Karasev Artem (etops) wrote in ru_aviation,
Karasev Artem
etops
ru_aviation

Category:

Замена секции обшивки фюзеляжа на Aibus A321 в Sibir Technics

Весной этого года произошло очередное значимое событие в компании «Сибирь Техник», и на этот раз в области ремонтов конструкции воздушных судов.

В Сибирь Техник обратились с запросом о выполнении временного ремонта поврежденной хвостовой части конструкции в нижней части фюзеляжа на воздушном судне Airbus A321 в аэропорту города Казань, для возможности совершения некоммерческого технического перегона самолета к месту проведения постоянного ремонта.

DSC_0921
В Казань были командированы три специалиста цеха структурных ремонтов «Сибирь Техник» для оценки повреждений и их последующего временного устранения на месте: были установлены ремонтные накладки в области поврежденной обшивки фюзеляжа и силового набора конструкции ВС, что позволило осуществить безопасный перелет ВС на место последующего постоянного ремонта.
DSC_0076
У производителя данного ВС концерна Airbus была запрошена техническая документация с описанием схемы проведения постоянного ремонта поврежденной конструкции. В Airbus предложили две схемы выполнения ремонта: первая — это установка постоянных ремонтных накладок на внешней стороне фюзеляжа, и вторая — выполнение так называемого «FLUSH REPAIR» (ремонт конструкции без изменения аэродинамической гладкости, а именно полная заме¬на секции обшивки фюзеляжа ВС. Размеры секции — 12 на 2,5 метра).
DSC_0078
Эксплуатант ВС принял решение ремонтировать его по схеме «FLUSH REPAIR» на авиационно-технической базе ТОиР в «Сибирь Техник».
DSC_0115
В компании «Сибирь Техник» сделали полный анализ предстоящих работ, подготовили полный пакет технической документации и все необходимое оборудование и инструмент для предстоящей работы. После прибытия лайнера в Новосибирск и постановки его в ангар начались подготовительные работы. По требованиям производителя ВС, с целью исключения деформации конструкции фюзеляжа, в течение всего периода ремонта ВС должно было быть жестко закреплено в горизонтальном положении и выполнена разгрузка фюзеляжа, для снятия напряжения в его силовой конструкции в зоне проводимых работ.
DSC_0200
Самолет был вывешен в горизонтальное положение на трех основных подъемных устройствах, и закреплен в жесткой позиции с помощью семи дополнительных подъемников, на каждом устройстве установили приборы контроля нагрузки, которые находились под постоянным мониторингом. Были демонтированы трубопроводы основных систем самолета (гидравлической и системы кондиционирования воздуха), а также проводка электрических и аэронавигационных систем. Для демонтажа целой секции обшивки фюзеляжа было высверлено и откручено более пяти тысяч единиц крепежа различного типа.
DSC_0231
DSC_0271
DSC_0285
Специалисты цеха структурных ремонтов работали в тесном сотрудничестве с французским представителем от Airbus — Жаном-Кристофом Андре (Jean-Christophe Andrieu), который прибыл в качестве консультанта выполняемого ремонта.
Вокруг фюзеляжа были установлены четыре тридцатиметровых швартовочных ремня, на которых отстыкованную секцию опустили с самолета.
DSC_0431
DSC_0448
Когда секция обшивки оказалась на земле, в «брюхе» самолета наблюдалось открытое пространство площадью около 30м2 — впечатляющее зрелище!
DSC_0449
Приступив к подготовке новой секции для установки на самолет, ее вывесили на швартовочные ремни и отцентрировали по месту креплений к конструкции фюзеляжа по шпангоутам и силовым стрингерам.
DSC_0472
DSC_0555
Одной из сложностей на этапе предварительной установки было то, что продольные стыки секции не накладывались сверху, на существующие, а заводились вовнутрь.
DSC_0588
После установки секции на место были промерены все зазоры и напуски, согласно технологии.
DSC_0642
Специалисты цеха структурных ремонтов произвели перенос всех существующих технологических отверстий на новую секцию, которых, как уже говорилось, было более пяти тысяч.
DSC_0644
Промежуточным этапом секцию обшивки заново опустили на землю для зачистки «заусенцев» на свежепросверленных отверстиях.
DSC_0693
DSC_0717
После выполнения зачистки поверхности секции по периметру был нанесен тонкий слой герметика, после чего приступили к окончательной установке.
DSC_0741
DSC_0745
DSC_0768
Установив секцию обшивки и обеспечив все необходимые зазоры и напуски, начали установку специального быстросъемного крепежа, необходимого для предварительного быстрого, а самое главное жесткого соединения со всей конструкцией фюзеляжа, так как время высыхания герметика ограничено, и конструкция должна быть полностью собрана.
DSC_0877
DSC_0886
Далее после высыхания началась долгая и кропотливая работа по установке заклепок, спецболтов и других видов крепежа.
DSC_0907
DSC_0912
После сборки установленная секция была окрашена в цвета авиакомпании, и от каких-либо признаков поврежденной конструкции не осталось и следа, кроме как свежих следов лакокрасочного покрытия.
DSC_0914
После заключительного этапа и всех работ по сборке и проверке систем самолета и внутренней конструкции фюзеляжа ВС было готово к дальнейшему выполнению регулярных полетов.
DSC_0915
DSC_0916
DSC_0917
DSC_0918
Все, кто участвовал в выполнении этой грандиозной работы, провожали самолет из ангара с чувством гордости за выполненную работу.
DSC_0920


Важно отметить, что ремонты такого уровня сложности выполняются в основном авиаремонтными заводами, и впервые на базе организации по ТОиР ВС ЗП в России была проведена столь масштабная работа — замена обшивки секции фюзеляжа в ангаре Sibir Technics




Airbus A321 является самым крупным представителем семейства самолетов Airbus A320 и имеет удлиненный в сравнении с другими моделями фюзеляж и, соответственно, повышенную пассажировместимость.

Можно следить за новостями по ТОиР:

Группа Вконтакте Sibir Technics
Твиттер Sibir Technics
Мой ЖЖ

Tags: airbus
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Community