?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Экскурсия на завод Airbus в Тулузе (Франция) 
21-июн-2010 12:51 am

В апреле 2010 побывал в Тулузе (Франция) на экскурсии по заводу Airbus. На входе у меня был конфискован фотоаппарат. Пришлось фотать на мобильник(( Итак, поехали!!!





В Тулузе я был 3 дня. Не знал как ехать на завод Airbus. Сначала просто доехал от вокзала до аэропорта Blagnac, ибо у них одно летное поле. И именно там проходили испытательные полеты А-380.


В аэропорту я понял, что автобусы на Airbus не ходят. Такси стоило 20 евро!!! Хотя ехать там 3 минуты. Когда я вышел из такси, первое что я увидел - стоящий ко мне попкой крупнейший пассажирский самолет на планете А-380 за забором!!!


Вход на экскурсию. На заднем плане входа красуется тент с фюзеляжем А-380 внутри. Там располагается модель салона А-380 размером 1 в 1. Экскурсия стоила 19 евро (A-380 + Concorde).


Сувенирный отдел. Средняя модель А-380 стоила 379 евро. А-340 - 329 евро. А-319 - 199 евро. Вобщем, я ограничился брелком с изображением А-380 для себя и для gelio.


Ангар по сборке А-380. Здесь может собираться до 3-х лайнеров одновременно. Разные цвета элементов - это разные страны-производители элементов фюзеляжа и т.д. Испания, Великобритания, Франция, Германия.


Хвосты.


Модель фюзеляжа А-380. Как рассказала экскурсовод (экскурсия была на французском, я половину не понимал), после того, как 1-й А-380 был продан, поставили эту модель, ибо в строящиеся самолеты нельзя запускать посторонних, т.к. это частные владения авиакомпаний-заказчиков.


Салон "Толстолобика", 1 этаж. Эконом-класс.


Бар "Толстолобика" А-380.


Опять же салон А-380. 2-й этаж. Насколько я понял, эконом-класс 1 и 2 этажа в стандартной комплектации не отличаются.


Модель кабины А-380.


Ангар по сборке А-380 с задней стороны. Вообще, завод Airbus - это целый город! Там есть своя транспортная система, автобусные остановки, зоны, сектора и т.д.


Новенькие, только что собраные, А-380 на парковке возле сборочного цеха Airbus в Тулузе (Франция).


Есть и такие варианты. Интересно, зачем заклеили лобовое стекло?)


Новые А-380. Другой ракурс. Внизу видно систему слива воды с летного поля.


Возле ангара сбора птичек по-меньше. Здесь стоянка собранных А-330 и А-320.


2-й собранный "Конкорд". «Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет рейсовых и чартерных перевозок было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов. Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной, в результате самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году.


А это - 1-й собранный "Конкорд"!


Попка) Для предотвращения повреждения хвостовой части фюзеляжа при взлёте и посадке, на «Конкордах» установлена дополнительная наклонная хвостовая стойка шасси с двумя небольшими пневматиками. Стойка убирается в фюзеляжный отсек поворотом назад.


Фотать было нельзя, однако многие фотали мобильниками. В том числе и я)


Хвост 2-го в мире сверхзвукового пассажирского лайнера в мире. 1-й, напомню, был ТУ-144, который взлетел немного раньше "Конкорда". Конкуренция Европы и СССР. В итоге оба типа лайнера на помойке или в музеях. Причины разные. У ТУ-144 - политические. У Конкорда - экономические. Тем не менее, "Конкорд" пролетал на регулярных рейсах до 2003 (!) года!


Салон "Конкорда".


Передние шасси.


Трап) Типа обычной стремянки)


Носик "Конкорда".




Под носиком.


Шасси.


Украдкой сделанная фотка "Я под хвостом первого Кондорда".


Автобусы от Airbus до Тулузы и Бланьяка не ездят. Мне было уже жалко 20 евро на дорогу "обратно". В итоге поше пешком вдоль трассы. Там не было пешеходной зоны. Шел 1,5 часа по жаре +30 до Бланьяка, оттуда сел на автобус до Тулузы. Устал. Но сэкономил 20 евро, и, вцелом был доволен!!!

Comments 
20-июн-2010 05:58 pm
Очень интересно, спасибо.
Фотографии для мобильника просто замечательные.))

Что же они за нелюди такие, фотоаппараты отбирают?! =(
20-июн-2010 06:01 pm
ну вот так вот( заставляют открыть сумки и отбирают... выдают номерок. потом после экскурсии забираешь обратно фотик.
20-июн-2010 06:14 pm
Это все изза китайцев. Они делегациями приезжают всё подробно снимают в деталях. а потом ничайно появляется точная копия азиатского производство с загадочной маркой )
20-июн-2010 06:14 pm
Цены в магазине убили.
20-июн-2010 09:55 pm
У них есть онлайн магазин официальный где можно убиться ценами на все их сувениры. :)
http://www.airbus-shop.com/
20-июн-2010 06:36 pm
>в строящиеся самолеты нельзя запускать посторонних, т.к. это частные владения авиакомпаний-заказчиков.

Или надуманная отмазка, или Вы неправильно поняли. Ни один заказчик не захочет, чтобы к нему так рано (на стадии строительства) переходило право собственности, т.к. это и риски случайной гибели, и налоговое бремя, и многое другое.

Но также возможно, что это запрещено условиями соглашений о конфиденциальности с заказчиками (хотя что там может быть секретного, я не знаю).

А так спасибо за фотки, очень познавательно.
21-июн-2010 09:12 am
Нарушение технологического цикла гостем (оторвал заклепочку на память или отогнул обивочку заглянуть) может обернуться огромными проблемами при производстве и дальнейшей эксплуатации. Так что за стекло, за стекло!!!
21-июн-2010 09:33 am
Само собой :) Просто заказчик здесь не при чем. Не является самолет его собственностью до момент передачи (а может, и еще позднее). Сорри, профессиональная придирчивость взыграла.
21-июн-2010 09:34 am
Это да. Но проще так объяснить, чем втемяшить туристам, что они варвары. :-)
22-июн-2010 07:09 am
> Или надуманная отмазка, или Вы неправильно поняли.

На А380 можно достаточно широко варьировать компоновкой салона. Может в этом еще причина? Типа коммерческая тайна какая будет компоновка у той или иной а/к?
23-июн-2010 03:25 am
Я все же склоняюсь к версии о безопасности. Ведь действительно, даже в этой модели есть места, где что-то отколупано-поцарапано... версия о тайне компановки салонов интересная.. но , если я не ошибаюсь, собраные А-380 перегоняют в Германию, и там происходит внутренняя отделка.
20-июн-2010 06:41 pm
поражают размеры сборочных ангаров
20-июн-2010 07:35 pm
Спасибо! Очень интересно. Телефонные фотографии очень хорошие! (:
21-июн-2010 04:17 pm
ПОПКИ - ЭТО ПЯТЬ!!!
21-июн-2010 05:18 pm
Спасибо, интересно.
В эконом-салоне второго этажа - на 2 сидения в ряду меньше, так что отличия есть :)
Интересно, что носовая стойка Конкорда поставлена на специальную подпорку, чтобы не убить пневматики (явно уникальная деталька). А основные стойки - почему-то просто на земле.
А что за такой интересный тротуар на последнем снимке? Линолеум? :)

И, да, немного текста про то, кто был первый, лучше уберите, а то сейчас опять набегут подискутировать, кто же на самом деле был первый. Сто комментов наберёте, но совсем не про то ;)
21-июн-2010 05:52 pm
Я рад, что Вам понравилось!
Про "Конкорд" не могу ничего ответить, т.к. не знаю...
Возле дороги не линолеум, а какое-то странное покрытие, под которым щебень! Идти было ужасно неудобно.

А вот насчет "кто первый" - не уберу!!! Ту-144 взлетел первым! А в дискуссии с удовольствием приму участие, если таковая состоится)
22-июн-2010 06:53 pm
Стекла фонаря заклеены потому что консерва ;) Это самый первый, опытный, А380, без двиагелей, стоит на консервации.
23-июн-2010 03:18 am
Дануна?!) Че правда? А я думал он уже принадлежит какой-то компании. Это тот, который в ДМД прилетал? А почему движки отстегнуты? А это он впервые взлетал? и вообще, откуда у вас информация об этом борте?

и почему наклейка на той части хвоста, которая шевелится вправо-влево (я прошу прощения за бедность речи)) отсутствует?!
23-июн-2010 04:23 am
Пардон, обмишулился с номером борта. Это третий прототип, хотя серийный номер у него 002. Сейчас законсервирован, будет переоборудован в vip вариант и поставлен в 2012 году саудовскому принцу. Остальные два прототипа принадлежат Аэрбасу и продавать он их пока не собирается.
С этого борта не только двигатели сняты и руль направления заклеен - он почти весь пленкой и скотчем облеплен - на Аэрбасе хотят чтобы консервы не портились. Картинка тут: http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=6806747
А если серьезно, то чем аккуратней защитишь от внешней среды тем меньше после расконсервации проверок и ремонта.
Данные о всех бортах А380 есть много где, например тут http://plane.spottingworld.com/A380_production_list

23-июн-2010 08:17 am
Спасибо за информацию и за ссылки!!!
Страница загружена авг 24 2019, 3:22 am GMT.