?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Авиашоу "В гостях у UTair", Тюмень. 
14-авг-2012 02:34 pm
Bear
Я ничуть не жалею что не попал на празднование 100-летия ВВС России в Жуковский, хотя возможностей для этого у меня было очень и очень много. Вместо ближнего подмосковья, в минувшие выходные, я совершенно неожиданно оказался, в нефтегазой столице России - Тюмени, где в субботу, 11 августа, на аэродроме "Плеханово" состоялся необычный праздник - "В гостях у UTair".

Это было уже пятое авиашоу компании ЮТэйр, которое, в этом году, было приурочено сразу к трем событиям: конечно же, вековому юбилею ВВС, Дню Воздушного Флота и 65-летию первого полета легендарного самолета Ан-2
авиашоу в тюмени плеханово

Время: 10:30 11 августа 2012 года
Место: аэропорт "Плеханово" г.Тюмень


Программа мероприятия состояла из нескольких блоков - показательные выступления спортсменов-парашютистов, демонстрация возможностей вертолетов, парад судов гражданской авиации, экскурсионные полеты над городом на ветолете Ми-8 и легендарном Ан-2. А открыли праздник выступления авиамоделистов, продемонстрировавших свое мастерство в выполнении фигур высшего пилотажа и настоящие воздушные бои!
тюменские авиамоделисты


В одинадцать часов, под аккомпанемент духового оркестра, в небе над аэродромом "Плеханово" распустились цветы парашютов и зардели на ветру флаги - с высоты 1100 метров гостей приветствовали мастера парашютного спорта:
тюменские парашютисты

парашютисты с флагами

Более часа свое мастерство в выполнении различных работ демонстрировали вертолетчики.
Ми-8 тушение пожара
Столбик термометра к тому времени благополучно перевалил отметку в +35 градусов, и подобный "дождь", вызвал у публики бурю эмоций:
сброс воды  с вертолета
Так же, публике продемонстрировали и выполнение поисково-спасательных операций с помощью вертолетов:
Ми-8 спуск по веревке

К сожалению, ИВПП аэродрома "Плеханово" длинной всего 800 метров не подходит для взлета-посадки современных лайнеров - потому гражданский флот UTair, принимавший участие в воздушном параде, отправлялся из аэропорта Рощино, проходя над полосой Плеханово на небольшой высоте.

Гостей праздника привествовали: Ту-134
UTair ТУ 134
Boeing 737
Boeing 737 UTair

CRJ200


ATR72
UTair ATR72

Ан-74
ЮТэйр Ан 74

Ан-26
ЮТэйр Ан 26

И, конечно же, особое место в программе занимал легендарный Ан-2 - в этом году исполняется 65 лет с момента первого самолета этого типа.
Кадр, наверное, уникальный - если верить flightradar24, то в этот момент высоко-высоко над Тюменью шел A380 имени Quantas :)
Ан-2 и A380

На статической экспозиции были представлены в основном вертолеты - ЮТэйр является крупнейшим в мире эксплуатантом винтокрылых машин, а в "Плеханово" находится техническая база для их обслуживания и подготовки летного состава. Однако, у меня просто не поворачивается язык назвать представленную на обозрение технику "экспонатами" - абсолютно все машины действующие, а доступ к ним был свободный, в том числе и в святая-святых:

Ми-8МТВ

Даже если все двери были закрыты - всегда можно было подойти к персоналу компании о попросить показать аппарат изнутри: никому не отказывали
Ка-32Т

Больше всего публику интересовал, конечно же, гигант Ми-26
Ми-26 авиашоу Тюмень


Ми-26, гости на празднике

Рядом с каждым аппаратом находились сотрудники авиакомпании, в том числе и действующие пилоты, которые подробно рассказывали всем желающим об особенностях того или иного аппарата, области его применения, да и просто позировали для желающих сфотографироваться:
Пилот Ан-2

Любой желающий мог пообщаться и с директором авиакомпании ЮТэйр Андреем Мартиросовым:
Андрей Мартиросов, ЮТэйр
Уже не в первый раз мы проводим подобные мероприятия в областной столице. Здесь очень много людей, связанных, так или иначе, с воздухоплаванием, лично работающих в авиационных структурах, членов их семей, ветеранов. В Тюмени находятся наши крупные предприятия. Здесь всегда был большой общественный интерес к авиации, а также есть аэродром малой авиации, который идеально подходит для таких праздников.

