?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Открытие второй полосы в аэропорту Толмачево (Новосибирск). 
13-июл-2010 05:25 pm

12 июля 2010 года состоялось официальное открытие второй ВПП в Толмачево. Строительство велось с 1987 года. Изначально эта полоса должна была служить запасной для "Бурана", однако в 90-х годах проект свернули. Ввод новой полосы позволит увеличить количество взлетов/посадок в 2 раза, и позволит сертифицировать аэропорт для принятия воздушных судов всех типов, включая А-380.




Был запланирован первый взлет с новой полосы. Представителей СМИ допустили к выставленному на перроне Boeing 767-300 ER(бортовой номер VP-BVH) авикомпании S7, который пару часов назад прибыл из Сочи, и должен был выполнить этот исторический полет.


Журналисты облепили Боинг, не переставая снимать красавца на видео и фотокамеры.


Boeing 767-300 ER. Длина 54.94 м, размах крыла 47.57 м, дальность полета 11 305 км. Количество пасажиров - до 300 человек, в зависимости от компановки салона. У авиакомпании S7 имеется 2 борта такого типа.


Руководство аэропорта поднимается на борт для участия в 1-м взлете с новой ВПП.


Заодно щелкнул)) Boeing 737 DovAvia. Готовится к вылету в Ростов.


Возле международного терминала видно Boeing 757. Через минут 20 он вылетел в Барселону.


Едем на ВПП-2 !


По моим личным ощущениям, новая ВПП в тот вечер была слегка прохладная после легкого дождя)


Сотрудники службы авиационной безопасности поведали нам о том, что споттинг за забором не является наказуемым, если не угрожает безопасности аэропорта. Так что, товарищи, смело фотаем с бугорков и не паримся)))


Самолет делает так называемую "прокатку" по новой полосе.


Лестница в небо) Трап терпеливо ждал окончания технического полета.


Отрыв!!!


Взлет!!!


Самолет улетел. В это время я изучал интересный трап: у него стоят отметки с типами ВС. И в зависимости от типа ВС, он выдвигается на нужную высоту) Супер!


Посадка.
Технический полет продолжался около 10 минут. Самолет сделал круг и приземлился в автоматическом режиме (как нам сказал позже КВС), убедившись что все радиосистемы полосы работают нормально.




Самолет развернулся и встал в центре новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Толмачево". К нему подогнали трап.


Капитан воздушного судна и генеральный директор "Толмачево" сразу после полета. Примечательно, что, выпив по бокалу шампанского, 1 и 2 пилот отогнали самолет к терминалу. В честь открытия полосы можно немного и пошалить?!)


Собственно, полоса. И че ее так долго строили?! Стюардессы поведали мне, что "посадка совершенно не ощущается, словно на лучших полосах Европы". В противовес заметили, что совершенно убитые полосы в Петропавловске-камчатском и во Владивостоке.


Стюардесса любезно пригласила меня пройти внутрь салона. Я не стал долго сопротивляться, однако предупредил ее, чтобы на большее она не рассчитывала.


В кабине пилотов Boeing 767-300 ER.


Руководство аэропорта торжественно открыла памятную табличку, на которой написаны технические характеристики и даты строительства полосы.


Начало строительства - май 1987 (мне было 2 года), ввод в эксплуатацию - июль 2010. ПОЗОР!!!


Вид на полосу из кабины пилотов.


Хочу заметить, что рулежка к новой полосе занимает оооочень много времени! Так как полоса достаточно удалена от терминалов. Думаю, в среднем минут 40 придется рулить нашим любимым самолетикам.

Благодарю пресс-службу аэропорта "Толмачево" за организацию съемки.

Comments 
13-июл-2010 11:05 am
судя по гуглмапс там 5-6 километров ехать до полосы от терминала
откуда 40 минут?
13-июл-2010 11:47 am
это всего лишь мое мнение. в данном случае 767-й как раз 30-40 минут и выруливал. он же мееедленно...

