igor113 (igor113) wrote in ru_aviation,
igor113
igor113
ru_aviation

Categories:

Полет с клубом КВС во Владимир ч.2: Суздаль (маленькие картинки)

Продолжаем наш познавательный полет. Пока погода к нам благоволит, мы выдвигаемся в сторону Суздаля. Я крутился над Ростовом дольше других и поэтому все остальные самолетики ускакали от меня. Лечу в гордом одиночестве,но не долго. Между Ростовом и Суздалем у нас есть еще одна цель (точнее парочка).
этот же пост,но с большими картинками

Beechcraft Musketeer и все около него
Северка и все около нее!!!
Полет с клубом КВС во владимир ч.1: Переславль-Залесский и Ростов Великий

Проходим над озером Неро и его бурной растительностью

Я пытаюсь автоматически фиксировать все интересные детали.

И вот наша первая цель: Монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте у деревни Антушково

Село Антушково ранее называлось Никольский погост, поскольку именно там 29 мая/11 июня 1423 года местным пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста чудесным образом за ночь высохло, образовав место для строительства церкви.

В память чудесного явления вновь построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была строена из дуба и простояла много лет, но «Божиим соизволением, а наших ради согрешении, во время пожара церковь Божия сгорела». Сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве.

В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами – во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери. В 1824 году на Никольском погосте вокруг храма было решено построить монастырь, что бы богослужения у святыни – Животворящего Креста Господня - совершались ежедневно, что было до этого невозможным по причине малочисленности приходского Крестовоздвиженского храма.

Успели построить специально для этого небольшой кирпичный завод и келейный корпус. Однако на этом все и завершилось по неизвестной причине. Келейный корпус был позднее отдан под земское народное училище. В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек.
Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года.

На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров - ивановских рабочих. В это время и было решено среди прихожан о перенесении Святыни подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни.

Точной даты перенесения Креста никто сказать не может. Наиболее вероятная дата 1933 год. По рассказам местных жителей, именно в этот год все участники этого крестного хода были раскулачены и высланы. А переносили Крест ночью «всем колхозом» во главе с председателем Василием Фоминым. Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти – и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался мучителям, лишь остались незначительные повреждения и царапины в назидание потомкам.

Никольский погост в безбожные годы был полностью разорен. После общежития коммунаров там был детский дом, но в 50-х случился сильный пожар : сгорели многие деревенские дома, скотный двор, выгорел внутри братский корпус, но церковь осталась цела. В 60-е годы возле опустевшего Никольского погоста организовали машинно–тракторную станцию. Для ее строительства организовали в очередной раз «производство кирпича по методу Ильича» - ломали и разбирали своды и стены Крестовоздвиженского храма.
МТС по каким то причинам не заработала и святое место обезлюдело совершенно. Так Никольский погост после пятисотлетней славной истории вновь превратился в Сахотское болото. Но не надолго. В середине 1990 годов трудами игумена Бориса Храмцова на месте явления Животворящего креста был образован мужской монастырь во имя Сошествия Креста Господня. В 2004 году уже почти полностью восстановлен Крестовоздвиженский храм, выстроена маленькая деревянная Никольская церковь.


Церковь Иоанна Златоуста в Годеново

История креста - история знамения с неба. 1423 год - эту дату называет летописец, повествуя о животворящем Кресте. И не только год, но и день - 29 мая (11 июня по новому стилю).Честной Животворящий Крест Господень в храме Иоанна Златоустого с. ГоденовоЖивотворящий Крест Господень был чудесно явлен пастухам близлежащего села на болоте в 55 верстах от г. Ростова. Увидев над непроходимым болотом посреди неизреченного столпа света на воздухе Животворящий Крест Господень пастухи, по благословению епископа, начали строить на расстоянии версты от этого места церковь.

Однако сделанное ими основание церкви Божиим произволением переместилось на место чудесного явления, над которым вновь воссиял Животворящий Крест. И услышали голос от него: "На сем месте поставите церковь Мою". В ту же ночь после сильной бури часть болота обратилась в сухой холм, где и была выстроена церковь. Явленный образ распятия Христова после этого сделался всем видимым и доступным. Прошедшие века хранят историю множества чудес и благодатных исцелений от этих святынь. В настоящее время Животворящий Крест находится в храме свт. Иоанна Златоуста в с. Годеново неподалеку от места своего явления. А на Сахотском болоте ныне возрождается из руин храм и создается монастырь.

После революции на Никольском погосте создали колхоз, но существовал он недолго, все в хозяйстве разваливалось, дела не шли. Начало тридцатых годов стало временем страшного глумления над Крестом, какими только способами не пытались его уничтожить - бросали в огонь, рубили топором, пилили пилой, обливали соляной кислотой. Но все тщетно, нет у богоборцев ни сил, ни власти, Крест Христов - непобедимая победа, оставался невредим, воочию являя собою чудо. Тогда святыню бросили в болоте, как и две тысячи лет назад Древо Креста было брошено в ров.

