?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Успеть собрать за 11 дней! Как делают Боинги. 
25-окт-2013 02:32 pm
2016-autumn


11 дней - именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7600 самолетов... А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное - это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737.


1.

Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.

2.

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

После войны, в 1952 году со стапелей завода сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, - 727, -737 и -757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing – 737, - модификация 737 – MAX.

3.

4.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, - это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая - современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

Было:

5.

Стало:

6.

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней.

В одном из репортажей ранее кто-то в комментариях отметил - почему фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

7.

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, - из Японии, кресла – из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы “Lean Manufacturing”. С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing -737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

8.

9.

Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011года Boeing поставила 7000й 737й!

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Практически все - это ручная работа!

18.

19.

20.

Переходим на вторую линию.
В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина 230м, дина 340м.

21.

22.

Дельта:

23.

В этой позиции происходит монтаж вертикального и горизонтального стабилизаторов:

24.

25.

Территория огромна - поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

26.

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси,

27.

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

28.

29.

30.

31.

И наконец, последняя позиция перед выкаткой - инсталляция двигателей CFM:

32.

33.

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

34.

35.

А рядом озеро, красота!

36.

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

37.

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило... Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field.
К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

38.

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

39.

Спасибо за экскурсию! :)

40.

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор "живой", можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 - 14: А380 - 80.

41.

42.

---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Репортажи про Боинг-737, его историю и особенности, а также про новый 737-800 для ЮТэйр, который вчера вечером выполнял рейс из Москвы в Тюмень:



---

Comments 
25-окт-2013 12:58 pm
c us.aviation не спутали?
25-окт-2013 01:42 pm
здесть только про авиастроение в России? :) и только про наши самолеты?
25-окт-2013 01:15 pm
Прекрасно! Другие эпитеты тут неуместны! :)
25-окт-2013 02:04 pm
Даже както непривычно видеть UTAir с американской регистрацией
25-окт-2013 03:40 pm
Отличный репортаж! Узнал много нового, прочитал с интересом.
25-окт-2013 03:56 pm
очень нравится смотреть про авиазаводы, и это пожалуй лучший рассказ из мною увиденных про боинг!
не знал что МАУ берет 739 .
28-окт-2013 01:07 am
Леша, МАУ уже 4й (!) 737-900 получает. Три с завода, один у каких-то американцев.
25-окт-2013 04:39 pm
Классный репортаж! Спасибо! Всегда с удовольствием читаю!
25-окт-2013 05:34 pm
Летел на этом новеньком VP- BUL-е 16-го числа из Минвод во Внуково.

SAM_1531

SAM_1534


Edited at 2013-10-25 17:35 (UTC)
28-окт-2013 01:06 am
Как вам шаг кресел? Все-таки в Мадрид на 1 час лететь. Достаточно?
25-окт-2013 05:40 pm
Отличный репортаж! Да уж по сравнению с такими темпами постройки что сборка суперджетов а уж тем более сборка анов просто самодеятельность в гаражном кооперативе... И второй вопрос самолёт выпускается с 1967 года, не ужели наши яки, аны, илы и ту настолько устарели что их выпуск стал ни кому не нужен?
25-окт-2013 07:15 pm
вы проспали развал тоталитарного СССР? зачем эти тоталитарные аны и яки, когда есть демократический и либеральный Боинг
25-окт-2013 07:57 pm
Спасибо за репортаж, очень интересно!
25-окт-2013 08:57 pm
Спасибо, интересно, и познавательно.
26-окт-2013 04:01 am
Соберите, соберите вы туннель на дне реки... Соберите SSJ за 11 дней!.. Пожалуйста!... Ну что Вам стоит...
26-окт-2013 05:19 am
Большое спасибо! Самый классный репортаж про авиазавод.
Так совпало, что одна наша красноярская телекомпания снимала сюжет про завод Боинг в Сиэтле и сейчас это крутят по телику. В сравнении с вашем репортажем у них получилось полное фуфло..
http://www.newstube.ru/media/nespyashhie-v-siehtle-na-aviazavode-zapreshheno-pisat-sms-ki
28-окт-2013 01:05 am
На самом деле мы были в составе одной группы. Но у всех разные цели и задачи. Согласен, тв-репортаж - полное фуфло, впрочем он и расчитан на другую аудиторию. Но я же тоже не профессионал, я просто увлекаюсь авиацией :)

Но это только начало.
В ближайший месяц-два я опубликую еще не один репортаж со сборочных линий Боинг и Эйрбас.
Я единичные репортажи тут выкладываю, заходите в гости:
http://alexcheban.livejournal.com/tag/aviation
26-окт-2013 06:49 am
Замечательный пост. Можно отметить, что в 2014-м Боинг планирует довести "продакшн рэйт" до 42 самолётов В-737 в месяц.
28-окт-2013 01:02 am
Да, так и есть.
Зав цехом во время экскурсии сказал, что цель - до середины следующего года оптимизировать процесс сборки до 10дн/самолет.
26-окт-2013 12:14 pm
Единственный самолет, который собирают на конвейере.
28-окт-2013 01:00 am
не единственный, большие боинги тоже на конвеере собирают
(Удалённый комментарий)
28-окт-2013 01:00 am
Конечно знакомы :)
Главный прочнист! Артему задавал много вопросов, он иногда исправляет меня, если я ну совсем уж дилетантские ошибки делаю :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
28-окт-2013 01:00 am
Да, это второй 737-800 для АФЛ
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Страница загружена ноя 16 2018, 3:33 am GMT.