В первый раз я приехал на аэродром какими-то закоулками, по лесу. Мы запарковались среди деревьев на узенькой дорожке и только выключив двигатель, я понял, что да, они (самолеты) здесь. В подтверждение этого над нами, едва касаясь деревьев, пролетел заходящий на посадку транспортировщик.
В этот раз все было как-то необычно тихо. Вроде и место то самое, и ехал там же, где и раньше, но нету шума двигателей. Непривычная, и даже немного пугающая тишина. Объяснялось все очень просто. Погода позволяла планерам взлетать с помощью лебедки. Это раз в пять дешевле, чем на самолете, и хотя высота взлета всего метров 200, благодаря мощным термикам планера легко набирали километровую высоту.
Майкл подъехал где-то через час и, что самое замечательное, на его самолет никто не претендовал.

Франкония, Бавария, 07.05.2011 г.
В этот раз мы летим в Кобург - небольшой городок на севере Франконии, километрах в ста от Эрлангена. Зачем? Да просто так, сосисок поесть! Они, говорят, там вкусные очень, так почему бы и не слетать. Самолет есть, время тоже, так поехали.
Мы выкатили самолет из ангара и Майкл занялся подготовкой. Резервный бак оказался пустой, а основной - полный. Что-то неправильное, обычно, все-таки, наоборот. Откатили самолет на заправку и заливаем бензин. Странно, но самолет летает именно на бензине, а не на керосине. Впрочем, помнится у немцев и танки в войну тоже бензиновые были.


Дальше Майкл провел мне инструктаж, вкратце описал мои штурманские обязанности и показал "самое главное колечко", которое мне нужно будет дернуть, если он вдруг решит на минуточку умереть, но ни в коем случае не раньше. Мои штурманские обязанности меня немного удивили. Мне нужно было всего лишь держать в руках карты, и в нужный момент отдать Майклу план аэродрома Кобурга.
- Мы будем там садиться?
- Ну мы, по крайней мере попробуем:-)
Обязанности поняты, садимся в самолет и выруливаем на взлетку.

Короткий разбег, и вот мы снова в воздухе. Берем курс на север. Замелькали под крылом маленькие деревушки. Я щелкаю затвором через немного мутное стекло, а Майкл про каждую из деревенек что-то рассказывает.


Потом пролетели над Вальберлой. В этот раз мне ее удалось сфотографировать. С высоты она смотрится совсем по другому.

Снова деревни, леса и поля.


Встречаются замки и церкви. Майкл все рассказывает и рассказывает. Такое ощущение, что он знает всю историю этих мест за последние, по крайней мере, лет пятьсот.

Иногда Майкл показывал рукой и говорил, что там аэродром, но сколько я ни всматривался, я смог их увидеть всего несколько раз, да и то скорее случайно. Как же рассмотреть с километровой высоты коротенькую взлетную полосу, если, например, ее даже на фотографии то не сразу можно увидеть?

Рапс уже почти отцвел. Желтые поля встречаются очень редко.


Примерно через полчаса подлетели к Кобургу. Майкл попросил дать ему план аэродрома и так и летел дальше - в одной руке штурвал, в другой карта.

И виражи также закладывал.... Этот район уже не такой живописный, как около Эрлангена. Какие-то очистные сооружения, промышленные объекты.


Заходим на посадку. Под крылом проплывает кобургский замок, главная местная достопримечательность.
- Майкл, а ты был в замке?
Вопрос с подтекстом, вдруг удастся уболтать его сходить туда сейчас:-)
- Был, лет десять назад.

Ну ладно, значит не удастся... Нет повода не вернуться сюда на машине.
Садимся. Полоса гораздо больше, чем у нас.

Да и авиапарк аэродрома разнообразнее. Похоже популярное место у летчиков. Например, при нас приземлился самолет, судя по знакам, из Филиппин.

Пока Майкл регистрирует и оплачивает посадку, я направляюсь в местный, аэродромный кабак.

Кобургские сосиски с квашеной капустой, порекомендованные Майклом, это что-то! Те, что я пробовал в Мюнхене, отдыхают. Действительно стоило ради них прилететь сюда пообедать:-) А пиво, пиво пришлось брать безалкогольное. "Никогда не пей эту гадость! Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломанного цента". Что поделать, в Германии можно быть слегка поддатым, когда ведешь машину, но в воздухе ни грамма. А у меня был свой интерес. Я надеялся, что смогу повести самолет на обратном пути и потому тоже не пил.
После обеда возвращаемся обратно. Выруливаем на взлетную полосу мимо ангаров и вышки.

Разбег и мы быстро набираем высоту. Делаю снимок на взлете и, когда достигаем трех тысяч футов, прошу штурвал.


А потом минут сорок веду самолет! Непередаваемое ощущение, но об этом я уже рассказывал.
Майкл снова взял управление уже на посадке, а я смог снова взять в руки фотоаппарат. По сравнению с кобургским, наш аэродром выглядит совсем маленьким, зато это "дом".

