?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
КнААПО. Суперджет 
15-ноя-2011 12:42 pm
голодный и злой



Сухой Суперджет, он же SSJ 100, он же RRJ – первый, и пока единственный российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный и запущенный в производство на постсоветском пространстве. Впервые российская авиационная фирма стала интегратором крупного международного проекта и привлекла к его разработке более 30 ведущих зарубежных компаний.

В современном мире нет ни одной страны, конструирующей и собирающей гражданские самолеты самостоятельно, без участия сторонних партнеров. Такие крупные проекты не могут обойтись без привлечения иностранных подрядчиков. У того же Боинга в России самый большой инженерный центр за пределами США. Эйрбас объединяет самолетостроителей Франции, Германии, Испании и Англии, США, Японии и Китая. Прямой конкурент Суперджета – Ембраер 175 спроектирован с участием 16-ти партнеров и к его производству привлечено 22 компании со всего мира. И фирмы-поставщики сложных авиационных систем и модулей сотрудничают со всеми авиастроителями. В производстве Боинга и Эйрбаса используются российские изделия из российского же титана, а, например, компания Hamilton Sundstrand разрабатывает и производит системы кондиционирования сразу для двух конкурирующих самолетов - Airbus А380 и Boeing 787. Самолёт – сложнейший конструктив, и ошибается тот, кто думает, что если взять лучшие импортные комплектующие и из них, как из конструктора Лего, собрать самолет, то он сразу полетит. Электроника сама поймёт, каким управляющим элементам и с каких датчиков сколько каких сигналов подать, гидравлика сама выдаст в нужное время необходимое давление, авионика непринуждённо и легко вольется своими электронными сигналами в бортовую сеть самолета. А ведь эти компоненты надо ещё и грамотно разместить в корпусе самолета. Суперджет спроектирован в России и без использования ватмана, кульмана, рейсшины и рейсфедера. Это первый в отечественной истории самолет, полностью созданный в цифре.

В самолёте используются: французские авионика, топливная система и шасси, английские кресла экипажа, германские системы жизнеобеспечения и электродистанционная система управления, швейцарские датчики вибрации двигателей, корейские двери, американская гидравлика, система пожаротушения, тормоза и отделка внутреннего интерьера. В России, в Новосибирске изготавливают носовой отсек фюзеляжа и хвостовое оперение. Все элементы из композитных материалов производятся в Воронеже. В Комсомольске-на-Амуре собирают фюзеляж, центроплан, элементы механизации крыльев, а также происходит окончательная сборка самолетов. Красят Суперджет в Ульяновске. Немалую роль в жизни самолёта сыграли ведущие институты России, в которых проводились ресурсные и статические испытания Суперджета. «СибНИА» в Новосибирске, ЦАГИ и ЛИИ в Жуковском.

Объединенная авиастроительная корпорация и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» открыли для нас двери ОАО Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, чтобы мы смогли увидеть производство нового российского регионального самолета.

«КнААПО» изготавливает три центральных отсека фюзеляжа (на картинках увидите маркировку Ф2, Ф3, включающий центроплан крыла, и Ф4), отъемные части крыла (ОЧК) и пилоны двигателей.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.





Как-то так в этот раз…
Comments 
15-ноя-2011 08:47 am
Хех, Марат, а у вас-то фотки намно-о-о-о-го лучше чем у Сергея:)
15-ноя-2011 08:53 am
мы просто использовали разные объективы :)
у Сергея больше общих планов и масштаб производства.
у меня акцент на детали.
15-ноя-2011 08:55 am
Отличные фотографии! :-)
15-ноя-2011 09:03 am - Заклёпочки!
21 век на дворе, а ничего более практичного, легкого и прочного, чем клепаное соединение не придумано))
15-ноя-2011 09:22 am - Re: Заклёпочки!
Хотите что то предложить?
15-ноя-2011 09:04 am
интересно получилось.
15-ноя-2011 09:13 am
Что ли Боингу ссылочку скинуть - деньжат заработать?.. :)
15-ноя-2011 09:14 am
Ого! Огромное спасибо,Марат! Мне понравилось больше,чем у Сергея :)
всё в деталях) Спасибо!
15-ноя-2011 09:26 am
Рад, что Вам понравилось :)
15-ноя-2011 11:03 am - Спс!
Д16 - мой любимый материал.
16-ноя-2011 02:50 am - Re: Спс!
Д-16 старьё и уже не используется
15-ноя-2011 12:51 pm
А мне репортаж Доли больше понравился... :)
15-ноя-2011 12:55 pm
Спасибо :)
Прочитал репортаж Сергея Доли и посмотрел Ваши фотографии - поездка Ваша удалась :)
15-ноя-2011 02:05 pm
А что не у себя в жж?
16-ноя-2011 06:18 am
чуть позже и у себя в ЖЖ.
Иначе, какой смысл в этом сообществе?
Сначала презент любителям, потом у себя
:)
15-ноя-2011 06:17 pm
так надеялся увидеть хоть одну Сушку двадцать седьмую...)
отличный материал)
16-ноя-2011 02:51 am
27-е собирают в других цехах, а туда вход известным блогерам закрыт :)
15-ноя-2011 07:32 pm
спасибо за содержательный фоторепортаж, побольше бы таких.
А фоток из сборочного цеха, где системы монтируются, нет?
16-ноя-2011 06:20 am
будет ещё пост из цеха окончательной сборки,
Вас какие системы интересуют?
16-ноя-2011 03:05 am
неужели разрешили вот так вот крупным планом фоткать мониторы с CATIA V5?
16-ноя-2011 06:20 am
во всяком случае не запретили :)
Страница загружена июн 21 2018, 5:58 pm GMT.