И тогда с риском для жизни под покровом ночи жители Годенова, прихожане Златоустовского храма, перенесли Животворящий Крест в свой храм. Имена сих верных сегодня известны: это Василий Фомин, Долотцев Иван, Кузнецова Надежда, Фаина Жилова, другой Долотцев Иван, Долотцев Осип, Минеев Николай, Сметанин Василий. Они прошли путь с Крестом от Никольского погоста через Новоселки в Годеново той дорогой, вдоль полосы елового леса, что еще и теперь видна. Известно что в Годенове колхоз процветал, хозяйство было сильное и крепкое. Село было красивое, по весне утопало в цветущих садах. Божия благодать пребывала на месте, хранящем Крест Иисусов. Так "Крест пришел к Златоусту".

Святыня представляет собой резное изображение Спасителя в человеческий рост. Крестное древо, терновый венец на голове Распятого, препоясание когда-то были щедро украшены золотом, серебром, яхонтами, изумрудами, алмазами, стразами и жемчугом от благочестивых жертвователей. На верхнем перекрестье есть греческие слова - "ставру икон", что означает "образ Креста". Сам образ Божественного Страдальца вырезан из липового дерева. "Крест-Распятие отличают чистота отделки, естественность изображения и высота мысли, что не свойственно для произведений скульптуры", - писали о святыне Ярославские губернские ведомости в 1848 году.

В конце прошлого года группа реставраторов из Русского музея Санкт-Петербурга завершила работу по реставрации Животворящего Креста Господня. С помощью Божией долгий и кропотливый труд мастеров вернул святыне почти первозданный вид - липовое дерево отливает свежестью, открылись живописные изображения по краям Креста и на его вершине. На нас теперь глядят ангелы Божии, Богородица и любимый ученик Христов Иоанн Богослов. «Небоявленный Крест, можно сказать, обрел для нас, живущих уже в XXI веке, свое новое рождение.Из под толстого потемневшего слоя Олифы засияли первозданные краски.

сайт храма

Прилетели мы к этому святому месту благодаря Алене. Она давно уже нам рассказывала об этих замечательных храмах и вот нам удалось увидеть их воочию!!!


Летим далее к Суздалю

Все выглядит достаточно грозно,но штормоскоп опять подсказывает,что все далеко от нашей конечной точки!!!


Кто то разбросал крупу


Вот и Суздаль вдали


Это банный комплекс Горячие ключи в Суздале

перед нами Спасо-Евфимиев мужской монастырь ,который расположен на левом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем, как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов.


Первоначально монастырь был Спасским, позже стал называться Спасо-Евфимиевым в честь первого игумена монастыря — святого преподобного Евфимия Суздальского.
По распоряжению Екатерины II в 1766 году в монастыре была учреждена тюрьма. В 1829 году здесь скончался доведённый до сумасшествия декабрист Фёдор Шаховской.
В 1826 году по приказанию императора Николая I в суздальский Спасо-Евфимьевом монастыре был заточён предсказатель Авель. Скончался в нём 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырской Никольской церкви.
В «Судальской крепости» в XIX веке содержались старообрядческие священнослужители.
В 1923—1939 г. в монастырской тюрьме существовал политизолятор (затем — тюрьма особого назначения). В нём содержались, в частности, митрополит Петр Крутицкий, экономисты Н.Кондратьев, Л. Юровский, партийные и комсомольские деятели В.Невский, М.Рютин, Л. Шацкин, И.Смирнов.
После войны там содержались немецкие военнопленные офицеры.

Какой то мощный гостиничный комплекс,какой не разобрался!!!


Центральная площадь


Торговые ряды и Воскресенская церковь на торгу. Торговые ряды (Гостиный двор) — здание торговых рядов в центре города Суздаля в виде длинной галереи с арками, чередующимися с парными колоннами.
Построенные в 1806—1811 годах по проекту губернского архитектора Алексея Вершинского, Торговые ряды являются первым городским сооружением в стиле ампир. В центре фасадной части расположены высокие портальные ворота, увенчанные шпилем с позолоченным соколом, гербом древнего великокняжеского города Суздаля. Северная часть галереи, от ворот, была одноэтажной, а южная заканчивалась двумя этажами.

