?

Log in

No account? Create an account
Летное поле
Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод 
29-сент-2014 11:54 pm
Gelio

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.



СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.







Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.








Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.







Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».








В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.








Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.


На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.








На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.








В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.








В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.








На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.








В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.








Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.








В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.
















В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.








Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.







Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.








В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.







Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.








После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.








Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.







В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.







Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.







Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.







Цех сборки оперения самолетов







Сборка учебно-боевого самолёта Як-130






Цех 42 АСП






«Первый полет» Як-130














Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4








В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.







Цех 7. Цех окончательной сборки






За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.



























Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.








Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.














Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.








Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.








Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.








Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.











Цех 16. Летно-испытательное подразделение










Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».









Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.









Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.








Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.









Прогон двигателей на разных режимах








Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс








Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.







По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.







Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.







За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.


Comments 
29-сент-2014 05:45 pm
Всё круто - air-to-air-а не хватает!
29-сент-2014 06:10 pm
Всё классно, только насчёт лётного образца мс-21 не понял. Нет их ни лётных ни статичных пока что. отдельные элементы фюзеляжа существуют и всё
30-сент-2014 02:45 am
автор просто пишет не приходя в сознание, у него уже первый построен
30-сент-2014 05:33 am
Автор фотограф и пишет со слов заводских представителей.
30-сент-2014 04:27 pm
а голову включать тоже надо
http://mc-21.wikidot.com/
30-сент-2014 06:15 am
Ну ошибся автор, не построен, а начата постройка первого летного. Будьте добрей и люди к вам потянутся )))
30-сент-2014 04:30 pm
я против поверхностного отношения к предмету, который автор взялся освещать.
1-окт-2014 06:04 am
Ну это для массового потребителя, зачем ему особенности техпроцессов? )))
1-окт-2014 09:26 am
...и против тотальной безграмотности)
1-окт-2014 10:34 am
Я тоже за мир во всем мире ))))
29-сент-2014 06:16 pm
Невероятно круто
29-сент-2014 06:19 pm
Супер!
29-сент-2014 06:23 pm
круто, спасибо
29-сент-2014 06:23 pm
Вот смотрю - не нарадуюсь
29-сент-2014 06:58 pm
Спасибо! Круто! Фотки- супер.
29-сент-2014 07:26 pm
шикарная птица
29-сент-2014 07:26 pm
Спасибо!
29-сент-2014 07:40 pm
Вау!
Какой шикарный репортаж. Большое спасибо.
Фотокарточки просто шедевральные.
29-сент-2014 07:42 pm
Высокотехнологичные детали для А-320. Насмешили)))
30-сент-2014 06:17 am
А чем формулировка не устраивает? Не на коленке чай клепают
30-сент-2014 07:28 am
Высокотехнологичные - это двигатель и авионика, а не металлические формочки и тазики (условно, разумеется). Как папуасы уже, гордимся что делаем для Аэйрбаса части самолёта, но только те, на которые сам Эйрбас просто не хочет силы тратить.
30-сент-2014 07:40 am
Ну отчасти вы правы, но не стоит и совсем уж уничижительно отзываться. На самом деле сами агрегаты не особо сложные, но для Иркута это был хороший опыт работы по новейшим стандартам. Я немножко в курсе как там что было. Там и специальные процессы задействованы - Иркут для выполнения всех требований по качеству и новую автоматизированную линию гальваники построил. Там не так все просто ))))) .
А в мире кооперация это нормальный метод работы. Никто уже не строит самолеты с нуля в одиночку.
29-сент-2014 09:11 pm
Потрясающие фотографии, спасибо.
30-сент-2014 02:45 am
ошибки-то править будете?
30-сент-2014 06:28 am
прекрасные фотографии...спасибо!
30-сент-2014 09:29 am
фото, просто браво!
от Чистопрудова что то интересно будет?
1-окт-2014 07:36 am
Спасибо, очень интересно.
Радуют редкие в этом сообществе фотографии современного российского авиапрома.
Иркут - пример эффективной работы отечественных авиастроителей.
Страница загружена окт 23 2017, 9:38 am GMT.