Очень важно, чтобы поддерживался интерес к авиационной культуре у молодежи, такие мероприятия этому способствуют. Мы проводим авиашоу как раз с целью популяризации авиации, привлечения к ней большего количества детей, подростков, молодых людей, поэтому каждый год стараемся сделать программу разнообразнее и масштабнее, в этом году, например, появилось больше техники"


На празднике можно было познакомиться не только с техникой, но и с историей авиации, деятельностью авиакомпании, узнать о востребованных в отрасли профессиях:


Показательные выступления закончились в два часа дня - но гул моторов над Тюменью не смолкал до позднего вечера: для всех желающих были организованы воздушные экскурсии на вертолетах Ми-8 и самолетах Ан-2:
Ан-2







В очереди за билетами на воздушную экскурсию можно было порой услышать недовольные высказывания - зачем мол нужно какие-то билеты выписывать, почему нельзя прямо на входе в вертолет деньги собирать?
Во-первых, есть установленный порядок - воздушная экскурсия это та же самая авиаперевозка, и потому у пассажира обязательно должен быть билет. Да и где ж вы сейчас встретите те самые автокопирующиеся сэндвич-бланки? На мой взгляд, это был самый лучший сувенир с мероприятия! Для своего я уже даже рамочку выбрал :)


Куда существенней омрачали экскурсию марево над городом и смог от лесных пожаров: увы, в этом году Сибирь пострадала очень сильно


Продолжительность воздушной экскурсии над городом - 20 минут, а стоимость всего 500 рублей.



Возможно, для постоянных посетителей того же МАКС, а то и зарубежных авиашоу, такое "региональное шоу одной авиакомпании" может показаться малоинтересным - лишь пара десятков воздушных судов и все в ливрее одной компании, да и из-за того, что аэродром расположен в черте города, выполнение фигур высшего пилотажа запрещено по соображениям безопасности. Но на мой взгляд, пользы от таких мероприятий очень много - согласитесь, что далеко не у всех жителей нашей страны есть возможность попасть на крупные шоу, а энтузиастов и фанатов авиации очень много даже в самых отдаленных регионах. Особо хочется отметить и отсутствие чрезмерного "официоза", присущего большим шоу, - мероприятие получилось очень теплым, по-домашнему уютным.

Современная авиация началась с давней мечты человека о полете. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из этих сегодняшних мальчишек будет приветствовать вас на борту современного авиалайнера уже в качестве настоящего КВС?






Вход на авиашоу был абсолютно свободный, потому назвать точное количество посетителей не представляется возможным, но по оценкам сотрудников МВД, обеспечивавших безопасность мероприятия, праздник посетило более 20000 гостей.

Авиашоу "В гостях у ЮТэйр" проводится раз в два года - и если у вас будет возможность посетить мероприятие, планируемое на 2014 год, то я настоятельно рекомендую этой возможностью воспользоваться.




Comments 
14-авг-2012 11:09 am
Ан-2 и а380 шедевр, удачно подфортило ;-)
14-авг-2012 11:21 am
ну как сказать подфартило :) за все приходится платить - у меня теперь не шея, а самый натуральный шашлык :)) сгорел нафиг
14-авг-2012 11:41 am
Ну если бы сгорел,а кадра такого не было - было бы вдвойне обидно))
14-авг-2012 11:49 am
обидно? вряд ли!
праздник был замечательный, а Тюмень на меня произвела такое сильное впечатление, что обуглившаяся шея это так, пустяки, дело житейское! :)
14-авг-2012 11:52 am
Поездка была запланированной?В смысле,в Тюмень - потому что ЮтЭйр,или раз в Тюмени,заодно и ЮтЭйр?))
14-авг-2012 11:59 am
Запланированной? :) Не, эт не про меня - как там группа "Дюна" пела: "жить по плану не годится, жизнь без плана хороша" :)
вообще я в пятницу, 10 августа, с утра в Жуковский собирался - но до него так и не доехал, оказавшись вечером в Тюмени :) Вот так и гулял в субботу по Плеханово, с аккредитацией в Жуковский в кармане %)))
14-авг-2012 11:42 am
http://chugunov.org/photo/d/14022-2/IMG_4818.jpg
тот самый ан-2 тот самый ан-2 что к перелету готовили, жаль что не получилось.
14-авг-2012 11:47 am
да, принимающая сторонапо подвела в самый ответственный момент :(
но однажды этот перелет, надеюсь, все-таки состоится :)
и, наверное, гостям шоу будет еще приятнее - комментировать репортажи с перелета: "а я был на борту этого самолета" :)
14-авг-2012 11:52 am
да, Юты молодцы.
14-авг-2012 12:17 pm
А какие у ЮТЭйра обалденные стюардессы... ;-)))
14-авг-2012 03:04 pm
Спасибо за репортаж! Только вопрос - все же Ту-134 или Ту-154? КМК на фото именно 154. Хотя 134 в парке компании тоже есть.
14-авг-2012 03:08 pm
RA-65608 - Ту-134А, причем вроде как он даже VIP :)
14-авг-2012 04:01 pm
Ох... Да вы правы. Смутила меня эта модификация - у обычных 134-х носовая часть весьма характерная. А тут модернизация - и на 154-й снизу стал похож.
14-авг-2012 04:51 pm
Нос, как нос. Это у УБЛок он длинный. Это раз.

