почти не было. Великого фаната Белого моря из меня не получилось. Оно сильно напоминало финский залив. Но побродить по пляжу и по прилету говорить всем, что этим летом я была на море мне нравилось. Не важно, что была я на Белом и на Карском, где снег лежит еще в середине июня.

3

DSC_0026

Летом север, конечно отличается: снег можно увидеть только на подлете к Мурманску, местами к Нарьян-Мару и дальше, но уже относительно тепло. Однако людей вокруг как и раньше нет на многие километры. Только леса, болота и причудливо вьющиеся речушки.

1DefASvIqmE

Мы слетали в Мурманск, вернулись и по прилету я решила съездить в город. Мы жили в авиагородке поселка Талаги, до Архангельска было ехать около получаса. Когда я гуляла по набережной, поняла, что люди здесь имитируют лето. На улице было 15 градусов, дул сильный холодный ветер, но местные жители упорно делали вид, что не холодно. Они ходили в коротких шортах, майках, многие на пляже загорали в одних купальниках. А я, посмотрев на них я не взяла с собой ветровку. Да что там говорить, я бы шапку и шарф надела...

v9WOeK5O3-c (1)

Вечером у соседей опять сломался ATR. Вот тебе и современная техника, в сотый раз вздохнули мы. Так накрылся мой полет в летнюю Норвегию и открылись полеты в Нарьян-Мар. Причем по абсолютно дурацкому расписанию. Один рано утром и второй вечером. Рано встаешь и очень поздно ложишься спать, а наш Антошка пашет за двоих.
Зато заход в аэропорт Нарьян-Мара такой, что видно очень хорошо весь город. Зимой я не обращала внимания, потому что темно, но на посадку мы, оказывается, шли в непосредственной близости от домов и я увидела как какой-то мужчина задергивает шторы. На его месте, я бы конечно достала фотоаппарат, но изо дня в день по 3 раза слышать как мимо тебя пролетает Антонов... Я сочувствую.

DSC_0148

Представитель в Нарьян-Маре привез мне разнообразной оленины, было очень вкусно.
ATRку починили, и на следующее утро мы полетели в Амдерму. Когда я в интернете решила посмотреть, что же там находится, первая фотография открылась вот эта.

1327677040_d489ce6a7e48a6893cf34df48cd51ba6

Город располагается на берегу Карского моря, через пролив от Новой Земли. Без пропуска туда не попасть. Когда-то он был больше, но сейчас его население, как смеются сами местные жители "300 человек с собаками", получается, что самолетом мы вывозили 15% населения.

DSC_0327

Много разрушенных зданий, сугробы в середине июня, полное отсутствие дорог и очередь в магазин, как только прилетает наш самолет с грузом.

SW5

Само же место удивительно прекрасное. На подлете местами вода светло-бирюзового цвета. Мне удалось там побывать как раз когда море только-только открылось.

1

SW7

Стоянка была очень долгой и мы с техником отправились посмотреть берег Карского моря. Нас сразу предупредили, чтоб были осторожнее, потому что белые медведи на белом снегу незаметны, а бегают они быстро.

DSC_0322

SW2

Потом за нами приехала машина с нашей бортпроводницей и мы поехали кататься по берегу. Несмотря на то, что в середине июня температура была только +3 градуса, песок был теплым. Правда, пока не скрылось солнце. На берег наползал туман. Причем наползал он небольшими клубами, как облачка. Они пролетали мимо меня и чуть дальше растворялись. Вот так и выглядит дыхание севера...

PaduMTR5LiM

SW3

Мы нашли много красивых ракушек удивительного розоватого цвета и огромную крабью ногу. Оказывается их там ловят сетями. Крабов, конечно, а не ноги =).

SW9

Нагулявшись вдоволь по берегу, мы пошли в здание аэропорта. Там успели познакомиться со всеми пассажирами, которые перед входом квасили, ели оленьи котлеты и соленую рыбу. Мы тоже не остались голодными ибо местное гостеприимство не знает границ. Было весело и очень душевно. Тут все друг друга знают. Жители мне напоминали одну большую дружную семью, которая рада принять и других. Директор аэропорта мне подарил несколько рыбин и гуся. Настоящего дикого гуся!

7vEnPs2nTD8

Улетать не хотелось... Хотелось еще побегать по берегу, поводить хороводы, вдыхать этот чистый летний и морозный воздух. Ведь это малая часть той красоты, которая там есть. Мы загрузили пассажиров и отправились в путь. Пока поили их чаем и кофе с каждым удалось поболтать и пошутить. Кстати о людях... Меня удивило, что все они достаточно стройные с приятными чертами лиц, открытые и гостеприимные и любят то место, где живут. После взлета Амдерма сразу скрылась в тумане, а затем и в облаках.

SW4

В следующий раз землю мы уже увидели в зеленом цвете в Нарьян-Маре. Потом перелет в Архангельск и возвращение домой с коллегами из Нордавиа.
Я была уставшая, мне предстоял переналет и несколько ночей я еще спала нормально. Потом мне начал сниться снег, холод, вкус рыбы и то, что бортмеханик забывал включить мне микрофон. Под утро казалось, что все еще ночь или полярный день, который сводил меня с ума некоторое время, я пыталась уснуть, но тут же звенел будильник. В состоянии овоща я провела почти всю рабочую неделю. Всего 5 дней на севере, а мне опять сложно привыкнуть к неразговорчивым людям в Питере, к полетам в более менее южные направления, к плоскому и невыразительному рельефу... Я уже знала, что работать осталось пару недель и я уже знала, что скорее всего не заберусь опять в Амдерму или в ту глубинку веселых полетов и другой жизни, но это стало для меня замечательным опытом и подарило прекрасные воспоминания о севере и об чудо-самолете Антонове 24.

DSC_0392-1
</div>
Tags: Ан-24, я не умею ставить метки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →