?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Аэропорт Схипхол 
10-апр-2010 12:34 am
air


Привет, друзья!

Сегодня - рассказ об амстердамском аэропорту Schiphol. Чтобы правильно произнести название этого аэропорта по-голландски, в первом слоге нужно элегантно хрюкнуть. К сожалению, не могу сравнить Схипхол ни с одним из азиатских, регулярно занимающих первые места в рейтингах лучших аэропортов мира, но среди портов, посещенных мною, этот - без сомнения, лучший. По комфорту, по удобству для пассажира, по настроению... Вы поймете это из моего рассказа...



Схипхол - домашний аэропорт для KLM. Эта компания очень гордится своей историей, тем, что летает с 1919 года, являясь старейшей в мире, выполняющей регулярные рейсы. Схипхол - пятый крупнейший аэропорт в Европе по пассажиропотоку, после лондонского Хитроу, парижского Шарль-де-Голля, Франкфурта-на-Майне и Мадрида. В то же время он удивительно компактно расположен, в нем нет ни автобусов из одного терминала в другой, так раздражающих, к примеру, в Вашингтоне (если кого не раздражают - поправьте меня), ни беспилотных поездов, регулярно ломающихся во Франкфурте, ни подземного метро, как в Сиэтле-Такоме.

Добро пожаловать в Схипхол, дамы и господа. Местное время - 9 часов утра, дождик закончился, температура воздуха - около плюс десяти... Хорошего дня! :) Мы швартуемся у гейта D24, где уже готовится телетрап, чтобы "присосаться" к нашему борту. "Экипаж, двери в положение "ручное!"
 

Приветливый, вежливый персонал, обилие магазинов, кафе-баров, простая и удобная навигация наполняют ваше пребывание в Схипхоле приятными впечатлениями. Здесь любят регистрировать свадьбы, здесь есть помещения для молитв разнообразным богам от многих конфессий, есть аэропортовский филиал амстердамского Рийкс-музея, есть даже места для курения! :) Но есть в нем и еще кое-что...
 
Споттеры меня поймут! Здесь - рай для них: на крыше терминала оборудована специальная Panorama Terrace, откуда, собственно, и сделаны снимки из этого поста.

Здесь, на фото ниже, мирно соседствуют самолеты из Ирана и США: двух, пожалуй, самых "добродушно настроенных" друг к другу стран... Интересно, как машинки в мультике "Тачки", самолеты тоже ведь могут быть похожими на людей?.. Вот они стоят рядышком, в ожидании своих пассажиров, и наверное, болтают о жизни? :) А через час улетят каждый в свой хаб, чтобы когда-то снова встретиться - либо здесь, либо где-нибудь еще?..
 

Продолжая тему "Тачек" - есть здесь и свои неутомимые труженики "Метры", буксирующие тяжелые лайнеры от терминала к рулежной дорожке:
 

А действительно, самолеты - как люди! Вот рулит, исполненный важности, солидный, в возрасте уже, с сединой на висках и милым цветочком на хвосте - Боинг 747-400 China Airlines:
 

747й "Джамбо" - вообще мой любимец, обожаю его!!! :) Особенно - в версии 400... Хотя и 200й хорош! Полюбуйтесь на 747-200 Cargo в расцветке Cathay Pacific на взлете:
 

Вот на ВПП застыл перед разбегом 747-400 в костюме от KLM... Прожектор на передней стойке шасси уже включен... В это время в салоне симпатичные стюардессы заканчивают рассказ о мерах безопасности на борту, о расположении выходов, о кислородных масках, сопровождая это отточенной жестикуляцией; еще мгновение - и четыре двигателя GE взревут на максимальных оборотах, приятная тяжесть вдавит 400 человек в спинки кресел... еще спустя несколько минут они пронзят тяжелые низкие облака и увидят яркое солнце... Кто-то обрадуется, достанет фотоаппарат и примется снимать облака под собой сквозь двойное стекло иллюминатора, а кто-то опустит сплошную пластиковую шторку и начнет укладывать голову на непослушную подушку. Enjoy your flight! ;)
 

А вот еще один из моих любимых самолетов - MD11. Когда-то очень популярный, с неповторимой трех-моторной конструкцией, ныне не так часто встречающийся на пассажирских рейсах. Он прекрасно смотрится с любого ракурса. Вот он рулит на взлет, проверяя закрылки:
 

а вот его идеальный сигаро-образный профиль, сужающийся по краям. Естественно, я имею в виду хорошую сигару, скрученную вручную! :)
 

Крупным планом - третий двигатель в хвосте, над фюзеляжем: потрясающее зрелище!
 