Во-вторых, обращайте внимание на регистрацию, у Ту-154 регистрация RA-85xxx, а у Ту-134 RA-65ххх.

В-третьих длина, Ту5 на 10 метров длиннее, почти к 50-ти метрам.
14-авг-2012 08:21 pm
Нос не совсем одинаковый:
- оригинальный 134 - http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu134.html
- 134А - http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu134.html
- UTair - http://www.utair.ru/data/2010/07/23/1234591591/200-1.jpg
- 154 - http://www.airwar.ru/enc/craft/tu154.html
Нос УБЛ-ки я бы определил сразу - там он более чем характерен.

Про регистрацию - в данной части я не силен, спасибо за примечание :-)

А длина - конечно отличается, но только по фото автора репортажа сложно что-то сказать про размеры самолета.
14-авг-2012 08:27 pm
извиняйте, издержки местности - и так еле удалось на эту точку выбраться, чтоб контрового света избежать :) и если вертолеты над полосой работали - то самолеты шли много правее, как раз над забором - вот они все и "обатонены"...

но для сравнения размеров есть еще вот такая картинка:
tu134 utair
15-авг-2012 01:18 pm
К вам никаких претензий нет и быть не может - еще раз спасибо за репортаж. :-) То что не получилось сориентироваться с размером - просто как особенность фото.
15-авг-2012 01:24 pm
Да, отвык я от частых смен часовых поясов и климата за одни сутки - этот репортаж дался, пожалуй, тяжелее всего: организм немного прифигевший упорно отказывался адекватно что-либо делать, что при сортировке фотографий, что при обработке, что при написании поста :) Вот из трех фотографий этого Ту3, почему-то выбрал именно одну "непонятную" :)
14-авг-2012 03:12 pm
Можно вопрос? А че это за новости: грузовой самолет Ан-2 ? Че он перевозит? Электрогенераторы и военную технику?
14-авг-2012 03:28 pm
Вас смущает приписка Ан-2 к UTair-Cargo? :)
он ведь изначально задумывался как многоцелевой - и грузовой, и пассажирский.. и даже военным может быть :)
пусть он с 747F не сравнится, конечно, по грузоподъемности и дальности полета, зато может взлетать и садиться на неподготовленные площадки, что весьма востребовано, например, в нефтегазовой отрасли
14-авг-2012 04:10 pm
Ан-2 и а380 = delicious :D
ЮТы в этом плане уникальная контора! Почет и уважение.
14-авг-2012 05:34 pm
Ради такого кадра пришлось еще и побегать :)

А ЮТы - да, уникальны. И кормят на борту очень вкусно - вылетал я вечером из ДМЕ, харчи на борт соответственно грузили с домодедовской фабрики бортпитания :) Ну я конечно, попробовал весь ассортимент :) Пусть и экономовские харчи далеки от мишленовских дел, но было реально вкусно :))
14-авг-2012 04:45 pm
Лицо у Главы а/к такое доброе-доброе, располагающее к общению.
14-авг-2012 05:37 pm
да, там занятная ситуация получилась - он с журналистами в итоге общался много меньше, чем с обычными гостями
14-авг-2012 05:32 pm
Неплохо) Ан-2 и А380 прекрасно вышли
14-авг-2012 06:03 pm
жаль, что накануне праздника "камова" в Турции потеряли с экипажем :(
14-авг-2012 11:30 pm
Отличный репортаж!
17-авг-2012 07:33 am
с вашего позволения ан-2 и Аэробус утащил :))))
Страница загружена авг 24 2019, 3:07 am GMT.