golovach_igor (golovach_igor) wrote in ru_aviation,
golovach_igor
golovach_igor
ru_aviation

Category:

Киев. Ретро-самолеты



Привет!
Киев на прошлой неделе принимал гостей: группу исторических самолетов британского клуба Air Squadron. 27 уникальных летательных аппаратов своим ходом прибыли и разместились на территории Музея авиации. Пропустить такое событие я себе позволить не мог, поэтому приглашаю и вас с собой, так как вместе - веселее! :)





Возглавлял британскую делегацию член королевской семьи принц Майкл Кентский. Пока он встречался с отечественными вельможами, включая "посетителя №1", территория была закрыта (почему?), пришлось коротать время. Но скучно не было, ведь мы - в Музее авиации! :)



Наконец, официоз позади, и мы начинаем знакомиться: здесь что ни самолет - то имя! Но обо всем - по порядку. Начнем с хорошо всем знакомой Сессны: их здесь несколько - вот Cessna 182 Skyline 1955 года:



Рядышком - ее знаменитый собрат Cessna 172 Skyhawk. Именно на таком когда-то Матиас Руст приземлился на Красной площади:



Были среди гостей и совсем "молодые" аппараты: к примеру, вот этот Cirrus SR22 2000-го года, радовал глаз плавными элегантными линиями:



комфортной кабиной:



и "маленькой, но гордой птичкой" на винте :)



По стилю на предыдущий экземпляр очень похож вот этот Robin Aiglon 1977-го года. Оцените остекление кабины: вот чего так не хватает на обычных пассажирских самолетах, когда летишь и что-то нужно сфотографировать через иллюминатор! :)



Какая элегантная стойка шасси!



Двухмоторный американский красавец Beechcraft Baron BE58 (выпускается с 1969-го года по настоящее время):






Ну не прекрасен ли он?! :)



Еще один "Бичкрафт" - Bonanza BE36 1968-го года:






Из современных самолетов присутствовал еще RV-9 (выпускается в Штатах компанией Van's с 1997-го года). Общаясь когда-то со знакомым, работающим там, узнал, что эти самолеты продают в виде конструктора "сделай сам": детали, набор инструментов и четкая, по-американски пошаговая инструкция, содержащая требования к площади необходимого для работы помещения (достаточно среднего по американским меркам гаража), и даже примерный расчет времени для каждой операции. В конце выходит вот такой летательный аппарат:



Весьма симпатичный:



Стойка: словно модная туфелька на дамской ножке! :)



Да еще и с галстуком! :)))



Особенно умилило колесико задней стойки шасси, размером как у офисного кресла:



А теперь на очереди - ветераны: целая группа бипланов Tiger Moth от знаменитого британского de Havilland. Вот - DH.82 1931-го года:



смотрится на фоне гиганта Ту-142!



И еще парочку "бабочек-медведиц" (именно так, оказывается, переводится его имя)!






Кабина пилота:



Дальше идут парочка американских "Пайперов": Piper PA-18 Super Cub



Это модель-долгожитель: выпускалась с 1949-го по 1983-й годы, а затем еще с 1989-го по 1994-й. Чуть забегая вперед, скажу, что мы к ней еще вернемся... :)



Piper Dakota 1960-го года:



Немного "пин-апа" на фоне Пайпера :) Взгляните на эту улыбающуюся мордочку (я о самолете, если что...). Правда, напоминает героев диснеевского мультика, созданного по образцу "Тачек", но посвященного "Літачкам"?



Переходим к самому вкусному: легендарный советский Як-3 образца 1943-года, в цветах "Нормандии-Неман":



Как с таким не сфотографироваться?! ...



"А что там внутрииии?"



Заглянем и мы... Панель приборов Як-3, напичканная современной навигационной техникой! :)



Рядышком - Як-11 1946-го года с надписью "Малый театр - фронту"!



Не менее знаменитые американские "Мустанги" - истребитель РЕ-51D времен второй мировой войны:






И его уже послевоенная версия - TF–51D. Дизайн потрясающ! Обводы кабины напоминают мне одноименный автомобиль...



Вот "Мустанг" рулит на взлет. Звук двигателя - непередаваем!



Колоритный пилот:








Следом за ним - выруливает "Мустанг" TF–51D...



... и проносится над нами!



Очередь подняться в небо Яку-3:



Красавец в полете! :)



Не менее экзотичны, чем самолеты, оказались и их пилоты. Приятные и простые в общении, уже почтенного возраста, влюбленные в свое дело. К примеру, этот седовласый Дэвид Цистер рассказал, что пролетел на своем "Тайгере" из Лондона в Сидней (я тоже был в шоке!) за 32 дня. Вот это путешествие! :)



Вот его панель приборов:



Или, к примеру, единственная дама из всей группы летчиков - Лиз. Вот она летает над Жулянами:



А после приземления мы пообщались, и Лиз любезно пригласила меня в кабину своего Piper PA-18 Super Cub. "Только нужно быть довольно юрким, а то там тесно", - предупредила она. Но когда я сказал, что сумел разместиться в кокпите "Формулы-1", ответила: "ОК, тогда здесь ты точно поместишься!" :)



"К взлету готов!" :)



А дальше - без комментариев. Полюбуемся уникальными самолетами в киевском небе... :)















Вот и всё...



Прилетайте еще! :)
Tags: beechcraft sierra 200, cessna, dehavilland, piper, spotting, tiger, Авиамузей, Жуляны, Украина, Як-3, авиамузей, выставки, история, история авиации, ретро, событие
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Community