У MD11 потрясающе гигантская площадь остекления кабины пилотов: посмотрите, какого размера здесь "окошки"!
 

А330 в ливрее американской Delta. Эта авиакомпания в последнее время часто меняет расцветку, становясь все краше и краше. Каждый раз кажется - ну куда уж лучше? Ан нет - они снова поменяли логотип! :)
 

Ни с кем невозможно спутать Japan Airlines с красным восходящим солнцем на хвосте! Пример - их Боинг 777:
 

От гигантов перейдем к малышам: здесь разделение между Airbus и Boeing примерно 50 на 50: всевозможные разновидности 737-го американца и европейским семейством 319-320-321. На снимке ниже - 320-й француз:
 

А319 - чуть короче: вот он в английских цветах (а на заднем плане - малыш 737-500 латвийской Air Baltic):
 

А321 - самый длинный из этого семейства Airbus. Этот - прилетел из Ирландии, в традиционных зеленых цветах Air Lingus:
 

Боинги 737 в последнее время стали интенсивно удлиняться, успешно заменяя собой устаревшие 757-е. Взгляните, к примеру, на этот 737-800 ниже:
 

Их теперь стало еще легче отличать от аэробусов по вертикальным законцовкам на крыльях: на Аэробусах они выполнены в форме наконечника стрелы, а у Боингов - словно вытянутые кверху "хвостики". Очень эффектно выглядят. На фото вверху - 737-800 от KLM с "хвостиками", а на снимке ниже - 737-400 от Чешских авиалиний - без них:
 

Друзья, все мы, будучи пассажирами, каждый раз проводим какое-то время в аэропортах в ожидании посадки в самолет. Изучаем ассортимент DutyFree, перекусываем традиционным кофе-сендвич в ближайшем кафе, либо вальяжничаем в бизнес-зале... А кто-то приник к стеклянной стене терминала, наблюдая за суетой по ту сторону. Я приглашаю вас сейчас взглянуть на то, что, собственно, происходит с самолетом между прилетом и отлетом. На то, как это делается в аэропорту Схипхол... Не против? :)

Возьмем, к примеру, среднестатистический рейс British Airways BA438 из Хитроу в Схипхол. Приземлившись на полосе 18R в 15.52, Embraer 170 рулит к своему гейту D4:
 

В это время здесь готовится телетрап: сотрудник аэропорта джойстиком регулирует его высоту, длину и закругленность, в зависимости от типа принимаемого самолета. Он плотно "присасывается" к фюзеляжу у передней двери. Дверь открыта, прилетевшие пассажиры выходят, начинается выгрузка багажа (с другой стороны борта, где размещена багажная дверь):
 

Другой сотрудник, на снимке ниже, присоединяет к борту "береговое питание":
 

На шасси надеваются "башмаки":
 

Когда пассажиры вышли и самолет опустел, к задней двери прикатывают служебный трап для уборщиков:
 

Задняя дверь открыта, и экипаж, после лондонского дождя и тумана, радуется амстердамскому весеннему солнышку. "О, смотри, нас снимают!" :)
 

Прибыли уборщики, они поднимаются на борт. С момента, когда самолет остановился у гейта, прошло 15 минут:
 

Самолет заправляется:
 

За 8 минут уборка салона завершена, "клининг-группа" покидает борт:
 

Самолет осматривается снаружи, проверяются двигатели и прочие жизненно важные органы Эмбраера 170:
 

Прошло 30 минут с момента швартовки рейса ВА438 у гейта D4. Самолет готов к новому рейсу - ВА439, обратно в Лондон! В это время в терминале Схипхола мягким приятным голосом звучит:"Ladies and Gentlemen, flying British Airways to London-Heathrow, flight 439, we begin boarding at gate D4." У стойки начинается суета, первым гордо шествуют к "рукаву" обладатели разнообразных "золотых", "платиновых" и прочих "статусов", далее - простые смертные... идет извечная "война" по поводу ручной клади... Грузится багаж....

У командира есть немного времени - можно яблочко сжевать :)
 

Пока последние опаздывающие занимают свои места, наземный персонал готовится к буксировке самолета от терминала: к шасси Эмбраера цепляется буксир:
 

... и присоединяется к похожему на броневичок тягачу:
 

На часах - 16.24: "Boarding completed!" - звучит в салоне. Телетрап отъезжает от самолета:
 

Питание отсоединено. Тягач начинает буксировку от здания терминала:
 

Все время, пока тягач буксировал самолет, рядом с ним следовал служащий со шнуром, присоединенным к борту:
 

На рулежной дорожке тягач отпустил Эмбраер-170 и пожелал железной птице счастливого полета! "Давай, дружище! Дальше сам!" :)
 

"Cabin crew, take your seats, please!" Стюардессы, пройдя по салону и проверив, застегнуты ли у всех ремни, заняли свои откидные стульчики. Командир, включив проблесковые маячки, выруливает на взлетную полосу:
 

Рейс ВА439 через мгновение взлетит - точно по расписанию, в 16.30, и возьмет курс на лондонский аэропорт Heathrow.
А Схипхол вернется к своим повседневным заботам: будет встречать и провожать миллионы новых пассажиров, будет радовать влюбленных в авиацию людей возможностью поближе рассмотреть, полюбоваться взлетами-посадками, и как знать, может когда-нибудь этот амстердамский малыш тоже станет либо споттером, либо пилотом, а может, станет владельцем авиакомпании? Но в том, что он будет любить авиацию - у меня никаких сомнений: 
 

Потому что в Схипхоле для этого созданы все условия.
 

До новых встреч, друзья! :)

 

Comments 
9-апр-2010 09:47 pm
Интересный рассказ получился!!! только вот совсем нет фото в здании аэровокзала. Любопытно посмотреть, что там внутри.
9-апр-2010 09:50 pm
ОК, Даша. Учтем в следующий раз! :)
p.s. юзерпик - позитивный очень! :))
9-апр-2010 09:49 pm
Обалденный рассказ!!! Спасибо :)
9-апр-2010 09:51 pm
Пожалуйста, приятно слышать!
Посмотрим, может, продолжение забабахаем! :)
9-апр-2010 09:53 pm
Спасибо огромнейшее! очень живо и интересно описано! с удовольствием почитал =)
9-апр-2010 10:03 pm
Пожалуйста! Рад встретить единомышленников! :)
9-апр-2010 10:15 pm
Мне тоже очень и очень понравилось.. Сама то я когда летала в Го - как то через Германию получилось, но в Схипхол меня завезли потому что в Амстере пошел дождик а я магнитиков не купила -))
10-апр-2010 06:34 am
Повод съездить еще раз - за магнитиками!.. :)
9-апр-2010 10:18 pm
Отличный рассказ, отличные фото, а главное очень познавательно!
P.S. Вот моя небольшая идейка для юзеров Андроида, если интересно оставляйте свои комменты тут => http://htc-android.com.ua/2010/04/low-cost-pereletyi/
10-апр-2010 06:34 am
Спасибо.
По Андроиду - интересно, коммент оставлен!
9-апр-2010 10:18 pm
Хорошо написано, позитивно.
Меня в Schiphol очень порадовали огромные полупустые залы. Нет толкучки, свойственной канадским гаваням.
10-апр-2010 06:35 am
Спасибо. По поводу "нет толкучки" - согласен абсолютно.
9-апр-2010 10:21 pm
Спасибо! Очень интересный рассказ и хорошие фотографии! :) Жду продолжения! :)
10-апр-2010 06:36 am
Спасибо, что читаете. Найду время для продолжения, Обещаю! :)
9-апр-2010 10:28 pm
Очень понравилось. Спасибо!
10-апр-2010 06:36 am
Пожалуйста! :)
(Удалённый комментарий)
10-апр-2010 06:37 am
Я не курю - мне проще! :)
10-апр-2010 03:44 am
только не кили на кончиках крыльев, а вертикальные законцовки крыла
10-апр-2010 06:33 am
О! Спасибо - я долго вспоминал, как они называются!.. :)
10-апр-2010 05:29 am
Спасибо, зарядили позитивом на весь день.
10-апр-2010 07:23 am
спасибо, интересный репортаж!
мне тож схипхол нравится
10-апр-2010 12:44 pm
рад, что читаете. Заходите еще! :)
10-апр-2010 07:31 am
Спасибо за позитивный рассказ)
Да и аэропорт мне нравится
10-апр-2010 12:45 pm
Это приятно. :)
10-апр-2010 08:43 am
курилки там плохие
10-апр-2010 12:45 pm
В курилках не был. "Курилки" есть в Амстердаме! :)
10-апр-2010 08:50 am
Клёвый рассказ, как раз через неделю окажемся там. А легко ли найти выход на эту самую "панарома террас"? И где купить билеты на поезд до Амстердама?
10-апр-2010 10:04 am
Вход на Панораму Террас - только с голландской (шенгенской) стороны. Есть 2 входа из разных концов терминала Schiphol Plaza. Следуйте указателям, но при желании дорогу можно спросить на стойке информации.
Билеты на электричку до Амстердама покупаются во многочисленных автоматах или в кассах (+ 50 центов сервисного сбора). Билет в Амстердам и обратно стоит 7 евро (туда и обратно в тот же день).
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Страница загружена авг 24 2019, 3:23 am GMT.