?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Ту-144 ульяновского авиамузея часть 1 
22-июл-2009 02:13 pm
норвегия на r1
Много лет бывая в ульяновске по делам,я видел около аэропорта центральный самолеты на заросшем бурьяном поле. Доступа к ним не было.Но вот несколько лет тому назад этот музей начал возрождаться.Теперь там работают пять человек энтузиастом с зп в 5 тысяч рублей. Ищут деньги на реставрацию самолетов и создание экспозиций,но даже то,что уже есть заслуживает внимания.Меня ,что то вдруг в субботу понесло на мотике к отцу в ульяновск,ну заодно решил посетить этот музей.Для начала я выложу фотографии ту-144,потом Ту-124,тк в них можно попасть внутрь,а потом остальные самолеты и общую информацию.Начнем





Экскурсия в ту-144 стоит отдельно от билетов 100руб на человека,но это того стоит.По словам экскурсовода это фактически единственный из оставшихся ту-144 в который можно попасть внутрь.Местная власть выделила 1 млн рублей на косметический ремонт.Поэтому внутри все очень чисто и хорошо. Всего было выпущенно 16 самолетов.Представленный здесь самолет имеет номер 10. Это один из двух самолетов которые летали по маршруту москва-алма-ата и 4 самолет который побывал в ле-бурже( и последний из ту-144)
Вот небольшая справочка по нему 06-1 СССР-77110 Ту-144С. Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок (рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР. Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года прибыл в Ульяновск, в музей истории гражданской авиации. Установлен в основной экспозиции в 1990 году. В 2008 году открыт для посещения. 6 августа 2008 года на 25 летия музея истории гражданской авиации использовался в качестве сцены для праздничного концерта. В августе-сентябре 2008 года покрашен. Наиболее комплектный из всех оставшихся Ту-144. Общее время полета 314 часов, совершил 212 полетов. В Советской регистрации ошибочно был внесен серийный номер 10062 (06-2)( взято отсюда авиаистория ).

Теперь немного фотографий салона.Вход сделан с запасного выхода , а е с основного.Поэтому мы продвигались с хвоста самолета



Я почему то всегда думал,что у ту-144 тесный салон и схема сидений 2+2 ,но как видите это не так.







Тут в первом салоне по просьбе вип гостей от власти,которые водят сюда постоянно гостей,был сделан вип салон .



Система освещения,вентиляции и вызова бортпроводника.Отделка для салона делалась в гдр.











Места для бортпроводников







Это главный вход в передней части салона.



Ну и конечно туалеты в хвосте.



В передней части салона есть еще как минимум один туалет.Теперь продвигаемся в кабину.По словам экскурсовода: она расчитана на 3 членов экипажа.КВС всегда был летчик испытатель кб туполева,а аэрофлотовские летчики были 2 ми пилотами. Самолет был привязан к экипажу.Плюс еще бортинженер.В первых самолетах еще был четвертый: инженер испытатель.Справа место работы борт инженера











Раскладное сиденье борт инженера













Двигаемся дальше в кабину









































Кресло 2 го пилота







































Нос самолета находится не в посадочном положении



То что видят летчики (правда передние окна как и иллюминаторы в салоне заклеены какой то пленкой или закрашены)













Это я так понимаю устройство показывающее угол отклонения носового обтекателя





















Теперь на выход



При входе мы идем по крылу











Багажный отсек



После выхода из самолета пройдемся под ним и вблизи.Это я так понимаю устройство не позволяющее при больших углах взлета повредить хвост.







Заглянем в двигатель













Шасси



Сюда они убираются.Как видите все в великолепном состоянии





















Правда в воздухозаборниках поселились ласточки































Видны убранные передние 3 метровые крылья помогающие снизить посадочную скорость











Comments 
22-июл-2009 10:32 am
Спасибо!
Очень впечатляет!
22-июл-2009 10:36 am
Спасибо. Очень интересно.
22-июл-2009 10:42 am
Спасибо за интересный рассказ!
22-июл-2009 10:44 am
Спасибо за интересный рассказ.

Маленькая просьба - можно ли уменьшить первую фотографию или тоже убрать под кат? Моему ноутбуку рвет френдленту напрочь :(
22-июл-2009 10:46 am
до какого разрешения прошу прощения
22-июл-2009 10:55 am
спасибо :)
22-июл-2009 11:21 am
здорово.
а интересно, он (144) в авиасимах где нить присутствует? )
22-июл-2009 11:28 am
безусловно. и в mfsx2004 и в mfsx но больно ущербненькие
22-июл-2009 11:37 am
Вах!
22-июл-2009 11:42 am
отличный пост!
а что там за какашки в носу самолета?

я жил в Алма-Ате в то время, когда они летали, видел их в воздухе и на земле. волшебное зрелище было.

а в прошлом году был в Синнхайме, там тоже Ту-144-й стоит:
http://omskvich.livejournal.com/85739.html
ну и Конкорд, чтобы два раза не вставать:
http://omskvich.livejournal.com/86479.html

22-июл-2009 12:11 pm
при близком рассмотрении оказались семенами тополя со слежалым пухом(ну мне так показалось)
22-июл-2009 11:51 am
Спасибо! просто суперски!!!!
22-июл-2009 12:38 pm
Спасибо! Суперфотоэкскурсия!
Что касается самого Ту-144, то он у меня вызывает противоречивые чувства. С одной стороны мы молодцы - потому, что смогли создать этот элегантный аппарат!
С другой - известно, как самолет разрабатывался, строился, эксплуатировался. Бугаев, по-моему поступил правильно,сняв его с линий.
22-июл-2009 02:02 pm
Да, самолет интересен, но не рентабелен в эксплуатации с точки зрения экономики и обслуживания. Хотя вещь знатная!
22-июл-2009 12:42 pm
Здорово! Отличные фотографии.
22-июл-2009 12:50 pm
спасибо, хорошие фотографии.
если не против - сохраню их как материалы для будущей модельки для сима :)
22-июл-2009 01:04 pm
Андрей я вас потерял.Вы были в москве?
22-июл-2009 01:02 pm
отличные фото и рассказ.

по поводу иллюминаторов - авиа стекло со временем на солнце мутнеет и становится желтым (по крайней мере мне так рассказали)
22-июл-2009 07:55 pm
да, плексиглас мутнеет от воздействия ультрафиолета, которого на больших высотах уж слишком много ..
22-июл-2009 01:33 pm
Классные фотографии, спасибо!
и вопрос попутно - почему автопилот пластиковым кожухом закрыт??? его же настраивать нужно....
22-июл-2009 05:46 pm
Чтоб случайно его не настроить на полёт сквозь гору.
22-июл-2009 02:03 pm
Салон такой чисто туполевский ))) родной. По крайней мере зона кухни (что мне самое близкое) очень схожа с 154м. Думала, в 144 все иначе.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Страница загружена дек 18 2018, 8:12 pm GMT.