?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Мелкосерийная амфибия. Часть вторая. Работая на частника. 
21-янв-2014 06:02 pm
Пиво, Авиация, История, Моделирование
Оригинал взят у avianikitoss в Мелкосерийная амфибия. Часть вторая. Работая на частника.
Многие известные личности были очарованы этим самолетом, обладавшим очень изящными линиями (внешним видом), на котором без помех можно было бы добраться до места стоянки яхты, а также в отдаленные уголки планеты для рыбалки и охоты. Самолет № NC16690 (c/n 9405) принадлежал “Gar” Wood Garfield A. Wood – известной личности, классному пилоту и хозяину гоночных катеров, владевшему в середине 30-х годов самолетом Fokker F.11a, который создал небезызвестный Gassner.


F-91 принадлежащий Gar Wood в муниципальном аэропорту Детройта

В 1936 году компания Fairchild использовала № NC16690 (c/n 9405) в качестве демонстрационного образца. Wood испытал амфибию в Hagerstown, а вслед за этим он совершил перелет из Albany в New York. Перелет впечатлил его, и самолет-амфибия был благополучно приобретен. Предназначенный для деловых перелетов, а также для отдыха, самолет получил несколько изменений. Так, в передней кабине появилось два спальных места, а во второй кабине сохранилось четыре сидячих места. Также для увеличения продолжительности полета были добавлены дополнительные топливные баки, с которыми самолет мог без посадок долететь из штаб-квартиры в Детройте до озер Канады, где находились самые лучшие и любимые владельцем места для рыбалки и охоты. Wood использовал самолет вплоть до 1941 года, когда NC 16690 был передан в состав British American Ambulance Corps. К тому же в это время Wood уже увлекся самолетом Grumman Goose, которым хотел заменить Fairchild.




Самолет Archbold

NR777 (c/n 9407) – “KONO” ПИЛОТА ARCHBOLD

Richard Archbold был американским исследователем, получившим свое признание благодаря работе в Новой Гвинее. Именно там Fairchild 91 получил собственное имя “Kono”, которое на местных наречиях означает «утка». Несмотря на то, что ему был присвоен самый высокий номер из линейки всех построенных, это был всего лишь третий прототип самолета.


“Kono” в North Beach, Ney York

Richard Archbold был младшим сыном второго президента крупнейшей американской компании Standard Oil, головной офис которой находился в New Jersey. В 1933-36 годах он участвовал в экспедициях в Новую Гвинею, организованных американским музеем естественной истории и возглавляемых орнитологом A.I.Rand и ботаником L.J.Brass. Archbold, бывший в ту пору ассоциированным исследователем Музея и неплохим пилотом, быстро понял, что Новая Гвинея практически не исследована, поскольку во многие места этой страны можно было добраться лишь на гидросамолете. По возвращении в США он приступил к организации новой экспедиции, которая позволила бы достигнуть новых отдаленных уголков Новой Гвинеи. В конце 1934 года он разместил заказ на F-91 компании Fairchild и попросил присвоить самолету регистрационный номер с максимально возможным количеством цифр «7», поскольку для папуасов эта цифра считалась хорошим знаком. Самолет получил заводской номер 9407 (хотя должен был 9403), а от гражданской авиации был получен код NR777. Эта машина получила наиболее мощный двигатель – Wright SGR-1820F-52 мощностью 760 л.с. (такой двигатель получил еще только один самолет – F-91 c/n 9406). Амфибия была поставлена 8 октября 1935 года.


“Kono” Richard Archbold. Вид сзади. Снимок сделан в США перед отправкой в экспедицию.

На следующий день Archbold перегнал ее в аэропорт North Beach (сейчас называется La Guardia) в Нью-Йорк. Там самолет был испытан пилотами из PanAm Juan Trippe и Charles Lindbergh, а также представителями японского правительства. Archbold сменил приборную панель, поскольку стандартная его не удовлетворяла. Также был пересмотрен интерьер – были установлены две кровати и дополнительные емкости для провианта и дополнительного оборудования. Два дополнительных топливных бака были установлены один в носовой части самолета (380 литров), а второй в обтекателе за двигателем (280 литров). Также в носу было установлено оборудование для проведение аэрофотосъемки, а в корме находились направляющие для сброса различных грузов. В феврале 1936 “Kono” был разобран и погружен на борт корабля “S.S.Somerset” для длительного путешествия к австралийскому континенту.


