militaryrussia (militaryrussia) wrote in ru_aviation,
militaryrussia
militaryrussia
ru_aviation

Categories:

Ту-22М0 BACKFIRE на MilitaryRussia.Ru

В статье по бомбардировщику Ту-22М BACKFIRE доработан блок информации по опытной серии самолетов - Ту-22М0. Думаю, начать можно с того, что в 2011 г. на Авиафоруме появилась достаточно интересная версия о том, что первые два Ту-22М0 были построены ММЗ "Опыт" - опытным производством ОКБ А.Н.Туполева. Версия идет вразрез с тем, что было известно ранее, а так же с тем, что в подавляющем большинстве воспоминаний указывается на то, что при решении строить опытную серию был повторен опыт самолета Ту-22 - первые же летные машины строились сразу основным предприятием-производителем - серийным заводом. Т.е. Казанским авиазаводом им. Горбунова. Собственно, поэтому мы эту версию отмечаем, но не поддерживаем. А теперь по материалу - первые Ту-22М и их судьба... Встречайте... (исследование не завершено и потому не является исчерпывающим, буду рад любым дополнениям)

Статья о Ту-22М BACKFIRE...


Первый летный Ту-22М0 BACKFIRE-A, ныне борт №156 красный. Музей авиации в Киеве, Украина, вероятно 2010-2011 г.г. (http://vert-mi8.ru). Самолет эксплуатировался ОКБ Туполева. Позже передан в Киевское ВВАИУ и как минимум до 1987 г. находился там. По состоянию на 2010 г. находится в Музее авиации в Киеве (Украина).


Второй летный Ту-22М0 BACKFIRE-A борт №33 красный в Музее ВВС России в Монино, 20.09.2008 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). С 23.03.1970 г. по 15.01.1971 г. участвовал в программе испытаний. С марта по октябрь 1971 г. находился на казанском авиазаводе для доработки и замены двигателей "ФМ" на усиленные. Так же усилен фюзеляж и установлен тормозной парашют. С ноября 1971 г. по март 1974 г. участвовал в программе испытаний. 13.03.1974 г. на самолете трижды получены вертикальные перегрузки от 2-х до 4-х ед., после самолет эксплуатировался только в учебных целях на земле. 25.02.1975 г. В.П.Борисов перегнал самолет в Монино, в учебно-аэродромную базу академии имени Н.Е.Жуковского. В октябре 1989 г. самолет поступил в Музей ВВС СССР в Монино. Самолет провел в небе 127 часов 29 мин, выполнил 142 посадок.


Третий летный Ту-22М0 BACKFIRE-A со штангой дозаправки на аэродроме Иркутского ВВАИУ, 14.08.2006 г. (фото из архива Kit Karson, http://www.panoramio.com). Самолет находился в 2006 г. на аэродроме Иркутского ВВАИУ, в 2009 г. порезан на металл.


Четвертый летный Ту-22М0 в Жуковском, 1990-е годы ?? (автор фото - Rob Schleiffert, http://airliners.net). Участвовал в испытаниях в ОКБ Туполева, позже переоборудован и использовался для испытаний по программе Ту-22М2 (?). Находился в Жуковском, разрезан на металл в Жуковском в 1993-1994 годах.

По судьбе остальных шести Ту-22М0 можно отметить лишь, что один самолет был точно использован для статических испытаний, два самолета отстояв учебными пособиями в Ачинске пошли на металл где-то после 1994 г. и на последнем десятом испытывалась кормовая пушечная установка УКУ-9К-502 с двумя 23-мм пушками ГШ-23Л. Всё... Копаем дальше! 

Статья о Ту-22М BACKFIRE...


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments