?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Возвращение домой: Чёрное море - Москва 
3-окт-2011 05:04 pm
Рядом с красным Ан-2
Отдохнув 4 дня на море было решено возвращаться домой кратчайшей дорогой. Погода благоприятствовала - фронт прошёл. Маршрут был проложен строго через класс G. Так как хотелось вернуться одним днём, то нужно было делать всё максимально быстро.


рассвет
Рассвет. Горизонтальные полосы - след от винта.




Подъём в 5 утра. Завтрак. В 6:00 за нами приехала газель. Быстро загрузив все вещи мы выдвинулись к месту стоянки самолёта.
Осмотрев и загрузив самолёт обнаружил, что в одном цилиндре упала компрессия (проворачивая винт - чувствовалась несвойственная лёгкость). На подвисание клапана это было не похоже. А впереди 1500 км дороги домой. Так, а что у нас с максимальными оборотами? Опробование мотора показало, что мотор раскручивает 2400 об/мин в статике. Хм... интересно. Значит тянуть он будет, правда по топливу будет больше кушать...

Вот и солнце взошло. Попрощавшись и расплатившись за стоянку в Веселовке мы полетели домой. Открывавшаяся нам красота поражала и захватывала дух. Земля была укрыта ночным одеялом тумана которое солнышко и ветерок постепенно стягивали.


Раннимутром летим домой
Ранним утром летим домой

Раннимутром летим домой

Раннимутром летим домой

Раннимутром летим домой

Раннимутром летим домой




Атмосфера была спокойна, как никогда. Ощущалось, что ты становишься единым целым с небом, с этой красотой. Как же я завидую птицам, которые всю жизнь могут наслаждаться тем чувством полёта, той красотой, что мы можем только изредка видеть.

Вспоминания вернули к отдыху в Веселовке, на пустом берегу Чёрного моря. Наконец-то мы выспались, накупались и наелись фруктов. Да, мы жили в палатке, еду готовили на газовой плитке, в интернет пытались выходить с помощью модема. Но такой романтики очень не хватает живя в городе.
А где в городе можно увидеть лунную дорожку на воде? И то количество звёзд на небе как на юге. Глядя на звёзды я вспоминал детство, когда мы с мамой и папой ехали на "жигулях" на море. 3 выматывающих дня занимала эта дорога, жара изнуряла. Но мы ехали, чтобы увидеть всю эту красоту.




Выход винтернет
Сеанс связи: на столбе электричество, в воздухе изредка - Мегафон

приготовлениепищи
Приготовление пищи

Катюшкакашеварит
Наш шведский стол

Катюшка пробирается по лечебной грязи
Катюшка пробирается по лечебной грязи

Влипс
Влипс



Лунная дорожка на Чёрном море
Лунная дорожка на Чёрном море


Пока я предавался воспоминаниям, мы уже подлетели к Белевцам. Связавшись с аэродромом, мне разрешили посадку. (аэродром работал -летал ДОСААФ на Як-52).

Приземлившись на аэродроме, ожидая заправки, мы направились в кафе. Белевцы снова были на высоте! Как приятно, приземлившись на аэродроме зайти в кафе и выпить чашечку кофе, любуясь пилотажем Яков.




Катя в кафеБелевцов
В кафе на аэродроме Белевцы


Заправившись мы снова оказались в небе. Уже начинал чувствоваться прогрев и стало немного мотылять из стороны в сторону. Нам открывались аккуратные поля Краснодарского края.


трасса"Дон"
Трасса "Дон"


Вид на Новочеркасск<


В Ростовской зоне было тихо, только пара военных Ми-8 взлетев с Ростова на Дону направлялась в сторону Черноморского побережья. Мы не мешали друг другу...

А вот и Белая Калитва. Посадка, заправка, и снова в путь.





Река Дон




Впереди Воронеж - Усмань. В Усмани нас уже ждали с топливом. Заправка, и снова в небе.

Подлетая к Усмани я уже стал понимать, что встречный ветер в 30 км/ч и короткий световой день не позволят нам сегодня добраться до Конаково. При самом лучшем раскладе мы придём через час после заката солнца. А это уже неправильно - целый день в небе, и садиться в полной темноте на аэродром в лесу это ошибочное решение.
Значит, летим в деревню к Раскачаеву! У Юрия Викторовича есть своя грунтовая ВПП - "Тургенево". Отличная ВПП. Мы в том году сюда прилетали пообедать.

Получив добро и информацию, что нас встретит его брат мы направляемся в Тургенево. Подлетев к аэродрому наблюдаем А-33, опыляющий соседние поля. Это Александр Сергеевич!
Посадка в Тургенево, освобождение ВПП. Идём здороваться.


Тургенево
Тургенево




Вечерний ужин, рассказываем о путешествии и спать.

Утро нас встретило дождём и низкой облачностью. Пришёл циклон. Да уж... при таком нижнем крае - далеко не улетишь. Решаем ждать погоды. И пока знакомимся с хозяйством.




