?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Airshow China 2012 ч.2: Y-5 он же Ан-2 
23-ноя-2012 10:41 am
норвегия на r1
Я вернулся из китайского путешествия и теперь вперемежку ко всему остальному,буду надоедать вам китайскими и не очень самолетами. До музея еще руки не дошли,а вот немного самолетов с авиашоу уже готово. Этот Ан-2,он же Y-5B, привлек меня еще издалека своими пальчиками на законцовках крыла.Это между прочим самая свежая версия этого самолета.

Airshow China 2012

Полеты Ан-2 на площадке Воскресенск.
Перегон Ан-2В с Волжанки в Воскресенск.
Перегон Ан-2В из МАРЗ на Волжанку.
Авиасвит-2010,Киев,Гостомель ч.1: Ан-2 и Бланики

В одном из углов статической стоянки были выставлены самолеты китайского производства,символизирующие историю и современный взгляд на китайское авиастроение.Именно здесь занимал свое почетное место этот самолет. К сожалению я приехал 15 числа,погода была отвратительной и никто из этих бортов не летал:-(((

Наш самолет это Y-5B разработанный в 1995 году и оснащенный 1000сильным польским двигателем ASz-62IR с обновленной авионикой,позволяющей совершать коммерческие пассажирские перевозки. У него есть еще подварианты:Y-5B(D) - туристический, Y-5B(K) туристическо/сельскохозяйственный(нормальный наборчик:-))), и Y-5B военный вариант для выброски парашютистов.Серийный номер 185.

Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР. Китайские самолетостроители получили документацию на производство Ан-2 в октябре 1956 г. Тогда, в годы первой пятилетки Китая, в стране возникла потребность в небольшом самолете общего назначения, и Ан-2 идеально подошел на эту роль.Y-5 (Yunshu-5, или Yun-5)
законцовка: наш Y5-B оборудован специальной законцовкой для увеличения скороподъемности.

я не очень понимаю действие такого типа законцовки на скороподъемность,но может кто подскажет?

Если же это настолько действенная штука,то пора ее и на наши ан-2 приделывать?

крепление законцовки


Базовым предприятием для постройки нового самолета выбрали Государственный завод 320 в Наньчане (ныне NAMC - Nanhang Aircraft Manufacturing Corporation - Наньчанская авиационно-производственная корпорация), который выпускал серийно учебный CJ-5 (китайская версия Як-18).
вид на кабину справа

В январе 1957 г. в Наньчань прибыли советские специалисты, среди которых - заместитель Антонова Н. П. Смирнов. В период освоения Ан-2 прилежные китайцы освоили 6960 техпроцессов и изготовили около 3000 различных производственных приспособлений, внедрили новые для них методы агрегатной сборки самолета.
окна здесь прямоугольные и наличие аварийного выхода,одно из условий современной сертификации самолета для коммерческих гражданских перевозок(я имею в виду запасной выход)

В октябре первый китайский Ан-2 (0032001), получивший обозначение Фонг Шу-2, был построен. 7 декабря он поднялся в воздух, а в марте 1958 г. началось серийное производство этих машин. До конца года было выпущено 229 самолетов в сельскохозяйственном варианте, а в следующем году - 114 пассажирских машин.
в кабине какой то телевизор,похож на 695 гармин,но могу и ошибаться

До 1968 г. в Наньчане построили 727 экземпляров Фонг Шу-2 (18 серий, в каждой из которых насчитывалось не более 50 машин). Заводские номера этих самолетов включали семь цифр: первые две - номер серии, последующие - номер завода (320), затем указывался номер самолета в серии. Например, 1132006: 11 -серия, 320 - номер завода, 06 - номер самолета в серии.
самолет принадлежит авиакорпорации AVIC

Затем выпуск самолета перенесли на Харбинский авиазавод, а в мае 1970 г. его производство передали Шицзячжуанскому авиазаводу (ныне SAMC - Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation - Шицзячжуанская авиационно-производственная корпорация).
общий вид сзади

В том же 1970 г. был построен 221 экземпляр биплана, который получил новое обозначение Y-5 (Юншучжи-5, транспортный самолет пятого типа). 25 декабря 1996 г. из сборочного цеха SAMC был выкачен 1000-й по счету Ан-2 китайской постройки.