У реки с зеленой крышей это Успенская церковь (красно-белая)

Суздальский кремль,видны Архиерейские палаты и Рождественский собор,чуть ниже,Никольская церковь.
Суздальский Кремль — древнейшая часть города, ядро Суздаля, археологически существующее с X века, а по летописям — 1024 г. Расположен Кремль в излучине реки Каменка, в южной части города.
На рубеже XI—XII вв. здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяженностью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В Кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа.
Во второй половине XV века оборонительные сооружения укрепляются и досыпаются, в 1677 году возводится рубленая сосновая стена с 15 башнями и воротами. Все деревянные укрепления сгорели в 1719 году.
Кремль сохранил земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архиерейского двора с древним Рождественским собором.


Общий вид на центр Суздаля


Еще раз Суздальский кремль: Собор Рождества Богородицы
Построен в 1222—1225 из туфообразного известняка (низкокачественного белого камня), стоит на месте плинфяного храма времён Владимира Мономаха. Нынешний собор также не дошёл до нас в первоначальном виде. От постройки XIII века сохранилась нижняя часть, ограниченная аркатурным поясом, выше которого стены выложены в XVI веке, но уже не из белого камня, а из кирпича. Древняя часть богато декорирована резьбой из гладкотесаного белого камня. Фасады украшают фигуры львов, женские маски, затейливые орнаменты.
Напротив южного фасада собора в 1635 году была построена колокольня, завершённая высоким восьмигранным шатром. В конце XVII века на ней установили куранты, в которых часы обозначаются буквами. Собор, палаты и связанная с ними переходом колокольня образуют замкнутый парадный двор.

Список сооружений Спасо-Евфимиевского монастыря:
Спасо-Преображенский собор (1594 год)
Монастырская звонница (XVI—XVII века)
Благовещенская надвратная церковь (XVI—XVII века)
Успенская трапезная церковь (XVI век)
Дом архимандрита (XVII век)
Никольская церковь с корпусом больничных покоев (1669 год)
Братский келейный корпус (XVII—XIX века)




Покровский женский монастырь расположен на правом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче, но нынешний вид ансамбля сложился лишь в XVI веке, когда монастырь превратился в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси.


Центральная площадь и властные здания города города


Шуруют навстречу самолетики,так просто не пофотографируешь,нужен глаз,да глаз.

Су́здаль — город в России, административный центр Суздальского района Владимирской области. Расположен на реке Каменке, притоке реки Нерли, в 26 км к северу от Владимира. Суздаль — город-заповедник, входит в Золотое кольцо России.Город Суздаль пересекает дорога на Иваново, эта улица получила название Ленина.Именно ее мы и видим сейчас.

Снова общий вид на два монастыря. Действующий и не очень!!!


Встречными курсами прошла тройка самолетов

потренировался фотографировать быстро двигающиеся объекты. Везет,воздух перед закатом стал спокойным!!!






Васильевский монастырь- православный монастырь, расположенный на восточной окраине города Суздаля. Его основные постройки — Васильевский собор (1662—1669), Сретенская трапезная церковь (кон. XVII века), ограда (некоторые части её относятся к XVII веку) с невысокими Святыми воротами (XVII века).

Гостинный двор-Торговые ряды
В здании располагалось более ста купеческих лавочек, которые позже были перестроены в отдельные магазины.
Южная часть была разобрана в 1924 году.
В 1970-е годы по проекту О. Г. Гусевой и под руководством реставратора М. М. Шаронова была полностью восстановлена восточная галерея и выстроена симметрично ей западная, со стороны Каменки, где раньше был только складской двор.

Напротив торговых рядов-Церковь Воскресения на торгу или Воскресенская церковь — летняя церковь на главной городской площади Суздаля, построенная в 1720 году. Поблизости расположена парная зимняя Казанская церковь (1739 г.).
Воскресенская церковь появилась на месте сгоревшей в июле 1719 года деревянной церкви и отличается простой и лаконичной архитектурой. Строгий четверик скупо украшен ажурным фризом из килевидных арочек и трёх рядов выступающих углами лекальных кирпичей. Окна храма лишены наличников и лишь парадное крыльцо с арками и круглыми столбами украшает южный фасад здания. Оригинальная конструкция сводов, опирающихся всего на два столба, делает внутреннюю часть церкви более светлой и просторной по сравнению с четырёхстолпными храмами. Стены церкви украшены клеевой живописью конца XIX века, на столбах сохранились фрагменты росписи первой половины XVIII века.


Центральная площадь,можете ее рассмотреть подробнее. С земли я не замечал полуразвалившиеся здания:-(((

Завершающий взгляд на город


А это печально известная Епархиальная школа в Михалях. После известного скандала Епархиальная школа-пансион при этом храме решением архиерея будет преобразована в православную общеобразовательную школу с продленным днем, а проживание при этой школе детей будет исключено.


Такое вот путешествие по Суздалю. Ежели у кого есть чего дополнить,может я чего не разглядел,так это завсегда рады!!! Далее будет Владимир!!!

Tags: авиация, квс
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments