?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Путин объяснил почему у нас плохие самолеты :) 
7-апр-2009 01:36 am
Невозможно?
"В Советском Союзе должного внимания развитию гражданской авиации не уделялось. (шум в зале - наверно коммунисты бузят) Да, к сожалению. К сожалению так. Потому что наши гражданские самолеты первоначально это были военные самолеты. Потом их спокойно переделывали. Они являются у нас, к сожалению, неконкурентоспособными."

Интересно - он всерьез думает, что у нас до сих пор на линиях стоят Ту-104 и Ту-114?
Или изначально военные, а потом переделанные: Ил-96, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42, Ан-24?
Что у нас еще? Ах да, начатый проектированием в СССР Ту-334, который так и не пошел до сих пор в серию, ввиду, надо полагать, черезмерного уделения внимания развитию гражданской авиации в России :)
Как-то так... И смешно и грустно...
Comments 
7-апр-2009 06:59 am
"Поставка Як-40 на экспорт началась в 1970 году, спустя четыре года после первого полета. За десять лет в страны Европы, Азии и Республику Куба продано 125 самолетов Як-40 различных модификаций и вариантов компоновок. Экспортные самолеты имеют ряд отличий от серийных по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования. Из 1011 построенных самолетов, 125 было продано на экспорт в 18 стран (Ангола, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Замбия, Италия, Камбоджа, Куба, Лаос, Мальгашская Республика, Польша, Сирия, Чехословакия, ФРГ, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия). В ноябре 2000 года камчатское авиапредприятие продало 1 самолет Як-40 в Гондурас. Начиная с 1967 года, Як-40 - участник всех авиационных салонов во Франции, Швеции, Японии, Италии, Англии, ФРГ и других странах. Машина побывала и во многих государствах Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки с демонстрационными полетами. Одних только их - около 500000 (!) километров. Необходимо подчеркнуть, что Як-40 стал первым советским самолетом, который продается в капиталистические страны, имеющие свою собственную развитую авиационную промышленность. В марте 1972 года машина получила сертификат летной годности в Италии, а через полтора месяца - в ФРГ. И по сегодняшний день авиакомпании 16 государств мира эксплуатируют Як-40." http://www.aviamodel.com/show.php?id=275
Насчет Канады - не знаю, была раньше такая инфа:
"Модернизацию Як-40 также предлагает Тбилисское авиационное объединение. Проект модернизации совместно с тбилисским предприятием разрабатывает канадская фирма "Келоун", которая уже подготовила бизнес-план, как сообщил генеральный директор авиационного объединения Важа Тордия в начале сентября 1999 года.. По его словам, проектом заинтересовалось конструкторское бюро Яковлева, которое подготовит рабочие чертежи самолета. Модернизированный Як-40 будет собираться на Тбилисском авиационном объединении. Как отмечается, Як-40 по своим аэродинамическим и конструкторским показателями является прекрасной машиной, но потребляет много топлива. На встрече с представителями канадской фирмы в июне 1999 года в США шла речь об установке на Як-40 двигателей американского производства, сообщил Важа Тордия. У настоящей модификации самолета - 3 двигателя, после модернизации их количество сократится до двух. Стоимость модернизированного Як-40, ориентировочно, составит 3 миллиона долларов." http://www.aviaport.ru/directory/aviation/630.html
Наверно слухи про Канаду пошли оттуда.
7-апр-2009 07:17 am
собственно да - практически единственный факт использования лайнеров СССР в ведущих кап. странах - як-40 в ФРГ. на этом - всё
7-апр-2009 07:27 am
Так, извините, конкуренция. Причем не только в небе, но и на земле. Причем не всегда честная, вопрос политический почти всегда. Только и могли пропихнуть ближнемагистральник, причем в исчезающе малом количестве. Опять же с сервисом у нас известно как...
7-апр-2009 07:30 am
только не надо про заговор аццких капиталистов, это ниша парфаиса :)

по факту - у кого была возможность сссровские самолеты НЕ брать - как правило НЕ брали. Югославы, китайцы. остальной соц. лагеря сбежали на западную технику сразу после крушения оного
7-апр-2009 08:52 am
Никакого заговора - осознанный выбор. По сумме обстоятельств, среди которых политичский фактор - одно из них. А на момент крушения лагеря мы отстали. Только Ил-96 и Ту-204 еще более или менее, но их во-первых, почти не делали, а во-вторых - сервис.
7-апр-2009 08:17 am
Италию забыли.
8-апр-2009 02:44 pm
alex_brab, но согласитесь, что факт поставки в кап.страны ЯК-40 опровергает тезис об отсталости советской школы авиастроения.
То, что бывшие соцстраны отказались от советской техники с крахом социализма объясняется только тем, что, советские самолеты не подходили для эксплуатации в условиях новых экономических реалий (капитализма). Так, что, все относительно.
Страница загружена авг 24 2019, 3:24 am GMT.