крупнее,интересные конструкции всяких блокировок механизации,у нас я таких не видел

Шицзячжуанские самолеты имеют следующие серийные номера: с 0 по 3 серию: первая цифра означает номер серии, последующие три - номер завода (164), затем - номер самолета в серии; в 4 серии поменяли номер завода на 7055; а с 5 серии номер завода вообще убрали, оставив четыре цифры: две первые - номер серии, две последующие - номер самолета в серии.
а на крыше все также


крылья,окраска самолета грубоватая и произведенная на коленке,но смотрится он все равно эффектно


во всем порядок,красили видно военные и они же всюду трафаретами оставили надписи иероглифами


кабина


общий вид слева


хвостовое оперение


общий вид слева


иллюминаторы похоже сделаны после покраски


основные стойки


хвостовое колесо,резина местного производства


аварийный выход,не дверь,а стекло. Сэкономили.


окошко в хвостовой отсек

общий вид справа

Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 также производился в Китае на авиамоторном заводе в Сучжоу. Известно, что к 1986 г.к моменту прекращения выпуска было построено 2600 таких двигателей.Но на этом стоят польские АШ-62ИР. Поляки их строили и строят до сих пор!!!


вид спереди


Двигатель

Воздушные винты на Y-5 устанавливались польские АВ-2, а сейчас - китайские Baoling J12-G-15. Темп производства Y-5 в настоящее время составляет 10-20 машин в год.
винт Baoling J12-G-15


ан-2 вид спереди


крупнее


основное колесо


двигатель польский-аш-62ир-16 (непонятно,только почему на польском двигателе русские обозначения?)




остекление кабины



Китайские варианты:
Fong Shou-2 (Harvester-2) – имя данное первому сельскохозяйственному 'Y-5II' построенному в Nanchang.
Nanchang Y-5 – (Yunshuji – транспорт) китайская версия Ан-2,первоначально построенный по советским чертежам и под контролем советских специалистов, 727было построено до того,как производство было передано в Harbin в 1968 году.
Nanchang Y-5II – сельхоз самолет с бункером в салоне и системой распыления.Улучшенное охлаждение кабины пилотов было сделано для полетов в субтропических районах китая. 229 построено.
Shijiazhuang Y-5A – первая массово производимая версия,построенная в Shijiazhuang, легкий пассажирский самолет,аналог Ан-2T, 114 построено.
Shijiazhuang Y-5B – построенный в Shijiazhuang сельхозсамолет, аналог Ан-2СХ.
Shijiazhuang Y-5B-100 – Y-5B оснащенный такими же законцовками,как на нашем борту,что по мнению разработчиков увеличивает скороподъемность на 20 процентов!!!
Shijiazhuang Y-5B(T) – версия для выброски парашютистов разработанная для PLAAF, с модифицированной авионикой включающей GPS.
Shijiazhuang Y-5B(K) – то ли туристический вариант,то ли сельхоз.
Shijiazhuang Y-5B(D) – а тут наоборот:то ли сельхоз,то ли туристический.
Nanchang Y-5C – амфибийная версия Y-5A.
Nanchang Y-5D – тренировочный самолет для обучения экипажей бомбардировщиков.
Nanchang Y-5K – ВИП вариант с пятью местами. 11 было заказано PLAAF с 1958 года. Семиместный вариант получил лидер Северного Вьетнама Ho Chi Minи два самолета в этой версии были подарены Nepal Royal Flight для использования королем Birendra.
Shijiazhuang Y-5B (turboprop) – проектируемая модернизация с заменой 1,000 сильного Huosai-5 на более мощный турбопроп.
Shijiazhuang Y-15 – модификация Y-5 с турбопропом.Вроде изначально самолет сохранял конфигурацию биплана ,но в дальнейшем превратился в моноплан!.