“Kono” во время перегона машины в небе над Maryland

В Brisbane Archbold, пилот Russel Rogers и радист Ewing Julstedt получили машину, выгруженную и собранную под их строгим контролем. 9 марта 1936 года самолет вылетает из Brisbane и после большого количества промежуточных посадок 11 числа прибывает на остров Daru в архипелаге Новой Гвинеи, который станет базовым лагерем экспедиции. Первые исследовательские вылеты начинаются 23,24 и 25 марта, но сразу же возникают технические проблемы и амфибия встает на прикол для проведения ремонта. Вновь в небо самолет поднимается лишь 5 мая. Весь май и июнь Archbold, Rogers и “Kono” совершают бесконечные исследовательские полеты и закупку провианта, совершая поставки в различные поселения, расположенные вдоль реки Mouche. Амфибия продемонстрировала свои лучшие качества, покрывая за несколько часов расстояния, которые ранее пешком проходили за недели. 8 июля 1936 года Rogers и Julstedt вылетают из Daru и приводняются в Port Moresby для очередных закупок провианта. Самолет оставался в порту, пришвартованный к специальному бую, и сошедший на берег экипаж не заметил, как вода потихоньку подтопляла один из поплавков гидросамолета. Само по себе это подтопление было не опасно, но ночью разразилась небольшая буря, которая и перевернула накренившийся на один борт самолет. Пришедший утром экипаж увидел машину, лежащую на спине – из воды показывался только киль и руль поворота. Потеря “Kono” была настоящей трагедией для членов экспедиции, поскольку не просто нарушилось сообщение между лагерем и «большой землей», но и прекратился подвоз так необходимой провизии.


“Kono” в Новой Гвинее среди папуасов.

Rogers прикладывал значительные усилия, чтобы вновь поставить самолет на поплавки, для чего даже договорился с капитаном сухогруза, стоявшего в порту. После многочисленных усилий самолет был извлечен из воды, перевернут и вновь привязан к бую, у которого и стоял до аварии. Но повреждения машины были столь значительны, что через некоторое время он опять погрузился в воду, причем на это раз но поверхности остался лишь киль с рулем направления. Rogers понял всю иллюзорность надежд на восстановление “Kono” и договорился с Guinea Airways об аренде Ford Trimotor для доставки всего необходимого в базовый лагерь и поселения. Договор предусматривал восстановление F-91 силами Guinea Airways, но многочисленные таможенно-бюрократические формальности в конечном итоге привели к тому. Что по истечении срока экспедиции самолет следовало забрать обратно в США. В то же время при доскональном осмотре стало ясно, что повреждения самолета даже серьезнее, чем предполагалось. Учитывая, что таможня уже начинала требовать уплату пошли за ввоз самолета либо его отправку с территории Новой Гвинеи, в сентябре 1936 года амфибия была отбуксирована в нейтральные воды и там затоплена. Это был печальный конец истории “Kono”. Archbold затем совершал еще экспедиции в Новую Гвинею, но использовал он Catalina, получившую гражданский код NC777.


“Kono” взлетает с реки Mouche в Новой Гвинее



Comments 
21-янв-2014 05:22 pm
а описание конструкции базового самолета будет?
21-янв-2014 05:23 pm
Так в первой части было же... Про центроплан в сборе и т.п....
http://ru-aviation.livejournal.com/2867064.html

Edited at 2014-01-21 17:28 (UTC)
21-янв-2014 05:45 pm
точно...прошу прощения
21-янв-2014 05:47 pm
да как бы не за что извиняться-то))) бывает...
Страница загружена ноя 16 2018, 4:15 am GMT.