?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
пройдемся по истории 
6-апр-2009 10:46 pm

Ki-46 Истребитель-перехватчик.
Hезадолго до начала высотных дневных рейдов на Японию, бомбаpдиpовщиков B-29 из американского XX-го Бомбардировочного командования, Главный штаб JAAF стал настойчиво требовать создания истpебителя-перехватчика с хорошими летными данными на большой высоте. Армейский научно-исследовательский авиационный институт (Rikugun Kokugijutsu Kenkyujo) в Тачикаве в июне 1943 исследовал возможность применения Ki-46-III, который был одним из немногих боевых самолетов JAAF, имевших необходимые высотные данные для этого типа операций. В мае 1944 проект был срочно воскрешен и в 1-м армейском авиационном арсенале в Тачикаве (Tachikawa Dai-ichi Rikugun Kokosho) быстро созданы переделочные линии.



Самолет B.534 srs.IV (В.534-IV) стал наиболее совершенным вариантом истребителя. Он имел откатывающийся назад фонарь кабины и приподнятый настил в хвостовой части фюзеляжа. Эта модификация стала наиболее массовой - до завершения производства в 1938 г. было собрано 174 самолёта (534.147 - 534.445).


К началу второй мировой войны эра гидросамолетов-торпедоносцев уже близилась к закату. Самолеты этого типа практически не сыграли никакой в последующих боях. Эффективность авиационных торпед возрастала так же стремительно, как устаревали их носители - тяжелые и уязвимые гидросамолеты. Hо последнее еще не было очевидно для командования морской авиации, когда оно принимало в сентябре 1939г. новый Hе.115, и тем более это не было очевидно четырьмя годами ранее, когда Технический департамент министерства авиации вырабатывал требования, воплотившиеся в двухмоторный гидросамолет "Хейнкеля".


Модель Ju-87D-3 оказалась самой массовой из всех "штук", их построили 1559, в том числе 960 - в Темпельхофе, остальные - в Лемвердере.1 На основе D-3 построили несколько экспериментальных модификаций. На одном из серийных D-3 "обкатали" новую модель двигателя Jumo21 IP с большей степенью сжатия и увеличенными оборотами. Его взлетная мощность составила 1500 л.с., на высоте 4300 м -1410 л.с. Наиболее важным стал "противотанковый" вариант D-3 с 37-мм пушками, будущий "Густав".


Самолет Хоукер "Си Фьюри" был самым скоростным поршневым истребителем британского военно-морского флота. Он и сегодня используется в США как гоночная машина, много раз побеждавшая своих соперников - модифицированные американские самолеты времен Второй мировой войны.


Первоначально "Темпест" вел родословную от проекта Р.1012 -"Тайфуна" с радиаторами в переднем кромке крыла. V Р.1012 крыло было старое, с относительной толщиной около 20%. Это ограничивало скоростные качества самолета, и Кэмм сделал следующий шаг, решив внедрить новое тонкое, как у "Спитфайра", крыло с относительной толщиной 14,5% у корня. Это крыло инженеры "Хоукер" проектировали еще a 1940 г.


5 мая 1940 г. поднялся в небо второй "Тайфун", а 5 декабря - второй опытный "Торнадо". Оба самолета рассчитывались под вооружение типа В (первые экземпляры обоих истребителей шли с крылом А), но только на "Тайфуне" действительна стояли пушки (интересно, что первоначальный и второй "Тайфун" были типа А, и свой первый полет совершили с пулеметами, а пушки поставили чуть позднее). Дублер "Тайфуна" еще отличался и тем, что щитки колес на нем разделили пополам - половина осталась на стойке, а вторая, раньше отгибавшаяся на петлях вбок, переместилась на фюзеляж. На этом самолете также опробовали три типа эаконцовок крыла - обычные, укороченные и удлиненные (по образцу "Спитфайра"), но в итоге остановились на обычных, закругленных. В марте 1941 г. на обоих "Торнадо" сменили моторы "Валчер II" на более сильные "Валчер V".


Westland Wyvern занимает в истории мировой авиации особое положение. Став первым в мире боевым самолетом с турбовинтовым двигателем, он явился своего рода полигоном для отработки многих конструкторских решений, связанных с применением ТВД. С другой стороны, он показал, какой неудачей может обернуться применение новой техники в рамках устаревшей концепции.
Comments 
6-апр-2009 10:21 pm
"Уайверн" - это энигма. Самолет был на вооружении 5-6 лет, всего. И построили их всего полторы сотни машин. Тем не менее, которое уж по счету поколение авиафанатов смотрит на эту машину с открытым ртом!
Страница загружена авг 24 2019, 2:45 am GMT.