производство продолжается
ЛТХ                           (Ан-2)                               Y5B
Экипаж:                                           1–2
Вместимость:                                 12 пассажиров
Длина:                       12.4 m                              12,688
Размах крыльев:
верхнего:                                       18.2 m 
нижнего:                                        14.2 m 
высота:                       4.1 m                              6,097?
Площадь крыльев: 71.52 m² (769.8 ft²)
Вес пустого: 3,300 kg (7,300 lb)
Вем загруженного:            5,500 kg                            5250
Полезная нагрузка:           2,140 kg                            1500
Двигатель:                       1 × Shvetsov ASh-62IR (1,000 лс)
Макс скорость:              258 km/h                              236
Крейсер:                    190 km/h                              160
Скорость сваливания:        ~50 km/h                               85
Дальность:                   845 km                              1560
Высота:                                         4,500 m 
Скороподъемность:             3.5 m/s                             3,0
Тяговооруженность: 0.136 kW/kg (0.083 hp/lb)
Взлетная дистанция:                              150 м
Посадочная:                                      170 м

Данные очень противоречивые
Comments 
23-ноя-2012 07:22 am
Что-то как-то его изуродовали прямокгольные окна...
23-ноя-2012 07:39 am
зато может обзор стал лучше
23-ноя-2012 07:37 am
Из чего у него верхняя часть фюзеляжа, там где белой краски нет? Фанерная что ли? Вроде дюраль должен быть?
23-ноя-2012 07:38 am
это просто специальное покрытие,чтобы не скользить,когда ходишь по нему!
23-ноя-2012 10:02 am
>>Это между прочим самая свежая версия этого самолета.
Не-а
Ан-3-100 свежее
23-ноя-2012 10:08 am
он разве серийно производится?
23-ноя-2012 10:28 am
Такие законцовки играют роль винглетов, уменьшают индуктивный вихрь.
Но смысл их на низкоскоростном АН-2 непонятен. По идее, там этот вихрь несильный, цифра + 20% к скороподъемности как-то не внушает доверия.
Причем, судя по ТТХ, у китайских Ан-2 качество аэродинамики заметно хуже, чем у оригинала.
23-ноя-2012 11:38 am
>> Но смысл их на низкоскоростном АН-2 непонятен. По идее, там этот вихрь несильный,

А причём тут скорость? Перетекание через законцовку существует на любой скорости и пропорционально разности давлений.
"несильный" или "сильный" обычно отсчитывается относительно общей подъёмной силы всего крыла (а то и всего ЛА) - мол, какова _относительная_ потеря на индуктивном вихре. А биплану свойственна именно большая относительная потеря - в чём он и проигрывает моноплану: во-первых, у биплана четыре индуктивных вихря вместо двух, а во-вторых - удлинение крыльев у него меньше, чем у моноплана с эквивалентной несущей поверхностью и потому относительная потеря в сумме существенно выше.
Потому винглеты для биплана гораздо важней, чем для моноплана. А сама структура винглетов оптимизирована для крейсерских скоростей, на которых ЛА летает - потому винглеты транзвукового лайнера существенно отличаются от этих, низкоскоростных. Которые совсем не случайно так похожи на птичье крыло (сравни с винглетами крыла орла или грифа - замечательными парителями).
(Удалённый комментарий)
23-ноя-2012 12:06 pm
но тут вопрос всегда,тк ттх очень редко точно отражают характеристики самолетов,тут надо подробно изучать рлэ,да и летать. Поэтому на веру найденные мною в инете характеристики китайского ан-2 я бы прямо так не брал,хотя нашел я их на сайте производителя!
(Удалённый комментарий)
23-ноя-2012 12:28 pm
>Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР.
http://top.rbc.ru/economics/23/11/2012/826607.shtml
Просто вдруг новость очень в тему :)
Не совсем серийный выпуск, конечно же, но нам и не надо так много как КНР :)
23-ноя-2012 12:31 pm
ну это не выпуск,а кап ремонт! спасибо за информацию,будем надеятся,что процесс пойдет! еще бы понять,чем ремоторизировать будут. Вроде поляки еще делают движки,которые можно ставить на ан-2 или может все на турбопропы переведут?
23-ноя-2012 02:20 pm
это же техника прошлого века...
23-ноя-2012 02:24 pm
Хм, а что у нас в таких терминах в этом секторе техника нового века? Альтернативы то особо нет:-(((
23-ноя-2012 07:20 pm
> интересные конструкции всяких блокировок механизации,у нас я таких не видел

Струбцина на хвостовом оперении? Точно такая же у нас.
Страница загружена авг 24 2019, 3:05 am GMT.