?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Ночной кошмар НАТО 
23-май-2014 07:11 pm
Оригинал взят у novser в Ночной кошмар НАТО
Современного понятия крутизны в Советские годы особо не было. И, тем не менее, все продвинутые советские ребята знали о самых крутых боевых агрегатах отечественной оборонки. Сейчас же молодежь, почему-то, уже не так разбирается во всем этом. Оно и понятно - времена нынче не те, идеалы другие. Вместо Гагарина - Макс Корж, вместо Никулина - "Камеди Клаб". А вот вы с первого раза сможете сказать, что за монстр (в положительном смысле этого слова) изображен на фото? Ну, хорошо, допустим вы, будучи взрослым человеком, сможете. А ваш сын?


image1


Это "Ка-52", грозный боевой вертолет, известный также как "Аллигатор". Возможно, вы неплохо разбираетесь в военной технике и знаете об этой махине достаточно, чтобы понимать её крутизну. Если же нет - давайте исправим эту досадную оплошность. Тем более что в этом году на службу ВМФ России встанет аж 32 "Аллигатора".


image2


Первый полет «Аллигатора» состоялся еще в 1997-м, только тогда в небо поднялся прототип мощного вертолета. Далее последовали годы доработок и усовершенствования агрегата. В своем нынешнем обличии эта машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.

Летом 2008-го в небо поднялся первый Ка-52 из опытной партии, а уже осенью того же славного 2008-го началось серийное производство вертолета.


image3


Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». При создании вертолёта было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение лётными частями. «Аллигатор» вооружен 1 × 30-мм пушкой 2А42, боезапас которой — 460 снарядов; управляемыми ракетами «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ с лазерной системой наведения, Игла-В — 2 х 2 шт.


image4


КА-52 способен вести бой даже ночью, может выполнять задачи в любых погодных условиях и поражать цели на расстоянии до 10 км. По словам специалистов, всего дюжина таких вертолётов способна противостоять наступлению целой армии. Являясь единственным в России катапультируемым вертолетом, КА-52 - единственный во всем мире ударный вертолёт, построенный по соосной системе, т.е. у него нет винта на хвосте, но зато сразу два основных.

"Ка-52" снабжен современным комплексом интеллектуальной обработки видеоинформации в оптико-электронной обзорной и прицельной системе, который разработал для вертолета концерн КРЭТ. Кроме того, «Радиоэлектронные технологии» поставляют для Ка-52 лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемую для наведения ракет. Благодаря этим системам вертолет способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение с высокой точностью ракет классов «Атака» и «Вихрь».


image5


Несколько лет назад стало известно, что «Ка-52» будет служить и флоту – специалисты приступили к созданию флотовой версии «Аллигатора».

И если буквально недавно началось производство первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль», то 8 апреля 2014 года министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К. И новые вертолеты войдут в состав авиагрупп двух строящихся во Франции для ВМФ России вертолетоносных десантных кораблей-доков.


image6


В компьютерных играх на Аллигаторе можно "полетать" в таких играх как Enemy Engaged Comanche vs Hokum, Team Alligator, ARMA 2, Fair Strike.

Кабина пилотов Ка-52 отличается от Ка-50. Изогнутое боковое остекленение пилотской кабины Ка-52 выдерживает попадания пуль калибра 12,7-мм, дополнительная защита обеспечивается за счет накладных боковых броневых плит. Дополнительная защита обеспечивается размещением пилотов бок о бок, тем самым они закрывают друг друга от осколков снарядов и ракет, летящих сбоку.

«Лётчика судят бок о бок, а не друг за другом, как принято во всём мире. Плюсов в такой посадке сразу несколько: во-первых, лётчикам проще общаться, а, во-вторых, не нужно дублировать аппаратуру для каждого пилота отдельно». (с) Этот звучащий жестоко принцип является детищем генерального конструктора С. Михеева. Такой подход повышает вероятность того, что хотя бы один член экипажа выживет при подрыве вражеского боеприпаса сбоку вертолета. При традиционном расположении пилотовриск для них значительно выше.


image7


Кроме КА52 совершить мёртвую петлю или воронку не под силу ни одному вертолёту в мире.




В классификации НАТО КА-50 и КА-52 получили наименование HOKUM-A и HOKUM-B. Hokum значит уловка, трюк, обман – очевидный намёк на главные козыри ударного вертолёта 21 века. Скрытность, манёвренность, неуловимость. Этими качествами КА-52 обладает в полной мере.

Лично увидеть вертолет и посмотреть на разработки для «Аллигатора» можно будет на 7-й международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2014», которая пройдет 22-24 мая в «Крокус Экспо», где помимо "Ка-52" будут выставлены и другие интересные образцы техники.

Вообще, мне немного жаль, что такие крутые машины сейчас не в фокусе у подрастающего поколения. И, наверное, в детстве я бы сгорел от радости, получив в подарок масштабную модельку такого вот "Аллигатора".

Comments 
23-май-2014 03:18 pm
а чего тут думать, ка-52 и ка-53, на них так и указано. 0))
(Удалённый комментарий)
23-май-2014 03:20 pm
не знаю,как ночной кошмар для Европы,но "акулы" в о вторую компанию по ночам шарились,спать мешали)))
23-май-2014 03:26 pm
Ночной кошмар НАТО

крутизны
продвинутые
крутых
грозный
крутизну
мощного
славного

не имеющая аналогов "мертвая петля"
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5&newwindow=1&client=firefox-a&hs=QkD&rls=org.mozilla:ru:official&channel=sb&source=lnms&tbm=vid&sa=X&ei=c2h_U--AJuaGywPO9IKIAg&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1920&bih=908

Edited at 2014-05-23 15:26 (UTC)
23-май-2014 03:42 pm
Эту чушь про мертвую петлю я читал лет пятнадцать назад еще когда интернетов толком не было, в журналах. И теперь вот такие агитаторы до сих пор ее перепечатывают, даже не удосужившсиь проверить сведения.

