?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160 
28-июл-2012 09:26 pm
Бланк
Вступление для ru_aviation и нынешнего пресс-клуба — так как в последнее время с аккредитацией стала твориться какая-то пичаль-беда, а качество отчетов с поездок упало ниже плинтуса, то хочу показать, как должен выглядеть красивый и качественный репортаж, сделанный по эксклюзивной программе. А не просто набор семейных фотографий из серии я на фоне самолета или я в кабине пилота.

Первая попытка утром провалилась из-за того, что кончилась оплата сервера. Сейчас все работает. :)

Посвящается 100-летию ВВС России.

Этот пресс-тур состоялся осенью прошлого года. Тогда я выкладывал анонс, а сейчас пора показать остальные фотографии. В том анонсе я, в общем, все уже показал, и этот материал я выкладываю ради прекрасных авиаобоев. Несмотря на то, что фоточки в большом разрешении тырят, я не прекращу выкладывать обои, чтобы радовать вас, моих дорогих читателей.

На авиабазу я поехал в компании Димы и Саши на новенькой Астре, которую мы взяли на короткий тест-драйв.

Кстати, мы были первыми блоггерами, которым согласовали съемку на авиабазе. ;)

Как обычно, поездка возникла за пару дней, и свой график пришлось сильно ломать, чтобы уехать в Энгельс. Но оно того стоило. За прошлый год это был один из самых лучших пресс-туров.

Смотрим на большие самолеты!



1. Сначала мы знакомимся с командиром авиационной базы — полковником Дмитрием Леонидовичем Костюниным. Он расспрашивает о нас — чем мы занимаемся и кто мы. Потом просит задавать ему вопросы. Мы говорим, что, мол, нам на поле, поснимать самолеты. Он улыбается и желает успешной съемки. Мы с ним еще встретимся. Дмитрий Леонидович — КВС танкера-заправщика Ил-78, и на сегодня у него запланированы тренировочные полеты.


2. Золотые слова.


3. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

4. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

5. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

6. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

7. Ил-62 RA-86556. VIP-борт польского лидера Edward Gierek. Назван «Frederyk Chopin». Был отдан Польшей на капремонт в 1980 году. С 1988 года — личный борт командующего дальней Авиации (базировался в Энгельсе). На хранении в музее ДА в Энгельсе c 2000 года.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

8. Но самое интересное — полеты.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

9. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

10. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

11. 30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

12. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

13. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный передвижной электроагрегат.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

14. В кормовую кабину стрелка техник затаскивает парашют.


15. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.


16. Приборная доска КВС.


17. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.
А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.


Входной люк у самолета находится в нише передней стойки шасси далеко назад за креслами КВС и второго пилота. Катапульт на Ту-95 никогда не было. Вот на этой фотографии вы можете увидеть входной трап. Если при аварийном покидании самолета последний летит в управляемом полете, то тогда все просто. Вываливается передняя нога (штатно или аварийно), открывается люк, и экипаж покидает самолет. А вот если самолет пикирует, то до люка нужно ползти из колодца наверх. Тут-то и поможет этот пол. Нет, перебирать рейки, как в лесенке, не надо. Пол сам движется! Да, это обычный конвейер из резиновой ленты.

В случае необходимости КВС включает его привод (ручку вы видите на фото - внизу, под правой рукой КВС, закрытая колпаком), потом экипаж вываливается на ленту из сидушек, хватается за рейки и ждет, пока она дотащит его до люка. Выглядит топорно даже теоретически, но вот — такая система есть.

Пригодилась ли она когда-нибудь и как вообще испытывалась — не знаю.

18. Бытовой уголок. Печка для еды, бак с водой и аптечка.


19. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

20. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

21. Ил-78М рулит на взлет. В кресле КВС — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

22. Этот заправщик может отдать 105,7 тонн топлива в полете.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

23. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

24. Взлетает Ил-78М с бортовым номером 31.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

25. Медведи рулят на взлет — начались полеты.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

26. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

27. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

28. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

29. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

30. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

31. Посадка. Очень красивый самолет...

