?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Авиамузей в Риге 
4-апр-2012 03:13 pm
я 2
Сколько тусуюсь в этом сообществе - а это место (вроде бы) еще ни разу не всплывало.

Перепост вот отсюда: http://svoloch77.livejournal.com/2399000.html
Оригинал взят у [info]ynxx в Авиамузей в Риге

Хвостовое оперение серого самолета с красной звездой в аэропорту Риги я приметил еще весной, когда совершал пересадку в Женеву, решил, что руководство аэропорта оставило самолет, доставшийся им после развала СССР.
В этот раз я провел в Риге несколько дней и в последний, ожидая самолета, разузнал что да как. Прогулявшись вдоль забора с запрещающими табличками я внезапно увидел табличку "музей, рабочие часы от и до, звоните".
Позвонил, подождал 5 минут, дверь открыл владелец музея и, фактически, единственный человек, который занимается его устройством - Талпа Виктор Петрович. Не взяв с меня денег он устроил мне экскурсию по всем экспонатам, все рассказал и показал.

1. Ту 22


С его слов музей никому не интересен, но мне кажется, что про него просто никто не знает.
В 300 метрах от входа в музей сотни людей ожидают рейсы, многие находятся в аэропорту на пересадке в страны Европы, неужели никому их них не было бы интересно?
Некоторые кричат, что там все старое и разваливающееся, ну а разве в музеи попадает новая техника? )
Будете в аэропорту Риги - заходите :)

Информация с сайта aviamuseum.org:
Музей создавался в течении 40 лет. Официально музей существует с 1997-го года полностью самостоятельно без всякой поддержки государства. Авиамузей - единственный в Прибалтике и один из крупнейших в Европе. Собрание советской авиационной техники считается самым большим за пределами СНГ.
Историю свою музей ведёт с образования в 1965 году Клуба Юных Лётчиков им. Ф.А.Цандера. Организационные трудности легли тогда на плечи молодого авиаиженера, Талпа Виктора Петровича, работавшего в Латвийском управлении гражданской авиации.
КЮЛ являлся профориентирующей организацией на базе ЛаУГА. Курсанты клуба с восьмого класса изучали введения в теоретические авиационные дисциплины, знакомились с работой различных служб аэропорта, проходили производственную практику в аэропорту, прыгали с парашютом, получали физическую и строевую подготовку, с курсантами также проводились занятия на комплексных тренажёрах самолётов АН-2У, ТУ-134, ТУ-154. Выпускникам клуба выдавалось свидетельство установленного образца и согласно приказа Министра гражданской авиации СССР №550 от 5.09.1969 присваивалась квалификация "моторист 2 разряда по эксплуатации с-та Ан-2".
Со временем у клуба появилась потребность не только в наглядных пособиях но и в собственных учебных самолётах для проведения занятий по различным дисциплинам. Министерство Обороны пошло навстречу пожеланиям руководства клуба и согласилоь передать клубу списанный МиГ-21УС, восстановленный курсантами. Так начинал создаваться фонд учебной базы клуба, впоследствии, благодаря укреплению связей с военными, количество клубной авиатехники значительно увеличилось и пополнилось достаточно редкими и уникальными образцами военных самолётов и вертолётов, были образованы филиалы клуба в г.Лиепая и в г. Вентспилс.
К 1991 году на учебном аэродроме клуба была сформирована хорошая материально-техническая база со вспомогательной автотехникой, продолжался выпуск младших авиаспециалистов для ГА и ВВС, при поступленни в ВУЗы и технические училища выпускникам КЮЛ предоставлялось преимущество, да и общий уровень их образования и подготовки был достаточно высок, так как курсанты зачислялись в клуб на конкурсной основе, проходя тем самым профессиональный отбор в авиационную отрасль.
После распада СССР финансирование прекратилось и возникли проблемы с местом размещения авиатехники. Руководство аэропорта "Рига" пошло навстречу музею и выделило место для техники на своей территории. С 1998 по 1999 происходило перебазирование техники и обустройство новой территории. Не обошлось, конечно, без повреждений техники, но удалось свести их к минимуму.




2. Владелец музея - фактически все Виктор Петрович делает сам


3. Очень большой зеленый Ми 6, когда то он был самый большой и зеленый.


4. Ми 24А


5. Ка-26 Аэрофлота, кстати свежепокрашен


6. Ан 2


7. Як 18Т


8. На заднем дворике огромное количество добра - пропеллеры, реактивные двигатели, редукторы вертолетов


9.


10.


11.


12.


13. Ту-134Б (СССР-65698 з/н 63325), который разбился 6 января 1981 года при посадке в аэропорту Адлер (Сочи).


14. Ту-104А
Рег. Номер - СССР-42328(бывший СССР-Л5422). Построен в Омске в 1957 году. Бывший личный самолет Брежнева. Сгорел в Накотне(Елгавский район), его туда отбуксировали для колхоза (во времена СССР колхоз-миллионер был известен всему союзу, директор колхоза хотел сделать вначале музей, но после решили в 104-м сделать баню(!!!). Видимо из-за этого и спалили машину. Сгорел самолет в середине 80-х годов. В музее имеется кабина этого самолета.


15. Ту 22 не влез на территорию музея, как и недавно пригнанный списанный Ту-134 аэрофлота, стоят на территории аэропорта. В середине 90-х годов, американцы увидев со спутника на территории Рижского аэропорта Ту-22М1, приехали и распотрошили электронику и носовую часть бомбардировщика.


16.


17.


18.


19. При утилизации РЛС сжигались, чтоб враги не украли секреты


20. Миг 21БИС


21. Миг 21УС


22.


23.


24.


25.


26. Аэродромной техники тоже хватает


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41. Формы, приборов и аксессуаров хватило бы на нормальный музей, но сейчас все это складировано в недрах огромного вертолета


42.


43.


44. Без всякого финансирования, в одиночку, на небольшой территории, предоставленной аэропортом, этот человек делает большое дело. Думаю, ему было бы приятно, если бы о его деле знали, тк любому человеку приятно осознавать, что его работа интересна не только ему самому. Распостраняйте этот пост, решарьте его к себе, кидайте людям ссылки.
Comments 
4-апр-2012 11:15 am
под кат!!!
4-апр-2012 11:15 am - КАТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111
Сложно заранее проверять наличие и работу КАТа?!!!!!!!!!!!
4-апр-2012 11:15 am
за неумение убирать под кат скипидарную клизму с патефонными иголками!!!!!
4-апр-2012 11:17 am
Прошу прощения! При переносе поста не обратил внимания на то, что кат не перенесся.
4-апр-2012 11:22 am
-не обратил внимания на то, что

Вы когда улицу переходите. тоже на светофор винмания не обращаете?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
4-апр-2012 11:21 am
- бля, как же волнительно
- смотрю как на останки инопланетной цивилизации
4-апр-2012 11:33 am
Был в этом музее 1.5 года назад. Ничего не изменилось.
http://unclejosef.livejournal.com/34376.html
И получил несколько откликов на свои посты, как я понял владелец музея и соответствующие гос. структуры не могут договориться. Мало того в Риге есть прекрасное есто для авиамузея - старый аэродром. Здания которого достаточно хорошо сохранились.
4-апр-2012 11:37 am
спасибо за экскурс.
4-апр-2012 11:49 am
А что это на #33?
4-апр-2012 11:54 am
На меня этот музей произвёл двоякое впечатление. Я про него знала, в Ригу летела чуть ли не специально за его посещением, и посетив - задумалась.

Все эти люди - большие молодцы, что собирают технику, но денег нет, и экспонаты там в жутком состоянии - а какими им ещё быть? Грустно, но всё как всегда - есть энтузиасты, и есть государство, которому ничего нахрен не надо.
4-апр-2012 01:38 pm
Спасибо за интересный материал.
PS Про "пат кат".
Орущие, одинаковы во всех сообществах, им главное "чтоб все по понятиям было" . А о чем матерал не важно
4-апр-2012 01:57 pm
Двоякое впечатление. Коллекция интересная, но выглядит музей как какая-то авиасвалка (не в обиду Виктор Петрович Талпа будет сказано - я верю, что он делает для музея всё, что может. Уважаю таких людей).

Просветите "чайника", что за ЛА на фото 30, 32, 33?

Надеюсь, что в будущем музей примет более достойный вид!
4-апр-2012 04:04 pm
30 - в планерах не силен, не подскажу, но читается название (можно погуглить), какой-то планер ДОСААФ
32 - АН-14 Пчелка
33 - Як-28Р
4-апр-2012 06:53 pm
> Сколько тусуюсь в этом сообществе - а это место (вроде бы) еще ни разу не всплывало.

Поимейте совесть
раз - http://ru-aviation.livejournal.com/1738757.html
и два - http://ru-aviation.livejournal.com/1217020.html

тэг "Рига"
4-апр-2012 08:23 pm
Предыдущий раз - полтора года назад. Монино, Ульяновск и прочие всплывают значительно чаще. Так что немудрено запамятовать.
5-апр-2012 01:53 am
По Ту-22М... на самом деле с очень большой вероятностью это не Ту-22М1....

Десятый выпущенный Ту-22М0 оборудован артиллерийской установкой УКУ-9К-502 с двумя 23-мм пушками ГШ-23Л. Вероятно, это один из 5 самолетов серии переданных в ЦБП и ПЛС ДА в Рязани. В 1981 г. передан из ЦБП в Рижское ВВАИУ, с начала 1990-х годов находится в авиамузее в г.Рига. ОБП-15 отсутствует.

Почему? Потому что установка пушки на нескольких Ту-22М0 была... ОБП-15 нет... (на всех Ту-22М1 ОБП-15 есть)

Но в большинстве источников утверждается, что это Ту-22М1 (из-за пушки)
5-апр-2012 05:47 pm
Хороший музей, наши предки будут благодарны этому человеку, перкаль можно и потом перетянуть, Ми-1 так свежо выглядит, что хочется запустить его, уж больно звук у него хорош, а дымок из самовара??))
Страница загружена сент 19 2019, 4:46 am GMT.