После такой "агитации" только недоверие возникает к любой российской продукции.
23-май-2014 03:40 pm
Боже, до чего унылый пропагандисткий текст. Никакой конкретики, только бла-бла-бла. Все описываемые преимущества - как минимум, спорны, кроме соосности (которая тоже создает не меньше минусов, чем плюсов) И что там с ночным режимом?
(Удалённый комментарий)
23-май-2014 03:44 pm
А вы бы своему сыну в вину поставили, что он не знает про Ка-52?

Засуньте свои стереотипы в одно место.
23-май-2014 03:48 pm
кнопки уберите из поста
23-май-2014 03:54 pm
"Дополнительная защита обеспечивается размещением пилотов бок о бок, тем самым они закрывают друг друга от осколков снарядов и ракет, летящих сбоку."

Ооо! Круто! Славно! Пилоты знают?
23-май-2014 03:59 pm
Мало того, эта посадка увеличивает вероятность попадания в вертолет спереди. В Ка-50 как раз расхваливали узкий вертолет с 1 пилотом, дескать спереди не попасть, а теперь вот оказывается это нестрашно. Ну-ну. Просто топорная агитка.
(Удалённый комментарий)
23-май-2014 04:04 pm
Мне кажется, что американцы точно такими же словами описывают свой Апач, а европейцы Еврокоптер-Тайгер, точно так же говорят о страшном сне для армий всего мира, о самых железных нанотехнологиях, о многозадачности, о вооружениях и прочая, прочая.

Ну да, он крутой, красивый, этого не отнять. Лично лицезрел его на нескольких МАКСах, выглядит эффектно, конечно. Другое дело, что выше не написано ни слова по существу. Только о том, что есть такой вертолёт, и он боевой. Всё.

О нынешних детях я бы так не стал, существуют мальчишки, которым не чужда военная техника, вон взять тот же ВоТ многострадальный - огромный раздел на форуме, посвящённый истории, и ребята спорят, выкладывают какие-то такие подробности о технике - ну очень узкоспециализированные, запоям смотрят какие-то программы где какой-то чувак по танкам лазит (я сам не в теме, мельком видел), и просмотров там не мало у каждой серии. Причём эти же ребята запросто могут любить и Комеди Клаб, и Коржа, но и технику тоже, почему нет, собственно?

А что до детства... ну да, было бы круто иметь такую модель, правда будь это модель паровоза, корабля, танка, или какого-нибудь Макстара с базы Макрон-1, было бы не менее круто - тут дело не в самом вертолёте, а просто... ну такое было детство, мы были не слишком избалованны какими-либо моделями.
23-май-2014 04:23 pm
Про детей, — тут всё в руках родителей. Привили интерес, развили интерес, или не дали по рукам за интерес к техники...По сути что было в 90х, что сейчас — ни чего не поменялось.

А WOT и иже с ними — это дешевые аркады, которые впрочем могут сподвигнуть интересоваться сабежем далее.
23-май-2014 04:18 pm
По сабжу, автор поста ничерта не понимает в предмете. Крутой, способна противостоять армии... у ё [рука лицо]. По стилю жж ТС — это тролль, и не стоит его кормить.

23-май-2014 04:21 pm
Это не мой пост. Это было у меня в ленте. Я этот пост отправил в соо. Ну вот теперь благодаря Вам буду знать истинную картину)
23-май-2014 04:50 pm
ну и пиздец же у вас в бошке
23-май-2014 06:09 pm
"Любит наш народ всякое говно" (с)
Вы там в голове чад кутежа разгребите и с этими агитками идите к девочкам в "один мой день", заодно там и свои 85 рублей получите.

Эти корыта нормально ни в одной большой войне не участвовали, чтобы так говорить. В отличие от Ми-шек.
23-май-2014 07:01 pm
Какая-то дешёвая агитка
23-май-2014 07:36 pm
Чего там советские ребята знали? Чего они могли знать? В доступной советской печати публиковались размытые ч/б фоточки первых версий МиГ-21 с подписью "Современный истребитель, состоящий на вооружении Советской Армии". Где-то мог проскочить МиГ-23, с такими же подписями. В ГДР-овском Flieger Revue могли даже боковую проекцию МиГ-25 нарисовать, но тоже подписать, что это, мол, современный перехватчик. Справочники Джейн были под грифом! И так до конца перестройки.

Да любой современный интернет-задрот заткнет за пояс самого фанатеющего советского подростка по этой части. Сейчас вон на каждый из пяти летных образцов ПАК ФА тыща фоточек в Инете.

Я понимаю, перепост, но чуть подумать-то можно было.
24-май-2014 08:14 pm
отчасти правда.
В той части, что большинство называли именно как "современный истребитель" )
У меня даж коллекция слайдов тех лет осталась )

Но насчет того, что любой задрот заткнет за пояс - я вас умоляю. В жж может и нет таких, но на соцсети зайдите - там вроде взрослые люди такую хрень выдают, что ужас.

23-май-2014 08:48 pm
Фейспалм. )))
Такими агитками даже Военный Парад не грешил. )))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Страница загружена ноя 21 2019, 10:31 pm GMT.