?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Галопы-европы. Лелистад. Авиамузей. 
5-май-2009 10:06 pm
yes, I am!
Из прошлогодних закромов подчищенные записи о европейских авиамузеях.
Недалеко от Амстердама есть городок Lelystaad. в котором есть авиамузей.
естественно, по старой самолетостроительной памяти я в этот музей не преминул заглянуть. Выложил эти фото сейчас еще и потому, что на ВВЦ таки снесли Ту-154. чем превратили в моем сознании ВВЦ в ппц. Потому что этот красавец был предсерийным прототипом, это значит, что по нему ходил Туполев-старший и вся элита его КБ. Вот таким я снимал его прошлой весной, и когда мне сказали, что его снесут уже осенью, не поверил.



За те годы, что он здесь простоял, он сам по себе стал историей и символом. На авиафоруме читал воспоминания летчиков о том, что в авиацию они пришли именно через этот самолет на ВДНХ, сбегая к нему с уроков. Как встречались под его крылом уже выпустившимися курсантами.
Если кого еще будет интересовать вопрос, почему у буржуев так хорошо с техническими кадрами, у вас теперь есть ответ: именно вот такие музеи помогают пацанам с детства понять, чем они будут заниматься в своей взрослой жизни.
И в этом музее, и в тех, о которых я еще расскажу (и покажу), родителей с детьми было очень много, несмотря на удаленность музеев от городов. Скажете - конечно, у них дороги хорошие, не проблема за 100 верст съездить на хорошей машине. Так ведь и дороги, и машины - потому и хорошие, что есть культура.



Вход - как взлетная полоса.
Обратите внимание на логотип - разбегающийся к взлету пацанчик. Маленький Принц.
 

Рядом с главным входом - самолет из семейства Fokker. Anthony Herman Gerard Fokker/ - национальная гордость Нидерландов, несмотря на то, что свое производство он перевел в США еще в 20-х годах прошлого века. А теперь скажите, есть ли у нас хоть один экземпляр из КБ Сикорского?
Отлетавший свое КЛМ-ский боинг. Внутри - экскурсоводы в пилотской форме. Один из них долго водил меня по всему самолету, рассказывая о его истории и даже пустил в VIP-салон (он закрыт для посещения легкой цепочкой), когда я сказал ему, что с детства мечтал посмотреть на вид из 1-го иллюминатора.

Абсолютно по всему чувствуется уважительно отношение и к посетителям, и к музею.
 
Вот такой живой Starfighter. Задние кромки крыльев у него действительно острые, но не настолько, чтобы о них резаться, как об этом писали в советских газетах.
 

это не бомбоевина - подвесной топливный бак под брюхом шведского Виггена.
 

Старички в натуральную величину. Фильм "Воздушные приключения" не напоминает? а между прочим - это Блерио-11, первый "лайнер" перелетевший Ла-манш.
 

Когда братья Райт убедились, что лежа управлять самолетом неудобно, они решили управлять им сидя. Поскольку сиденья они делать не умели и им некогда было этому учиться, они просто отпилили ножки у стульев.
продолжение непременно будет. >
Comments 
5-май-2009 06:46 pm
"бомбоевина" не под F-104, а под "Виггеном", не надо дезинформировать граждан
5-май-2009 06:47 pm
туда же - це топливный бак подвесной, то бишь ПТБ
5-май-2009 06:50 pm
а у подвесных баков стабилизаторы зачем?
5-май-2009 06:55 pm
Улучшают аэродинамику в подвешенном состоянии и "отводят" пустой ПТБ от самолета при сбросе
5-май-2009 06:56 pm
чтоб не так сопротивлялся в полете
6-май-2009 03:02 am
чтобы при сбросе, оно куда надо летело, а не в носитель
6-май-2009 06:22 am
да, уже растолковали, спасибо!
5-май-2009 06:49 pm
о! точно! исправлю.
;)
за давностью - перепутал.
5-май-2009 06:52 pm
Отличный репорт. Жду продолжения...

