?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
МАКС-2013: ТВС-2МС на стоянке 
3-сент-2013 01:13 pm
гавайский
Местные воздушные линии или МВЛ, хорошо развитые в СССР в последние 20 лет пришли в упадок: отсутствие финансов, выработка ресурса техники, снижение спроса на перелеты. Объяснений очень много, только страна наша меньше не стала, по прежнему есть достаточно регионов, где долететь можно только на самолете. Наконец-то в последнее время и государство обратилось к решению этой проблемы. На МАКС-2013 было представлено несколько самолетов, которые претендуют занять место нового самолета МВЛ и о которых я хочу рассказать.
Первый рассказ будет о самолете ТВС-2МС – ремоторизации самолета Ан-2, реализованном в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА).






Данный проект был начат еще в начале 2011 года. Он много и бурно обсуждался на различных интернет-ресурсах. Было много скептиков, но со временем их лагерь уменьшился. И что очень важно, реализованный в материале проект подтвердил планируемые характеристики и стал развиваться. Идея проекта заключается в следующем: за основу берется планер Ан-2, на котором выполняются все необходимые ремонты и плановые доработки. Устанавливается новая силовая установка. Перетяжка и покраска – естественно! А остальное – по желанию и финансовым возможностям заказчика!




Основные причины замены поршневого двигателя на турбовинтовой две: отсутствие в стране отечественного авиационного бензина и то, что авиационный керосин дешевле в 3 (!) раза. Конструктивные изменения, которые внесли в самолет были иллюстрированы на стенде




Летно-технические характеристики так же были на стенде




Правый борт отличается от оригинала наличием аварийного люка с иллюминатором и дополнительного окна у пятого сидения по правому борту






Самой главной отличительной особенностью самолета является силовая установка на основе двигателя Garrett TPE-331-10UG. В основе ее – турбовинтовой двигатель Garrett TPE331 (сейчас марка принадлежит Honeywell Aerospace), разработанный в 1961 году как вертолетный и представляющий собой семейство двигателей мощностью от 575 до 1650 л. с., которые устанавливались на более чем 30 самолетов.




Левый борт








Турбовинтовой двигатель имеет меньший мидель по сравнению с АШ-62ИР, что положительно сказывается как на общей аэродинамике фюзеляжа в целом так и на местной аэродинамике носовой части.




При виде спереди заметно улучшение обзора




Основной шум на винтовых самолетах создается винтом. На самолете установлен 5-лопастный винт Hartzell. Насколько он малошумный мы убедились во время летной демонстрации, но об этом я еще напишу отдельно.






Капот из композиционных материалов - самое оптимальное решение




Двигатель – сердце самолета




На МАКСе было представлено три борта, один – на летной демонстрации




А теперь пора подняться на борт




Пассажирский 9-ти местный вариант самолета впервые был представлен публике именно на МАКС-2013. Справа у входа откидное кресло стюарда (стюардессы). Багаж пассажиров в этом варианте самолета предусмотрено размещать под креслами. По словам разработчиков, в будущем появится вариант с багажным отсеком сразу за кабиной пилота (из соображений центровки).




Компоновка салона 1+1 позволяет установить полноценные (нормальной ширины) пассажирские кресла. Так же я хочу отметить, что первоначально сечение фюзеляжа самолета Ан-2 предусматривало возможность прохода по самолету в полный рост пассажиров и членов экипажа. Напомню, что фирма Beechcraft именно для обеспечения комфорта пассажиров вносила изменения в фюзеляж модели 1900 путем увеличения сечения для получения модификации “D”. А бипланная схема с шарнирным креплением крыльев к фюзеляжу позволяет избавиться от центроплана проходящего под полом или потолком салона и “съедающая” пространство в центральном проходе.




Откидной столик и карман для бортового журнала – все как у больших!!!










Полноценные багажные полки имеют объем как на региональных самолетах






Индивидуальное освещение и вентиляция




В конце салона санузел с биотуалетом и умывальником, так что полет на максимальную дальность 1300 км. при крейсерской скорости 200 км/ч будет вполне комфортабельным






Ну а теперь зайдем в кабину…








Прекрасный обзор с кресла КВС




Один из представленных на авиасалоне бортов был оснащен специализированным медицинским оборудованием








Вопросов представителям СибНИА от посетителей выставки было предостаточно.




Подведу итог. Самолет мне понравился продуманностью технических решений и качеством изготовления. А на пассажирской версии я бы с удовольствием полетел!!!

Comments 
3-сент-2013 09:42 am
скока стоит?
3-сент-2013 09:55 am
По данным, которые появлялись в интернет " Стоимость модернизированного самолёта Ан-2МС – 650…860 тысяч долларов."
3-сент-2013 09:56 am
интересно в какой софтинке 3д-моделирование варганили?
3-сент-2013 10:04 am
Рекомендую почитать и пообщаться напрямую:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938
3-сент-2013 10:29 am
Отличный репортаж. Спасибо! Прямо как еще раз на МАКС сходил :)
Я ее в субботу только в воздухе видел. Действительно тихая и удивительно маневренная машина.
3-сент-2013 10:33 am
О "тихости" и демонстрационном полете еще напишу. Спасибо Вам: читайте!!!
3-сент-2013 10:35 am
Летно-технические характеристики так же были на стенде
9. Максимальная высота полета - 6000 мм

Низко летает. Видать, к дождю. :-)
3-сент-2013 10:36 am
скорее всего спешили)))
3-сент-2013 04:35 pm


ну и как? хорошо ли примИнили 3D?
4-сент-2013 04:52 am
Также не совсем понятно, что же именно смещает сместитель...
(Удалённый комментарий)
10-сент-2013 08:35 am
Да уж, так и было! И никакой внутренней отделки - стрингеры, шпангоуты и обшивка!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
31-янв-2014 08:11 pm
С большим внимание прочел материал под названием:" МАКС-2013: ТВС-2МС на стоянке". Автор блестяще рассказал о ремоторизации самолета Ан-2, реализованном в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) под названием " ТВС-2МС".
Фотографии реально показывают уровень модернизации и отделки самолета.Жаль, что самому не удалось посетить в этом году авиасалон, посмотреть полеты этого знаменитого самолета. Но публикации талантливых авторов, дали возможность прочувствовать дух самолета. Еще больше укрепилось желание получить диплом частного пилота и купить такой самолет, чтобы летать на блины к теще, к друзьям на природу, покорять необъятные просторы нашей родины.
В третьем тысячелетии это должно стать нормой для всех нас.
Огромная работа специалистами уже проделана, но еще и много остается. Надеюсь, что коллектив СибНИА сделает все возможное, чтобы "Ан 2" покорял сердца людей еще сто лет.
А пока, пожелаю коллективу успехов.. и попрошу сделать машину максимально дешевой для населения. Тогда авиация поистине будет народной.. и самолет по праву вновь станет народным..
31-янв-2014 09:05 pm
Спасибо за приятные слова: смотрите и читайте!!!
Страница загружена сент 19 2019, 4:42 am GMT.