Ну вот и все. Мягко садимся, Майкл заполняет документы о полете...

... и мы прощаемся до следующего раза. Надеюсь, он будет скоро!
В этот раз все было как-то необычно тихо. Вроде и место то самое, и ехал там же, где и раньше, но нету шума двигателей. Непривычная, и даже немного пугающая тишина. Объяснялось все очень просто. Погода позволяла планерам взлетать с помощью лебедки. Это раз в пять дешевле, чем на самолете, и хотя высота взлета всего метров 200, благодаря мощным термикам планера легко набирали километровую высоту.
Майкл подъехал где-то через час и, что самое замечательное, на его самолет никто не претендовал.
Франкония, Бавария, 07.05.2011 г.
В этот раз мы летим в Кобург - небольшой городок на севере Франконии, километрах в ста от Эрлангена. Зачем? Да просто так, сосисок поесть! Они, говорят, там вкусные очень, так почему бы и не слетать. Самолет есть, время тоже, так поехали.
Мы выкатили самолет из ангара и Майкл занялся подготовкой. Резервный бак оказался пустой, а основной - полный. Что-то неправильное, обычно, все-таки, наоборот. Откатили самолет на заправку и заливаем бензин. Странно, но самолет летает именно на бензине, а не на керосине. Впрочем, помнится у немцев и танки в войну тоже бензиновые были.
Дальше Майкл провел мне инструктаж, вкратце описал мои штурманские обязанности и показал "самое главное колечко", которое мне нужно будет дернуть, если он вдруг решит на минуточку умереть, но ни в коем случае не раньше. Мои штурманские обязанности меня немного удивили. Мне нужно было всего лишь держать в руках карты, и в нужный момент отдать Майклу план аэродрома Кобурга.
- Мы будем там садиться?
- Ну мы, по крайней мере попробуем:-)
Обязанности поняты, садимся в самолет и выруливаем на взлетку.
Короткий разбег, и вот мы снова в воздухе. Берем курс на север. Замелькали под крылом маленькие деревушки. Я щелкаю затвором через немного мутное стекло, а Майкл про каждую из деревенек что-то рассказывает.
Потом пролетели над Вальберлой. В этот раз мне ее удалось сфотографировать. С высоты она смотрится совсем по другому.
Снова деревни, леса и поля.
Встречаются замки и церкви. Майкл все рассказывает и рассказывает. Такое ощущение, что он знает всю историю этих мест за последние, по крайней мере, лет пятьсот.
Иногда Майкл показывал рукой и говорил, что там аэродром, но сколько я ни всматривался, я смог их увидеть всего несколько раз, да и то скорее случайно. Как же рассмотреть с километровой высоты коротенькую взлетную полосу, если, например, ее даже на фотографии то не сразу можно увидеть?
Рапс уже почти отцвел. Желтые поля встречаются очень редко.
Примерно через полчаса подлетели к Кобургу. Майкл попросил дать ему план аэродрома и так и летел дальше - в одной руке штурвал, в другой карта.
И виражи также закладывал.... Этот район уже не такой живописный, как около Эрлангена. Какие-то очистные сооружения, промышленные объекты.
Заходим на посадку. Под крылом проплывает кобургский замок, главная местная достопримечательность.
- Майкл, а ты был в замке?
Вопрос с подтекстом, вдруг удастся уболтать его сходить туда сейчас:-)
- Был, лет десять назад.
Ну ладно, значит не удастся... Нет повода не вернуться сюда на машине.
Садимся. Полоса гораздо больше, чем у нас.
Да и авиапарк аэродрома разнообразнее. Похоже популярное место у летчиков. Например, при нас приземлился самолет, судя по знакам, из Филиппин.
Пока Майкл регистрирует и оплачивает посадку, я направляюсь в местный, аэродромный кабак.
Кобургские сосиски с квашеной капустой, порекомендованные Майклом, это что-то! Те, что я пробовал в Мюнхене, отдыхают. Действительно стоило ради них прилететь сюда пообедать:-) А пиво, пиво пришлось брать безалкогольное. "Никогда не пей эту гадость! Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломанного цента". Что поделать, в Германии можно быть слегка поддатым, когда ведешь машину, но в воздухе ни грамма. А у меня был свой интерес. Я надеялся, что смогу повести самолет на обратном пути и потому тоже не пил.
После обеда возвращаемся обратно. Выруливаем на взлетную полосу мимо ангаров и вышки.
Разбег и мы быстро набираем высоту. Делаю снимок на взлете и, когда достигаем трех тысяч футов, прошу штурвал.
А потом минут сорок веду самолет! Непередаваемое ощущение, но об этом я уже рассказывал.
Майкл снова взял управление уже на посадке, а я смог снова взять в руки фотоаппарат. По сравнению с кобургским, наш аэродром выглядит совсем маленьким, зато это "дом".
Ну вот и все. Мягко садимся, Майкл заполняет документы о полете...
... и мы прощаемся до следующего раза. Надеюсь, он будет скоро!