Тока бомбоевина под брюхом это ПТБ, и висит он под Saab JAS-37 Viggen, швед однако. А на Ф-104 ничего не висит, с него даже все пилоны свинтили...
Желтая вертушка - MBB BO-105, немец
На крайнем фото Блерио-11, первый лайнер перелетевший Ла-манш
5-май-2009 06:55 pm
спасибо за поправки, продолжение будет непременно.
на счет ПТБ - выше меня уже поправили(присмотрелся - а там действительно виггеновы клылья), но меня стабилизаторы с толку сбили, зачем они баку?
5-май-2009 06:59 pm
для стабилизации просто и при сбросе, чтобы не вдарили по брюху например
5-май-2009 06:58 pm
большое спасибо за пост!

очень радуете...

85005...


5-май-2009 07:05 pm
на здоровье!
еще кой-чего из закромов на днях выложу.
самолет действительно жалко. чисто шариковское непотребство.
5-май-2009 07:07 pm
одна из сильнейших потерь.
5-май-2009 07:03 pm
мда... про ВВЦ и ТУшку верно сказали. ужасно все это..если не сказать больше. снесли, зачем?? только недавно про это тоже писал. по-моему, площадь осиротела
5-май-2009 07:06 pm
смотрю сейчас на фото и не понимаю: кому она там мешала??! Столько пустого места... :((
5-май-2009 07:39 pm
эх..слов нет.. кроме матерных
5-май-2009 07:06 pm
да, я там на прошлой неделе снимал - и эта поляна показалась чудовищной. вспомнилось -
...а чтоб понять мою печал - в пустое небо посмотри...
сделано то, чего сделать было нельзя.
5-май-2009 07:39 pm
да просто скоты:(
5-май-2009 07:39 pm
я туда теперь наверное больше никогда не приду. место для меня окончательно осквернено.
5-май-2009 10:37 pm
Кто-то из великих людей сказал, что народ, который забыл свою историю, не имеет будущего. Это не цитата, но смысл был такой.
Немного перефразируя, могу сказать, что страна, уничтожившая прошлое своей авиации, вряд ли создаст будущее.
Жаль, но в массе своей мы разучились смотреть вверх. Мы смотрим вниз.
Печально.

Спасибо за пост.
6-май-2009 06:20 am
тут по-разному можно отнестись. сформировавшаяся школа КБ, конечно, дает серъезный импульс новому поколению конструкторов, с другой стороны - передает и все сформировавшиеся недостатки, неся в себе все проблемы системы, в которой школа была сформирована. я надеюсь, что именно в условиях отмирания прежних структур, появится возможность реализоваться каким-нибудь новым гениям - на новом месте, с нуля, как это делали гении начала авиационной эпохи.
6-май-2009 05:32 am
Я тоже мечтаю посмотреть из первого иллюминатора 747.
Как там?
6-май-2009 06:22 am
там хорошо.;) полосы, правда, видать ненамного больше, чем из обычного иллюминатора, зато бизнескласс, кресла - как диван и т.д.;)
(Удалённый комментарий)
6-май-2009 10:58 am
Вам спасибо!
да, надо летать и помнить, учитывать опыт - и положительный, и отрицательный.
6-май-2009 10:36 am
А теперь скажите, есть ли у нас хоть один экземпляр из КБ Сикорского?
Да. В Монино стоит реплика "Ильи Муромца".
6-май-2009 10:57 am
а, забыл про него. с большой натяжкой - засчитываю. но из американского периода ведь ничего нет?
6-май-2009 11:01 am
Вроде нет. Но куда-то же должны были деть вертолёты, купленные Хрущевым.
6-май-2009 11:23 am
Один там, в монино есть, но насколько я помню, это не Сикорского.
А вот вертолёт сикорского, вроде бы, если ничего не путаю, в монинском музее был, но его, к сожалению, распилили. Правда за 100% достоверность этой информации не поручусь.
Страница загружена сент 19 2019, 4:41 am GMT.