?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Нанолёт 
13-мар-2011 01:12 am
maxwolf



17 февряля 2011 года фирма AeroVironment объявила об успешном завершении важного этапа второй фазы работ по контракту Американского Агенства Перспективных Оборонных Исследований (DARPA) на разработку нанолёта (Nano Air Vehicle, NAV) - дистанционно пилотируемого летательного аппарата размером с колибри.

Мне казалось, что здесь эта новость уже появлялась, но поиском ничего не находится. Так что, пусть и с опозданием, предлагаю всем желающим узнать подробности.


NAV - это программа DARPA по созданию миниатюрного (менее 15-и сантиметров и легче 20 граммов) летательного аппарата, способного выполнять военные задачи внутри и снаружи помещений.

После начального этапа DARPA выбрало фирму AeroVironment для ведения работ по контракту. Эта контора создала довольно много примечательных аппаратов, как принятых на вооружение, типа Raven и Wasp, так и экспериментальных, навроде Gossamer Albatross, который на человеческой тяге перелетел Ла-Манш.

В декабре 2008 года AeroVironment продемонстрировала первый прототип, который продержался в воздухе 20 секунд. Это было полностью автономное устройство, которое использовало для полёта исключительно схему двух машущих крыльев.


Так выглядел первый демонстратор. Он не имел управления, поэтому удерживался тонкой нитью.



В процессе отработки системы управления были испробованы различные аэродинамические схемы


Прототип, созданный на втором этапе, и названный Нано-Колибри (Nano Hummingbird), продвинулся гораздо дальше. Он имеет размах крыльев 16 сантиметров и весит 19 граммов (меньше, чем обычная батарейка AA). Как утверждают создатели, это больше, чем средняя колибри, но меньше, чем самая большая колибри, найденная в природе. При этом на борту имеется все необходимое: источник питания, приводы, система связи и управления, видеокамера.

Как сообщает AeroVironment, их нанолёт "соответствует, а по некоторым параметрам и превосходит" следующий список требований DARPA:

  1. Зависать внутри сферы диаметром 2 метра в течение одной минуты

  2. Сохранять положение при боковых порывах ветра до 2 м/с. Отклонение при этом не должно превышать метра

  3. Летать от встроенного источника питания как минимум 8 минут (у них получилось 11)

  4. Переходить из висения к горизонтальному полёту со скоростью до 18 км/ч и обратно

  5. Влетать и вылетать из помещения через дверь нормального размера

  6. Залетать в помещение "по приборам", т.е. оператор должен управлять аппаратом только с помощью видетрансляции со встроенной камеры

  7. Летать и висеть в "птичьей маскировке", т.е. иметь тело и крылья птичьего вида.


Вот как это всё выглядит:



Ещё больше роликов и более детальную информацию можно найти на сайте AeroVironment.



Comments 
13-мар-2011 05:57 am
Помню, что видел. Еле нашёл: в ru_wunderluft запостили 4 дня назад, но у вас информации больше.
13-мар-2011 06:32 am
Честно говоря Darpa иногда пугает. Такое ощущение, что ни тупо сидят с подшивкой НФ журналов начиная с тридцатых годов и пытаются реализовать все что там написано.
13-мар-2011 06:50 am
А попиленное бабло раздают детям в Африке :)
13-мар-2011 01:36 pm
DARPA планомерно внедряет будущее. Военное, конечно. Устраивает конкурсы и отбирает нужные технологии. Причём правильно.
Мы с вами, кстати, благодаря им тут общаемся ;)
А, как известно, всё новое - это хорошо забытое старое :)
13-мар-2011 01:37 pm
Я все это знаю, и потому и написал "пугает" - в плане пугающий прогресс. :)
13-мар-2011 08:15 am
молодцы =)
Страница загружена ноя 20 2019, 5:57 pm GMT.