не забывайте что взлет может быть и с дальней стороны.
13-июл-2010 02:26 pm
Когда надо они быстро едут.
Иногда бывает, что выруливает с одной стороны, а взлет с другой, и самолет делает пробежку по ВПП и разворачивается. Так во время этой пробежки он километров до 60 разгоняется...
13-июл-2010 04:08 pm
в любом случае расстояние большое . не знаю как по поводу пробежки по ВПП)) но эти все руления, повороты... все это будет занимать гораздо больше времени, т.к полоса реально неудобно расположена на мой взляд! идеальный вариант если было бы как в шарике например. паралельно! или под углом 45 градусов на худой конец, как в праге например. Но у нас полоса находится перпендикулярно! это ппц.
13-июл-2010 04:24 pm
-- т.к полоса реально неудобно расположена на мой взляд! идеальный вариант если было бы как в шарике например. паралельно! или под углом 45 градусов на худой конец,

А разве направление полос выбирается не исходя из розы ветров в данном месте?
13-июл-2010 04:57 pm
я думаю, что здесь место было выбрано не из розы ветров, а из-за того, что на этом месте было начато строительство запасной ВПП "Бурана". а там свои критерии.

Фундамент уже был. Думаю, что если бы решение о ВПП-2 принималось "с нуля", то полоса была бы расположена иначе..
13-июл-2010 04:26 pm
Я снимал руление - от начала движения Боинга от терминала до взлета прошло 20 минут (плюс минус минута). Причем он мог взлететь сразу, но проехался до дальнего торца.
13-июл-2010 04:29 pm
хорошо... я возможно ошибся с расчетами.. время покажет!!! я 21-го улетаю из Толмачево, надеюсь я улечу с новой полосы. и засеку все))
13-июл-2010 04:41 pm
Наврал чуть, минут 25 рулил. Но он очень медленно ехал, мы это обсудили тут же. Что Ту-134 проехал бы быстрее вдвое :))) Скорость руления разная бывает. Это же "выездной" рейс был )) Что там говорили кстати про начало штатных посадок, когда будут?
13-июл-2010 04:53 pm
постоянно звучала фраза что это "ввод в эксплуатацию" ВПП...
а начало посадок назначали на конец июля. надесь мне повезет либо взлететь 21-го, либо сесть туда в августе...
13-июл-2010 12:06 pm
Отличный репортаж, Спасибо!
13-июл-2010 04:24 pm
Спасибо.
Толмачево можно поздравить.
13-июл-2010 05:20 pm
офигеть! не прошлои "Пол года" )) я думал так и не достроят
13-июл-2010 11:28 pm
Шикарный интересный репортаж. Спасибо! :)
14-июл-2010 02:09 am
Для вас же стараюсь))
14-июл-2010 03:54 am - Красивая легенда...
Красивая легенда про A380 - но он там садиться не будет.
Даже если технически возможно - то организационно - 500 пассажиров с одного самолёта в махоньком, убогом Толмачёво с его узенькими корридорчиками и отсутствием какого-либо комфорта - здравые авиакомпании там садиться не будут.
14-июл-2010 04:29 am - Re: Красивая легенда...
Планируются технические посадки из Европы в Азию. Аэропорт станет 3-м с стране у которого будет допуск для приема А-380. Переговоры уже ведутся.
А терминал... вы там давно были?! Я считаю толмачево очень комфортным аэропортом! были случаи когда и Б747 принимали, причем до расширения терминала еще! и под завязку загруженные ИЛ-86 принимали/отправляли, причем по несколько штук подряд (сам был свидетелем такого). Так что не переживайте!
14-июл-2010 04:31 am - Re: Красивая легенда...
единственное - насчет международного терминала... там действительно ни кофорта, ни места. Официальная пропускная способность 450 чел/час. По факту меньше.
27-июл-2010 08:14 pm - Re: Красивая легенда...
Были. Бываю 4-5 раз в год. И еще в 30-40 разных аэропортов в год..
Пока это напоминает старую советскую шутку - на территории нашей области могли бы поместиться Люксембург И Монако, но не хотят..
Не а рпзмере дело в-общем...
21-июл-2010 06:10 am - Re: Красивая легенда...
> здравые авиакомпании там садиться не будут.

Если будет ЧП или плохая погода по пути из Азии в Европу, то будут садится в качестве запасного.
16-июл-2010 03:40 am
Нижневартовск присоединяется к поздравлениям!!!
18-июл-2010 11:50 am
Самолет сделал круг и приземлился в автоматическом режиме (как нам сказал позже КВС), убедившись что все радиосистемы полосы работают нормально.

Не может самолет в чем-либо убедиться. :)
Люди - могут.
25-июл-2010 04:03 am
Очевидно что это будет запасной для A380 по маршруту.

С экономической точки зрения не совсем понятна необходимость иметь там две полосы. Не поверю что количество взлетов и посадок там хотя бы приблизительно сравнимо например с Гатвиком ;)
Страница загружена сент 19 2019, 4:42 am GMT.