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

32. Техники встречают экипаж после полета.


33. После полета КВС подписывает какие-то бумаги на шасси. Нас в кабину не пустили — самолет готовится к новому вылету и мы будем мешать.


34. Подготовка контейнера к укладке тормозного парашюта.


35. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.


36. Подготовка к вылету.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

37. Прилетел Ту-134УБЛ «Урал». Бортовой номер 16, регистрация RF-66051. На самолете еще надпись маленькими буквами — «Авиабаза ТАМБОВ». Эта модификация — тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

38. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

39. Возвратился заправщик.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

40. Медведи возвращаются в берлогу.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

41. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

42. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

43. Правильный закатный свет.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

44. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

45. Авиабаза «Энгельс».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

46. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

47. После посадки экипаж выключает внешние двигатели и совершает руление на внутренних.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

48. Ту-134УБЛ полетел дальше. На прощание покачал крыльями. Было очень приятно :)

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200


49. Ту-95МС в полуразобранном состоянии.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

50. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

51.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

52.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

Эти две фотографии были предоставлены пресс-службой воинской части.

53. Ту-160 в небе над Энгельсом.


54. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной площадью 9 мая 2010 г.


Все обои вы можете скачать одним файлом (100 Мб).

Огромное спасибо military_press за согласование съемки и военнослужащим авиабазы Энгельс за сердечный прием.

Репортажи коллег:
chistoprudov: Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе
triptotheworld: Ту-95 взлёт, рулёжка, посадка, Ту-95, изнутри и снаружи

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук и вконтакт!

Comments 
28-июл-2012 07:01 pm
спасибо за разные разрешения фотографий : )
28-июл-2012 07:02 pm
Ааа Супер! Классные фото, спасибо большое! )))
28-июл-2012 07:42 pm
Да, хороший пример, как надо отчёты оформлять. спасибо большое за рассказ.
28-июл-2012 08:00 pm
Отличные снимки! Как же я люблю ТУ-160...
28-июл-2012 08:09 pm
Спасибо, огромное удовольствие. Лебедь на 46 фото прекрасен, как нигде) и отдельное спасибо за обои!
28-июл-2012 08:41 pm
Отличные фотоснимки, самолеты красивые... жаль, что их так мало и что они такие старые...
29-июл-2012 04:53 pm
Не такие они уж и старые, поновее американских B-52 будут.
28-июл-2012 08:58 pm
Здорово! Спасибо !
28-июл-2012 09:14 pm
Был я в Энгельсе в 1984 году. С берега Саратовки смотрел, как садились Ту-134УБЛ в большом количестве, наверное, все тамбовские тогда прилетели.

Дядька мой покойный был кормовым стрелком на "Мясищеве", потом на заправщике летал. К 1984 году уже вышел на пенсию.

Жалко, что даже в музее в Энгельсе не осталось "Мясищевых", ведь Энгельс был их основной базой.
29-июл-2012 07:33 am
О, спасибо! Очень интересно.
29-июл-2012 01:20 am
Спасибо! Здорово!
29-июл-2012 07:57 am
Кто, кто продумал так разрисовывать Ту-160?! Покажите мне этого человека, я хочу посмотреть ему в глаза.
29-июл-2012 08:56 am
Ту-160 - Бесподобно красив. Особенно на взлете.
Поймал себя на мысли что никогда не видел штангу дозаправки на Ту-160
29-июл-2012 09:26 am
спасибо
29-июл-2012 02:16 pm
Спасибо, очень интересно!
29-июл-2012 04:05 pm
Благодарю, за приобщения людей к ратному труду военных пилотов!
29-июл-2012 04:51 pm
Спасибо! Замечательные фотографии!!
29-июл-2012 10:36 pm
И тебе отказали что ли?
31-июл-2012 07:07 am
Спасибо.
Страница загружена фев 24 2018, 3:54 pm GMT.