Раскачаевские индюки
Раскачаевские индюки


Аэропракт мокнет рядом с нашим самолётом.





Так проходит день. Мы отъедаемся на свежем молоке, настоящих куриных яйцах, собственной гречихе. На этом аэродроме есть целый пивной завод, изготавливающий, по словам бывалых, очень вкусное пиво. Сам я не пью и поэтому оценить справедливость этого утверждения не могу.

Ребята, ждут нас дома. Постоянно мониторят погоду. Пока прогноз неутешительный. Циклон малоподвижный и может неделю провисеть.

Наступает утро 10 сентября. Погода вроде как улучшилась, над Тургенево даже появляются кусочки синего неба.

Звоню в Метавиа. Похоже я их уже немного достал - мне снова задают вопрос, почему я не смотрю в интернете, а отрываю их от работы? Интересно - на сайте написаны телефоны и что можно уточнять информацию. Сообщаю, что я сижу на полевом аэродроме, и у меня нет интернета и очень прошу помочь. Прошу погоду по районам Тула, Калуга, Руза и Клин.

Чем ставлю в тупик метеоролога. А я всего лишь попросил дать мне нижний край облачности, направление и силу ветра. Мне начинают сначала диктовать прогноз скороговоркой, потом перечислять названия облаков на латыни (cumulonimbus и т.п.). В итоге, как-то неуверенно, обещают нижний край - 300м.

«
SMS Андрея застало меня врасплох. Там была банальная просьба посмотреть нижний край и ветра по высотам. Метерологию я старался обходить стороной до этого и не уделял должного внимания книгам Полету в облаках. Ассен Джорданов и А.М. Яковлев. Авиационная метеорология. За что и был наказан. Непонятные значки и аббевеатуры обступили меня плотным кольцом. Метары, Тафы, экзотические единицы измерения и прочее-прочее. Но когда есть практическая и важная задача - обучение идет стремительно. Это теперь то я знаю что Андрей получал информацию из нескольких источников и её анализировал. В тот момент, судорожно декодируя Метар или старая посчитать количество палочек у стрелочки, думал, что от меня многое зависит. :-) Основные источники информации metavia2.ru и metavia.ru. Доступ туда бесплатный и открытый. Надеюсь, таким и останется. Всем кто интересуется погодой, безотносительно к авиации, будет интересно.
                                                                                                          »
Цитата из lekseys




METAR и TAF на изображении шрифтом красного цвета. Декодер bashewa.com



Прогноз читаемый на http://metavia.ru


Прогноз нижнего края облачности и ветра с http://metavia.ru


Приземный анализ с http://metavia.ru

прогноз ветра по высота - единицы м/с
Прогноз ветра по высотам с http://metavia.ru - единицы километры/час, правая колонка тут температура


Прогноз ветра на высоте 1500 м. с milmeteo.org

прогноз ветра FL20 (600метров) - скорость в узла/час
Европейский прогноз по ветру ветра на FL20 (600метров) - скорость уже в узлах


Прогноз по приведенному давлению (QNH). Значения в гектапаскалях.


Прогноз облачности среднего яруса и интенсивности осадков


Красивые картинки с метеостанции Шереметьво


Ладно, попробуем долететь. В случае чего - вернусь. Взлетаем парой. Александр Сергеевич нас провожает.



А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково
А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково


Перед вылетом получаю ценный совет от опытного лётчика - «Не жмись под нижнюю кромку, лучше идти над деревьями, но иметь горизонтальную видимость.» Спасибо!

Подходя к Рузе облачность прижимает практически до верхушек деревьев. И как летают вертолётчики на такой высоте? Смельчаки!


Облачность прижимает к земле...
Облачность прижимает к земле...

Облачность прижимает к земле...


Местами стоят завесы дождя и нижний край касается верхушек деревьев. Слава богу, что это кратковременно, а то бы пришлось возвращаться. Поскольку температура и точка росы почти сошлись, боимся обледения и летим с включённым обогревом ПВД и карбюратора. В эфире тихо, только несколько вертолётов следуют по МКАДу.

Проходим Клин и вот мы слышим родной голос Владимира Алексеевича! Ура, мы дома. Каким же родным и милым кажется Конаково. Мы и правда соскучились!

Чехлим самолёт и едем к родителям, а потом в Тушино, на аэродром. Там ребята накрыли стол и ждут нас.

Всё наше путешествие они были с нами, подсказывали погоду, следили за нашим треком в Spot, подбадривали и поддерживали нас. Как же это классно, что у нас такая команда.

Надеюсь, наступит время, когда мы сможем сев в Ил-14 все вместе, путешествовать по нашей необыкновенно красивой стране!

Перейти к ← предыдущей части отчёта.





Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
Пост у себя в журнале vulkan_avia



Предыдущие и последующие части отчета:
День пятый и шестой — Красный яр - Вешенская - Чёрное море
День четвёртый — перелет из Казани в Болгар
День третий - перелет из Нижнего в Казань
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Планирование перелета
Анонс перелета






Comments 
3-окт-2011 03:05 pm
А сколько топлива ушло? Сколько денег потратили?:)
3-окт-2011 03:11 pm
Будет отдельный пост с расчетами, где перелет будет сравниваться с поездкой по тому же маршруту на автомобиле.
3-окт-2011 06:24 pm
хихи...на каком нить хаммере если только...
3-окт-2011 06:31 pm
зря смеётесь... часовой расход Cessna-150 составляет примерно 24л/час при крейсерской скорости 150 км/ч.
Пластиковые ВС с Rotax имеют часовой расход около 10л/ч при скоростях около 200 км/ч. Вот и считайте сами на чём выгоднее передвигаться.
3-окт-2011 06:51 pm
Да я особо и не смеюсь, знаю что уже вертолеты или такая малая авиация сравнимы по расходам с такими "джипами"...уродцами
3-окт-2011 07:15 pm
ну мне тяжело с такими джипами сравнивать, я эксплуатирую ГАЗ-3110 "Волга", поэтому сравниваю с ней. ;-) Авиация выигрывает!
Вот прошлогодний отчёт о полёте в Питер по работе: http://vulkan-avia.livejournal.com/980.html
3-окт-2011 05:36 pm
А как научиться летать?
Обязательно в летное училище на 3 года?
3-окт-2011 05:58 pm
Совершенно не обязательно идти в училище!
Если Вы хотите стать частным пилотом, то Вам достаточно пройти обучение в авиационном учебном центре АУЦ или аэроклубе при АУЦ.
Учится Вы можете с свободное время, по выходным например. Вам надо пройти теорию, наземную подготовку и налетать минимум 42 часа.
Всё примерно, как в автошколе, только вот автошкола обычно рядом с домом, а на аэродром надо ехать минимум за 100 км. ;-)
3-окт-2011 06:42 pm
А сколько обучение будет стоить примерно?
3-окт-2011 07:10 pm
ну считайте - 42 часа. а дальше на чём учится.
Самое бюджетное - это наверное планер. Ребята в районе Пятницы учат на планере. Цена где-то 3-4 тыр/час.
Челавиа - там 4-6 тыр/час. Если подписываетесь на программу обучения, то дешевле.
Можно придти в Конаково и научится на мотопланере летать. Цена около 6 тыр/час.

Где-то можно договорится за работу на аэродроме летать.

Можно купить свой самолёт и платить инструктору за обучение. Стоимость инструктора 500-1000 руб/час.

Если деньги позволяют, я бы рекомендовал Вам попробовать полетать в разных клубах, на разной технике, с разными инструкторами. Как пример:
1. Съездить в "Челавиа" http://www.chel-avia.ru/ - познакомиться, слетать ознакомительный полёт на итальянских самолётах;
2. Съездить в "Первый полёт" http://www.1polet.ru/ - слетать на пилотаж на Як-52;
3. Съездить в Конаково www.konakovo-aero.ru - слетать на мотопланере или гидросамолёте;
4. Если есть мысли и позволяют средства - слетать на вертолёте R-44 в клубе "Авиамаркет" www.vertolet.ru .

После того, как Вы определитесь на чём Вы хотите летать, где Вам больше понравился подход к обучению, более внимательный инструктор, Вас устроили цены на обучение - можно начинать учиться летать.
3-окт-2011 07:22 pm
Спасиб за столь исчерпывающий ответ!
3-окт-2011 07:29 pm
Будут вопросы - пишите, звоните (все контакты указаны в ЖЖ на первой странице). Чем смогу - всегда помогу!
3-окт-2011 08:11 pm
А насколько сложно летать в новоявленной зоне G?
Или наоборот - насколько легко?
Дано - я, не имея лицензии, с инструктором собрался на море. Каковы шансы?
3-окт-2011 09:44 pm
В классе (зоне) G летать хорошо и приятно! В этой зоне можно не подавать и не согласовывать план полёта, не общаться с диспетчером - всё это на усмотрение и пожелание пилота. Есть небольшие ограничения конечно, но они касаются реальной безопасности пилота и граждан на земле.
Если Вы летите с инструктором - какие могут быть проблемы с лицензией, ведь она есть у инструктора? ;-)
А в остальном - шансы успешно слетать на море практически 100%, если Вы не собираетесь делать откровенных глупостей и хотя бы немного подготовились к полёту.
Скажу Вам по секрету, уже достаточно много людей летают на выходные на море. Просто искупаться. В пятницу вечером вылетают, ночёвка в Вёшенской и в субботу утром уже на море. В воскресенье домой. При этом сам полёт значительно менее утомительное занятие, чем поездка на машине. (я с трудом представляю, как можно за рулём ехать далее, чем за 700км - одного раза съездить в Питер мне хватило по горло, а многие ведь ездят по несколько тыс. км.)
Страница загружена авг 24 2019, 2:43 am GMT.