Игорь Сулим (sulim) wrote in ru_aviation,
Игорь Сулим
sulim
ru_aviation

Categories:

Пилоты в рабских кандалах


Одной из последних инициатив генерального директора авиакомпании "Аэрофлот" Виталия Савельева стало предложение ввести не только "черные списки" пассажиров, но и пилотов. Чем это может обернуться - не ясно, но перспективы не очень радужные.

Как всегда, такое нововведение объясняется необходимостью обеспечения безопасности на воздушном транспорте. С одной стороны, ничего плохого в лишении пилотов права выполнять полеты после злостных нарушений, нет. Однако, умалчивается то, какой механизм воздействия на недисциплинированных летчиков действует сейчас.

Каждый специалист при получении свидетельства пилота коммерческой авиации, вместе с ним, наделяется правом лишь дважды допустить серьезные нарушения. Существуют специальные талоны, которые так и называются "Талоны нарушений". То есть, если недисциплинированный пилот допускает две грубые ошибки, то он просто-напросто лишается пилотского свидетельства и не имеет права выполнять дальнейшие полеты. Механизм простой и понятный, а, главное, эффективный. Так зачем же поднимают тему создания "черных списков пилотов"?


Как сообщает "Накануне.ру", Виталий Савельев возмущается тем фактом, что при увольнении пилотов из авиакомпании "Аэрофлот" по причине нарушения трудового договора, они уходят в другие организации и продолжают выполнять полеты. Логичным становится вопрос какие именно нарушения должны стать условием попадания летчика в "черный список" российских авиакомпаний. Как было упомянуто выше, при злостном нарушении требований безопасности полетов пилоты лишаются свидетельства и просто физически не имеют права выполнять полеты. Значит дело совсем не в безопасности?

Последние инициативы Виталия Савельева дают понимание того, что введение "черного списка" пилотов ни что иное, как репрессивная мера к неугодным специалистам, в том числе и членам профсоюзов летного состава. Месяцем ранее генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" предложил увеличить нормы налета летного состава до 100 часов в месяц и 1000 часов в год, при этом снизив отпуск с 70 дней до 48. Объясняется это дефицитом кадров и необходимостью развития бизнеса. То есть в угоду интересам бизнеса ставятся условия труда летчиков.

В своих интервью Виталий Савельев неоднократно заявлял о том, что в западных авиакомпаниях нормы налета установлены на уровне 110, а в отдельных случаях и 120 часов в месяц. Однако, это ни что иное, как манипуляция фактами и "замыливание глаз" людям, мнение которых формируют, повторяя из раза в раз заоблачные суммы зарплат российских пилотов. Делается это специально для того, чтобы создать социальный конфликт и непонимание со стороны граждан недовольства летчиков условиями труда.

Однако, если мы говорим о популизме со стороны Виталия Савельева, необходимо привести реальные данные о максимальном налете и количестве выходных дней летного состава западных (американских) авиакомпаний.

American Airlines - 83 часа, 10 дней выходных в месяц.

United Airlines - 95 часов, 12 выходных дней в месяц.

Alaska Airlines - 85 часов, 12 выходных в месяц.

America West Airlines - 99 часов, 12 выходных в месяц.

US Airways - 90 часов, 11 выходных в месяц.

В России же при налете в 90 часов летный состав имеет лишь 5, максимум 6 выходных в месяц.

Более того, как сообщает один из российских пилотов letchikleha в своем блоге, нововведения противоречат не только здравому смыслу, но и Конституции РФ. "Если Минтранс примет поправку и отпуск будет равен 48 дней, то пилоты получат 92 дня официального отдыха в отличии от 136 у не пилотов".

Умалчивает от общественности Виталий Савельев и то, что заоблачные зарплаты летного состава напрямую зависят от налета, в отличие от их заокеанских коллег. Однако, что самое интересное, в том же "Аэрофлоте" летному составу, кроме должностного оклада, вообще ничего не платят до тех пор, пока летчик не налетает 33 часа в месяц. Логичным становится вопрос: "Как изменится система оплаты труда после введения 100-часовой нормы налета"? Не исключено и такое развитие событий, когда более половины заработной платы летчика будет заложено в налете 80-100 часов, что будет вынуждать пилотов летать, летать и еще раз летать, нарушая и санитарные нормы, и нормы безопасности.

"Но если пилоту не нравятся условия труда, он может уйти в другую компанию", - задаст вопрос читатель. Вот тут и всплывает тема "черного списка" пилотов, обнажая свою репрессивную суть. "Аэрофлот" переучивает летный состав на своей базе в Шереметьево. После заключения ученического договора пилот обязан в течение 5 лет выполнять полеты в авиакомпании в качестве платы за обучение. Конечно, он может разорвать трудовой договор, но в этом случае человек будет вынужден выплачивать неустойку по заранее оговоренным условиям, что само по себе является нормальной процедурой. В новом же свете пилоты приобретают образ "дойной коровы", которую в течение 5 лет можно будет использовать в таком режиме, какой необходим работодателю. В случае же того, если условия труда человек не выдерживает, он неминуемо нарушает трудовой договор и "залетает" в "черный список" пилотов. Суть ясна?

Единственным выходом из сложившейся ситуации было бы взаимодействие авиакомпании с профсоюзом путем составления коллективного трудового договора на взаимовыгодных условиях. Однако, на примере "Аэрофлота", руководство компании активно этому сопротивляется. Причина тому - нежелание терять рычаги давления на "неугодных" людей и создавать самим себе сложности при организации трудовой деятельности своих специалистов. Так, к примеру, если руководство компании нацелено на увеличение прибылей, а профсоюз - на поддержание уровня безопасности полетов и выполнение требований трудового договора, то обе стороны неминуемо входят в конфликт, что мы и наблюдаем в истории "ШПЛС-Аэрофлот". Активных сторонников профсоюза просто-напросто увольняют. Причем, даже требования прокуратуры о приведении внутренних документов в соответствие с действующим законодательством, не убеждают руководство "Аэрофлота" в обоснованности предложений "ШПЛС".

Именно поэтому "Аэрофлот", первый столкнувшийся с активной позицией профсоюза, стал инициатором "черного списка" пилотов. За благими намерениями и популистскими высказываниями о безопасности полетов скрывается суть, которая представляет собой ни что иное, как репрессивный метод борьбы с "неугодными" пилотами и способ заковать людей в такие кандалы, которые не оставят людям никакого выбора, кроме как следовать требованиям менеджеров.

Как говорят сами пилоты в сети "Интернет": "Лучше бы "черный список" эффективных менеджеров, а не пилотов,  составили..."

Сов. корр. ТОП ОПРФ.


Tags: информация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments