alex_brab (alex_brab) wrote in ru_aviation,
alex_brab
alex_brab
ru_aviation

На чем летаем

Составил табличку парка узкофюзеляжных лайнеров 20ти крупнейших АК России (на эти компании приходиться под 90% всех пассажирских перевозок) (статистика взята тут http://www.tch.ru/doc/1896/30_AK_pass_ITOG-1-7-2009.pdf). Признаться - очень удивлен. До сих пор считал что основным бортом является Ту-154, далее Б-737, а вот семейство А-320 (В РФ это 319/320/321) несмотря на весь парк Аэрофлота составляет меньшинство.
В реальности оказалось несколько иначе.

Самый распространенный тип - боинги-737 (115 бортов), их эксплуатируют  11 компаний из 20. В основном это б/у классики моделей 300/400/500. Самолеты семейства NG есть у Orenair(6), Глобуса(4), по нескольку у Трансаэро и Атлант-Союза, один у Якутии. Далее благодаря Аэрофлоту и С7 идет семейство А-320 - 112 машин, всего же этот тип эксплуатирует 5 АК. Ту-154 (97 самолетов) использует 10  авиакомпаний. В основном это Ту-154М, но у Orenair/Уральцев/Минвод есть ещё старые Ту-154Б-2.
Эти три  типа фактически составляют основу парка российской гражданской авиации. Остальное в той или иной степени ещё (или уже) экзотика. Это уходящий Ту-134 (35 машин, 3 АК, в основном у ЮТЭЙР), Ту-204 (24 борта, 5 АК), Б-757 (21 самолет, 3 АК) и Як-42 (16 машин, 2 АК).
По составу парка отечественные/иномарки получается что только на советских/российских бортах летают 3 АК из хвоста списка. Полностью на иномарках - 5. Смешанный состав с основной долей иностранной техники - у 6, ещё у 6 либо преобладают отечественные борта либо примерно поровну.
Как будет меняться эта картина в принципе понятно - с 1 ноября ГТК Россия останавливает все Ту-154 (не представляю как это у них получится, но приказ уже есть) и берет А-320. Из 21 Ту-154 реально летает не более 15 бортов, до конца 2010 их должны полностью вывезти. К 25-30 годам подходит возраст оренбургских и уральских Ту-154Б, вечно держать их на крыле проблематично. Так что видимо при уменьшении кол-ва Ту-154 будет расти число А-320/Б-737, так же целую тучу (больше десятка) собираются ввезти Б-757. Объёмы поставок новых российских бортов (Ту-204) упираются как в возможности заводов (а там идет смена на не существующий пока Ту-204СМ) так и в желание клиентов брать эти борта - основной заказчик (Red WIngs) пока не забрал даже построенный для него новый борт.



АКТу-154Ту-134Як-42Ту-204А-320Б-737Б-757
1Аэрофлот21   56  
2Трансаэро   3 19 
3Сибирь    26  
4Ютэйр1820   14 
5Россия17  4145 
6Оренэйр46   12 
7Уральские8   11  
8ВИМ  3   12
9АФЛ-ДОН
4    11 
10Владавиа5  65  
11АФЛ-НОРД
 9   17 
12Глобус     8 
13Скайэкспресс     9 
14Атлант-Союз7    5 
15КДавиа     14 
16Норд винд      5
17
Ред Вингс
   9   
18Якутия7    14
19Кавминводы6  2   
20Кубань  13    
Итого 9735162411211521

 
Tags: a-320, b-737, b-757, Ту-134, Ту-154, Як-42, авиакомпании
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments